ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. СОДЕРЖАНИЕ Работаем по программе "Успех" (Программно-методический комплекс) «Успех» – примерная основная общеобразовательная программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Advertisements

(собрание для родителей будущих первоклассников) 26 сентября 2013 года «Готовимся к школе»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Новая законодательная база РФ в области образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Заседание Совета педагогов МБДОУ 169 « Обновление образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО » 30 января 2014.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

СОДЕРЖАНИЕ

Работаем по программе "Успех" (Программно-методический комплекс) «Успех» – примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, направленная на развитие базовой культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, обеспечивающих его социальную успешность. Программа соответствует федеральным государственным требованиям (ФГТ) в сфере дошкольного образования. Программа поможет педагогам в реализации задач психолого- педагогической работы по всем образовательным областям в соответствии с принципом интеграции. Программа адресована работникам системы дошкольного образования, родителям детей дошкольного возраста, а также тем, кто обучается в учреждениях системы повышения квалификации, среднего и высшего педагогического образования.

Березина Н.О., Бурлакова И.А., Герасимова Е.Н. и др. Под научным руководством Асмолова А.Г. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» – примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, адресованная работникам системы дошкольного образования, родителям детей дошкольного возраста, работникам и обучающимся в учреждениях системы повышения квалификации, среднего и высшего педагогического образования. Программа соответствует федеральным государственным требованиям (ФГОС) в сфере дошкольного образования. Программа «Успех» направлена на развитие базовой культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, обеспечивающих его социальную успешность; разработана на основе методологии развивающего образования. Программа адресована работникам системы дошкольного образования, родителям детей дошкольного возраста, а также тем, кто обучается в учреждениях системы повышения квалификации, среднего и высшего педагогического образования. Программа поможет педагогам реализовать задачи психолого-педагогической работы по всем образовательным областям в соответствии с принципом интеграции.

Эксперимент в котором мы будем участвовать называется – кластер Что это такое? Кластер - это (англ. cluster скопление) объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.

КЛАСТЕР Детский сад Начальная школа Средняя школа Старшие классы Институт Колледж

Развитие интеллекта и обогащение словарного запаса Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие

Лев Львович Любимов (Рязань, 14 июня 1936) российский экономист. Доктор экономических наук, профессор, один из создателей Высшей школы экономики. Заместитель научного руководителя ВШЭ, заведующий кафедрой макроэкономического анализа ВШЭ. С начала 1990-х годов Лев Любимов занимается проектами по развитию школьного образования. В гг. член Совета по гуманитарному образованию при Правительстве РФ, в гг. возглавлял экономическую секцию Федерального экспертного совета по школьному образованию. Работая учителем, сам апробировал в школах свои учебные пособия и методики преподавания экономики. С 2001 года член коллегии Департамента образования Москвы. Создавал сеть базовых школ ВШЭ в Москве и других регионах. В 2011 году выступил в поддержку проекта федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) старшей школы, утверждая, что его принятие будет способствовать духовно-нравственному воспитанию детей и развитию профильного образования. Сторонник ЕГЭ и любых других форм независимой оценки знаний. Создавал филиалы ВШЭ в Нижнем Новгороде, Перми и Санкт- Петербурге, а также университетские округа на базе филиалов. В 2006 году назначен научным руководителем рабочей группы по созданию программ Международного бакалавриата в Пермском крае. Организует олимпиады для учителей школ, входящих в университетские округа.

Парадигмы Дошкольное детство Провалы и задачи детского сада: 1. Социализация (от «социум» - общество) научение ребенка правилам (навыкам) поведения в социуме, - т.е. в семье, во дворе, в классе, в школе, на улице, в любом общественном местонахождении любой частицы социума. Навык, т.е. усвоенное правило, должен быть устойчивым. Примерный список таких навыков включает:

устойчивый навык первым здороваться со взрослыми, уступать им дорогу (девочкам тоже), приветливость со сверстниками; устойчивый навык встать утром во время и быстро, с улыбкой, поздороваться (с поцелуем) со всеми домашними и затем четко соблюдать все «шаги» регулярного дневного расписания; устойчивый навык убирать за собой постель, игрушки, книжки, вещи, содержать в порядке свою комнату (угол); устойчивый навык без принуждения (в радость) помогать родителям (и всем домашним) во всем в меру своих возможностей, иметь свою обязательную сферу ответственности в домашних делах семьи; устойчивый навык беречь и сохранять полученное (подаренное), дорожить своим, но также бережно относится к чужому; устойчивый навык искать, находить себе и выбирать полезные занятия (и различать полезные/вредные), не оставаться в праздном состоянии; устойчивый навык самому регулировать свое общение с ТВ и Интернетом, с электронными игрушками; устойчивый навык интеллигентного поведения (сдержанного, приветливого, скромного, готового к поддержке другого, если требуется помощь) среди любых сообществ - взрослых, подростковых, малышей;

навык придумывать игры, играть с воображением; устойчивый навык готовности к участию в любых делах детского сада, дворового сообщества; устойчивый навык участия в любых посильных делах любых частей окружающего социума (навык партиципации); устойчивая склонность к участию в пассивно-творческих занятиях (слушать сказку, книжку, музыку, смотреть фильмы, рассматривать картинки и картины, цветы, дома, пейзажи и т.д.), эстетически созерцать; устойчивый навык (склонность) к активным творческим занятиям (раскраска, рисунок, лепка, строгание, музыка, танец, cooking и т.д.); устойчивый навык соблюдения правил поведения за столом (правильное обращение с приборами, сосудами и т.д.), в прихожих, «раздевалках» и т.д.; устойчивый навык правильного поведения в ритуальных событиях (дни рождения, праздники, похороны и т.д.); устойчивый начальный навык осмысления восхождения от простого к сложному, от единичного к всеобщему, сформированность допонятийного мышления; устойчивый навык устного «предъявления себя», своих впечатлений, мнений, чувств, поиск (самостоятельный) языковых форм такого предъявления; устойчиво формируемое, прогрессирующее коммуникативное поведение по извлечению смыслов из текстов (поведение активного читателя, активного общения с книгой), усвоенное правило «ни дня без главы, сказки, стихов и т.д.»);

2. Устная речь. Она формируется у ребенка самостоятельно. Из того, что он слышит, т.е. из «эфира». Следовательно, «эфир» должен быть богатым. Нарастающая вокруг ребенка электронная визуализация (мультики, игры и т.д.) страдает скудностью или даже полным отсутствием текстов. Нужны текстовые фильмы, аудиокниги. Семья должна обеспечить ежедневно не менее двух часов взрослого в слухового чтения для ребенка. К первому классу словарный запас должен достигать не менее 5000 слов. Ребенка следует всячески мотивировать на предъявление его собственной устной речи. Увы, д/сад, как правило, создает дефицит «эфира».

3. Письменная речь. Здесь главное слово - «речь», причем речь самого ребенка. Научая его фразам, словам, слогам, буквам, надо опираться исключительно на его собственные (авторские) слова и фразы. Он не должен писать слов и фраз из чужих текстов. Письмо (writing) - это «коммуникативное поведение (!!) по предъявлению в письменной форме мыслей, впечатлений, фантазий, чувств, идей самого ребенка». Задача - сформировать поведение «писательства» (ни дня без строчки), т.е. строгого построения собственной речи, строгого оформления своего языка. Родители должны быть сочинителями своего ребенка, подсказывая ему слова, которые он пока не находит в своем запасе, или совместно их придумывая. Язык - неявный образ мира. Весь мир знаком нам только потому, что он опредмечен нами знаковыми системами (системами языков). Границы языка конкретного человека - границы постигаемого им мира. У билингвы (билингва двуязычное представление переведённого текста (литературы, документов) постигаемый мир намного шире, чем, у того, кто владеет одним языком. Российский образованный класс Серебряного Века был абсолютно уникален, т.к. весь был мультилингвой (мультилингв - человек, свободно владеющий несколькими языками). У него не было конкурентов в мире. Сегодня всё абсолютно наоборот. Детский сад задает старт «писательскому поведению», интеллектуальному уровню будущих поколений.илингвапереведённого

4. Дополнительное профессиональное образование.Оно формирует качество анализаторов (элементов сенсорной системы – это слух), которые являются воротами для входа самой разной информации и появления восприятий, ощущений. Тренинг анализаторов должен быть насыщенным. Всех анализаторов. 5. Здоровье. Детский сад должен сформировать у ребенка устойчивый навык внимательного и развивающего отношения к своему телу: чистые зубы, руки, волосы, лицо, тело, зарядка, тяга к лыжам, конькам, мячу, скакалке, шведской стенке, гантелям, эспандеру и т.д. 6. Родители. Новый закон об образовании наделяет родителя статусом «участника образовательного процесса». Поэтому родители больше не должны рассматриваться как клиенты камеры хранения (детский сад), а как воспитатели детского сада. Которые должны выполнять ту же работу, что и воспитатель, но вне своего рабочего времени. Несложно объяснить им, что «двойная тяга» сформирует у их ребенка удвоенную скорость развития интеллекта и личности. У всех детей (не только у одаренных). 7. Английский язык. Его нужно начинать с 3-х лет. У государства на это средств нет. Задача должна решаться самостоятельно Управляющими советами.