ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предметно-развивающая среда Музыкальный зал Музыкальный руководитель: Петрухина Л.Г. Музыкальный руководитель: Петрухина Л.Г.
Advertisements

«МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» Исалева Юлия Валериевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с.
Материал к семинарскому занятию в ШПН для воспитателей МДОУ детский сад 24 Старший воспитатель Волосевич Е. В г. МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Организация предметно- развивающей среды в музыкально-танцевальном зале и в группах младшего и старшего дошкольного возраста Выполнила: музыкальный руководитель.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 25 «РОССИЯНОЧКА» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Музыкально- развивающая среда в младшем и среднем дошкольном возрасте Презентация составлена музыкальным руководителем первой квалификационной категории.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
1. Значение музыкального воспитания в развитии ребенка. 2. Рекомендации по оборудованию музыкально-эстетических центров в группах. 3. Классификация оборудования.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Солнышко» ГО ЗАТО Светлый Саратовской области ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО.
ГМО музыкальных руководителей Тема «Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста и музыкально – ритмических движений в играх –
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки должен иметь тематическое единство по любой программе, логику развития.
АННОТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ* п/п Название методического материала Форма методического материала Год обуче ния Содержательная нагрузка методического.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Презентация опыта работы на тему : «Развитие творческих способностей.
Программа танцевального кружка «Карапузы» Для детей 4-5 лет (младшего возраста) Рассчитана на 1 год Руководитель: Мелентьева Елена Ивановна г.
Музыкальный руководитель МБДОУ 14 «Брусничка» г. Сургут «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
Транксрипт:

ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности детей дошкольного возраста Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 101» Красняк Нина Юрьевна 1 квалификационная категория Дзержинск 2015 год

В целях наиболее успешного музыкального развития детей необходимо использовать музыкально – игровой материал, который облегчит воспитанникам процесс восприятия музыки, активизирует музыкальное восприятие, поможет бы лучше понять музыку. Детские музыкальные инструменты Музыкально-дидактические пособия, игры. Различные атрибуты для проведения занятий (платочки, флажки, цветы, ленты). Костюмы для театрализации. Портреты композиторов, детские рисунки на тему музыкальных произведений.

Использование музыкально-игрового материала влияет: Развитие музыкальности Углубление представлений детей о средствах музыкальной выразительности Дает возможность наиболее содержательно и интересно овладеть певческими, музыкально-ритмических движений, в области слушания музыки и игре на детских музыкальных инструментах.

Вид музыкальной деятельности - Пение Интонирование: «Музыкальная лесенка с матрёшкой» «Где мои детки», «Музыкальный телефон», «Из какой мы песни»? Развитие чувства ритма, ритмический рисунок песни, поповки -игры: «Определи по ритму», «Вспомни мелодию», «Повтори». Пособие «Ритмические кубики» Развивает у детей представление о ритме. Ложки, кубики, ритмические палочки, погремушки, колокольчики, музыкальные и ритмические молоточки развивают умение воспроизводить мелодию.

Содержание песен Картинки, основанные на ассоциациях; Образные игрушки С целью лучшего запоминания текста песен используем такой материал: Музыкальное лото, «Из какой мы песни», «Музыкальный волчок» «Звуковые книжки» «Звуковые картинки» «Музыкальные карточки» «Волшебные кубики»

В процессе Восприятия дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера они переживают, испытывают определенные чувства. «Забавные гномы » на определение характера музыки. «Три подружки» на определения жанра музыки и характерных черт марша, танца, песни. «Три Кита» на развитие представлений о жанрах музыки, определения характера музыки. «Солнышко и тучка» на определения характер музыки. Укреплению навыков восприятия помогают также дидактические игры, задание которых всегда связаны с различением и воспроизведением средства музыкальной выразительности: высоты звуков, ритма, тембра, динамики. Игровое пособие «Догадайся, кто поет?» «Волшебный веер» пособие – развивать воображение и творчество, закрепить знание жанров музыки, формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства

Одним из видов музыкальной деятельности являются музыкально – ритмические движения, в процессе которых развивается музыкально- слуховое восприятие и чувство ритма ребёнка. Пособие «Танцевальный калейдоскоп» Цель – создать предпосылки для развития танцевального творчества детей. Задачи: 1. Различать характерные особенности танцевальной музыки. 2. Подбирать танцевальные движения, характерные для польки, вальса, народной пляски. 3. Проявлять умение в создании собственных движений. Дидактические игры «Лесной концерт», «Замри», «Подбери схему для танца», «Веночек», «Придумай свой цвет к танцу».

Игра на музыкальных инструментах - очень интересный и увлекательный вид деятельности. Для развития чувства ритма использую такие игры, как «Прогулка», «Три медведя», «Весёлые подружки», «Весёлые гудки», и другие. Тембровые представления игры «Узнай свой инструмент», «Угадай, на чём играю», «Определи инструмент», «Составь оркестр» Для развития памяти и музыкального слуха используем игру «Цветик – семицветик». Для ознакомления детей с многообразием музыкальных инструментов используем пособия: «Музыкальное лото по памяти» «Кто больше знает?» «Какой инструмент лишний?»

Озвученные игрушки-инструменты Неозвученные игрушки-инструменты

Музыкально-игровой материал должен быть прост и доступен, интересен и привлекателен. Только в этом случае он становится своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.