Фрагменты уроков из журнала «Практика образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Advertisements

Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Проектирование урока литературного чтения с использованием технологий личностно- ориентированной направленности по ОС «Л. В. Занкова» «Развитие личности-
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО В новое.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Educa te ipsum! Воспитай самого себя! То, чему мы учились в школах и университетах, не образование, а только способ получить образование Ралф Эмерсон.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Транксрипт:

Фрагменты уроков из журнала «Практика образования»

Русский язык. 2 класс. О.Ю.Белова, Гимназия 1257,г. Москва Тема: Имя существительное как часть речи Цель:содействовать расширению и обобщению представлений учащихся об имени существительном Предметные задачи: создать условия для развития у учащихся умения: находить основание для классификации слов по разным грамматическим основаниям; соотносить слово и его грамматические признаки; находить существительные в тексте, подбирать их по заданным параметрам; подбирать слова по заданным фонетическим условиям В ходе урока использован сюжет из сказки «Золотой ключик»

Метапредметные задачи: Создать условия для развития у учащихся -умения принимать и сохранять учебную задачу; -умения выделять информацию в соответствии с учебной задачей; -навыков логических действий сравнения, анализа,обобщения,рассуждений,отнесения к известным понятиям; -навыков адекватного использования речевых средств для решения коммуникативных задач; -умения обосновывать свою и принимать иную точку зрения; способности формулировать выводы по итогам наблюдений Русский язык. 2 класс. О.Ю.Белова, Гимназия 1257,г. Москва Тема: Имя существительное как часть речи Цель:содействовать расширению и обобщению представлений учащихся об имени существительном

Окружающий мир + технология. 3 класс. Е.В.Болотских, школа 6, г. Реутов, Московская обл. Тема: Природные зоны Земли Цели: обобщить знания о климатических поясах Земли; познакомить с понятием «природные зоны Земли» Предметные задачи: создать условия для развития у учащихся умения: различать показатели погоды и климата; определять существенные признаки природных зон; выполнять технологические приемы; владеть навыками ручного труда Открытие нового знания; актуализация изученного; теоретическое обобщение, практические действия (работа в группах). Сформулируйте метапредметные задачи…

Литературное чтение 4 класс. М.В.Кунышева, школа 72, г. Самара. Тема: Мир глазами ребенка. Сила мечты и любви (по рассказу А.Куприна «Слон» Цели: подвести учащихся к ориентированию в нравственном содержании текста, осознанию сущности поведения героев. Предметные задачи: создать условия для развития у учащихся умения: анализировать поступки героев ; находить и определять средства изображения героев; определять связи, не выраженные в тексте напрямую; формулировать выводы с опорой на содержание. Анализ текста; нравственная проблематика рассказа; понимание авторской позиции.

Литературное чтение 4 класс. М.В.Кунышева, школа 72, г. Самара. Тема: Мир глазами ребенка. Сила мечты и любви (по рассказу А.Куприна «Слон» Цели: подвести учащихся к ориентированию в нравственном содержании текста, осознанию сущности поведения героев. Метапредметные задачи: Создать условия для развития у учащихся - интереса к чтению; -умения принимать и сохранять учебную задачу; -эмоционального отношения к поступкам людей на примере героев литературных произведений; -понимания моральных норм и оценки поступков героев произведений с точки зрения нравственности; -полного и адекватного восприятия и анализа художественного текста; -умения делать выводы, проводить сравнение на текстовом материале; -навыков отбора, систематизации информации из текста; -способности выражать свои мысли в устной речи,строить монологи и участвовать в диалоге.

Урок математики, 4 класс. В.Е. Харина, Гимназия 2 Оренбургская обл. Тема: Умножение трехзначного числа на трехзначное число Как с помощью сочетания математических заданий с текстом художественного произведения создать дополнительные средства мотивации для работы учащихся Цель: ­ подвести учащихся к осознанию способа умножения трехзначного числа на трехзначное число и созданию алгоритма вычисления. Предметные задачи создать условия для развития у учащихся умения: ­ составлять алгоритм умножения трехзначного числа на трехзначное число; ­ составлять и решать текстовые задачи с новым видом вычисления; ­ выделять группы величин и проводить их преобразования; ­ сравнивать реальные объекты с моделями геометрических тел.

Метапредметные задачи создать условия для развития у учащихся: ­ умения принимать и сохранять учебную задачу; ­ навыка осуществлять разносторонний анализ объекта; ­ умения осуществлять синтез: составлять целое из частей, самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты; ­ умения осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль; ­ осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, к его мнению. Урок математики 4 класс. В.Е. Харина, Гимназия 2 Оренбургская обл. Тема: Умножение трехзначного числа на трехзначное число Цель: ­ подвести учащихся к осознанию способа умножения трехзначного числа на трехзначное число и созданию алгоритма вычисления.

Математика 4 класс. Умножение многозначного числа на трехзначное число столбиком Мотивационный этап Отправляемся в сказочный Цветочный город, о котором написал Н. Носов. Поскольку в этом городе было много цветов, то каждая из 142 малышек ухаживала за 634 цветами. Как узнать, сколько цветов было в Цветочном городе? Постановка и решение проблемы. Как умножить многозначное число на трёхзначное столбиком?

Работа в группах Постановка и решение проблемы. Как умножить многозначное число на трёхзначное столбиком? Умножение на трехзначное число

Определение цели урока Планируемые результаты ? Цели: подвести учащихся к осознанию способа умножения многозначного числа на трехзначное число и созданию алгоритма вычисления

применение алгоритма для умножения многозначного числа на трехзначное число, в том числе и при решении задач; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве и со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование навыка планирования и регуляции своей деятельности; Планируемые результаты

Учащиеся осознают границу знания- незнания, обсуждают новую форму записи чисел в столбик Работа в группах Работа по составлению алгоритма умножения (учебного пособия) с опорой на знание умножения многозначного числа на двузначное Учащиеся могут составить такую инструкцию Х +

1 множитель 2 множитель 1 неполное произведение 2 неполное произведение 3 неполное произведение Значение произведения Работа в группах Учащиеся приходят к выводу, в новом алгоритме добавляется умножение на сотни и появляется третье неполное произведение. Ответ на вопрос задачи: в Цветочном городе цветов. Х

4 класс, 1 часть

Возможны варианты выполнения. Можно дать данные для работы по составлению задачи. Воспользуйтесь материалом этой же сказки. Составьте задания или задачу по теме урока. Работа в парах 3. Понимание и применение Задания на преобразование имеющихся знаний; создание новых объектов; разработку алгоритмов и правил действий; проведение учебных исследований.

Рефлексия Да НетНе знаю 1. При оформлении умножения в столбик многозначного числа (без 00) на трехзначное число получается 3 неполных произведения. 2. Мне понравилось придумывать задания по сказке Н. Носова. 3. У нас в группе получается (обведи ответ) придумывать задачу: составлять выражения для неравенства

Работа в группах 2 группа Задание. Сравни массу собранного урожая картофеля и моркови, если масса 1 картофелины 157 г, а масса моркови 115 г. Дети сами подбирают количество овощей. (В данной ситуации можно дать массу 1 клубня картофеля, 1 моркови) 1 группа. Задача. У коротышек в Цветочном городе созрел большой урожай. Масса одной груши 468 г. Какова масса всех собранных 123 груш? Возможные варианты выполнения: 157 х 132 > 115 х 132; вычисления при составлении неравенства не нужны. 157 х 132 ? 115 х вычисления в столбик необходимы. Оформление по алгоритму

Текущий и промежуточный контроль (1- 2 класс) Контроль и оценка Русский язык Математика Задания базового и повышенного уровня Задания для индивидуальной работы Математические диктанты Графические диктанты Проверочные работы Тестовые работы Задания для индивидуальной работы Д иктанты Тексты Тестовые задания

А.Г. Ванцян Текущий и тематический контроль контроль в условиях индивидуализации обучения (4 класс) Контроль и оценка Математика Задания базового и повышенного уровня Система заданий базового и повышенного уровня Задания для работы в паре Задания для девочек и мальчиков Л.А. Иляшенко, И.В. Щеглова Оценка результатов обучения- подходим ответственно и творчески Математика Русский язык