БОСХ ИЕРОНИМ. Босх Хиеронимус (около 1450/60–1516), великий нидерландский живописец. Работал главным образом в Хертогенбосе в Северной Фландрии. Один.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иллюзии и интерпретации Иеронима Босха Фесенко Александр Оттович Учитель изобразительного искусства МБОУ «Высокоключевая СОШ.
Advertisements

Разработала и провела Учитель истории МОБУ Талаканской СОШ 6 Черткова Ольга Александровна.
Автор : Семко Светлана Анатольевна, учитель русского языка, литературы и МХК Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная.
XV – XVI вв В странах, которые находятся севернее Италии (Нидерланды, Германия, Франция) Разительно отличается от Итальянского Возрождения Босх. Несение.
Возрождение в Нидерландах Жанровый характер XV-XVII вв.
Искусство Нидерландов. Северное Возрождение чисто условное, но общепринятое понятие для искусства стран Европы к северу от Альп (главным образом, Германии,
Презентация по МХК по теме: Северное Возрождение.
Иероним Босх.
Иероним Босх (ок ) выдающийся нидерландский живописец, причудливо соединивший в своих картинах черты средневековой фантастики, фольклора, философской.
Иероним Босх Еру́н Анто́нисон ван А́кен (более известный как Иеро́ним Босх ) нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения,
Фантасмагория Иеронима Босха
Иероним Босх "Почетный профессор кошмаров"
Швидунова Любовь Константиновна Учитель МХК ГОУСОШ 250 СВАО г. Москвы ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ТЕМЕ: «СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ»
Кто не ценит жизни, тот не достоин ее Религиозная тематика; портретный жанр; человек – главный объект творчества; живописец, скульптор, архитектор, инженер,
Натюрморт «Мертвая природа» - дословное значение слова натюрморт прекрасно передает его смысл. Этот жанр живописи предполагает изображение неодушевленных,
Автопортрет. Родился в 1525 (точная дата неизвестна) году, предположительно в городе Бреда (нидерландская провинция). Ушёл из жизни в 1569 году в Брюсселе.
Подготовил: Аксёнов Егор 11 класс. Он родился на севере Франции близ города ле Анделис в семье военного выходца из обедневшей дворянской семьи. Пуссен.
Музей Прадо Мадридский Мадридский музей Прадо ( исп. Museo Nacional del Prado) один из крупнейших и значимых музеев европейского изобразительного искусства.
Транксрипт:

БОСХ ИЕРОНИМ

Босх Хиеронимус (около 1450/60–1516), великий нидерландский живописец. Работал главным образом в Хертогенбосе в Северной Фландрии. Один из наиболее ярких мастеров раннего Северного Возрождения, Иероним Босх в своих многофигурных композициях, картинах на темы народных поговорок, пословиц и притч сочетал изощренную средневековую фантастику, порожденные безграничным воображением гротескные демонические образы с фольклорно- сатирическими и нравоучительными тенденциями, с необычными для искусства его эпохи реалистическими новшествами. Поэтические пейзажные фоны, смелые жизненные наблюдения, метко схваченные художником Иеронимом Босхом народные типы и бытовые сцены подготовили почву для формирования нидерландского бытового жанра и пейзажа; тяга к иронии и иносказанию, к воплощению в гротескно- сатирической форме широкой картины народной жизни способствовали становлению творческой манеры Питера Брейгеля Старшего и других художников.Босх

Стиль Босха уникален и не имеет аналогий в нидерландской живописной традиции. Живопись Иеронима Босха совсем не похожа на творчество других худо ж ников того времени, таких как Ян ван Эйк или Рогир ван дер Вейден. Творчество Иеронима Босха одновременно - новаторское и традиционное, наивное и изощренное; оно завораживает людей ощущением какой-то тайны, известной одному художнику. «Именитый мастер» - так называли Босха в Хертогенбосе, которому художник оставался верен до конца своих дней, хотя прижизненная слава о нем распространилась далеко за пределы родного города. А после смерти она возросла неизмеримо и довольно долго не убывала; живопись мастера нашла ревностного поклонника в лице Филиппа II, короля Испании. Большинство сюжетов картин Босха связано с эпизодами из жизни Христа или святых, противостоящих пороку, или почерпнуты в аллегориях и пословицах о человеческой жадности и глупости. Яркая достоверность произведений Босха, умение изобразить движения души человека, удивительная способность нарисовать толстосума и нищего, торговца и калеку, - все это отводит ему важнейшее место в развитии жанровой живописи. В дальнейшем мир причудливых образов Босха питали фантастически-романтические искания многих художников XIX–XX веков. Творчество Босха кажется странно современным: четыре столетия спустя его влияние неожиданно проявилось в движении экспрессионистов и позднее - в сюрреализме. Многие художники этих направлений в живописи создавали полотна на сюжет картины Искушение святого Антония.

Считается, что это ранняя работа Босха: между 1475 и 1480 годами. Уникальная для нидерландской живописи композиция сложилась, несомненно, в результате специфического назначения доски, на которой она написана. Картину Босха «Семь смертных грехов», написанную в ранний период, по функциональному назначению определяют как столешницу или навершие купели. Своеобразна композиция симметрично расположенных окружностей и двух разворачивающихся свитков, где цитаты из Второзакония с глубоким пессимизмом пророчествуют о судьбе человечества. В окружностях - первое изображение Босхом Ада и существующая в единственном числе интерпретация Небесного Рая. Семь смертных грехов изображены в сегментах всевидящего Божьего ока в центре композиции, они даны в подчеркнуто нравоучительном ключе. Эта работа - одно из наиболее ясных и нравоучительных произведений Босха и снабжено подробными, разъясняющими смысл изображенного цитатами из Второзакония. Начертанные на развевающихся свитках слова: «Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла» и «Сокрою лицо мое от них и увижу, какой будет конец их», - определяют тему этого живописного пророчества.

На мадридской доске Босх изобразил «земное» искушение святого Антония, когда дьявол, отвлекая его от медитации, искушал земными благами. В конце своего творческого пути Босх создает несколько вариантов «Искушения святого Ан подготовительных рисунков как к известным, так и неизвестным нам композициям. Антоний для нечистой силы - вне досягаемости. Его круглая спина, поза, замкнутая сплетенными «в замок» пальцами рук, говорят о крайней степени погружения в медитацию. Человек, не имеющий представления о средневековом христианском мистицизме, об аскезе, отказе от мирских благ и от мира как такового, и тот должен почувствовать настрой святого. Даже дьявол в образе свиньи спокойно застыл рядом с Антонием, как прирученная собака. Картину «Святой Антоний» или иначе «Искушение святого Антония» ученые сравнивают со знаменитой гравюрой Дюрера «Меланхолия». Примечательно, что под словом «меланхолия» тогда понималась склонность не только к печали, но и к размышлениям. У Босха изображение внутреннего конфликта человека, размышляющего о природе Зла, о лучшем и худшем, о желанном и запретном, вылилось в весьма точную картину порока. Антоний, силой своей, которую он получает по милости Божьей, противится шквалу порочных видений, а сможет ли всему этому сопротивляться обычный смертный?

Иероним Босх. Ад. Правая створка триптиха Сад земных наслаждений. Около Прадо. Мадрид.

Иероним Босх. Воз сена. Дерево, масло. Прадо. Мадрид. Главные шедевры Босха большие алтарные триптихи, самым ранним из которых считается «Воз сена». Обыкновенный воз сена на фоне фантастического пейзажа торжественно и неумолимо движется к конечной цели Аду. Старая голландская пословица гласит: «Мир это воз сена, каждый старается урвать с него, сколько сможет».

Иероним Босх. Корабль дураков. Около Лувр. Париж. Иероним Босх ( ) в начале своего творческого пути писал жанрово- аллегорические сценки, полные грубоватого юмора, написанные в детализированной живописной манере нидерландских художников. Картина «Корабль дураков» полна очевидной и неявной символики. Чревоугодие, потакание собственным слабостям, вожделение составляют букет пороков.