Об итогах работы Экспертного совета по оценке программ ДПО Р.И.Шаяхметова, начальник отдела развития ДПО МОиН РТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональная модель повышения квалификации: общественно- профессиональная экспертиза ДПО как механизм государственно-общественного управления Р.И.Шаяхметова,
Advertisements

1 Габдрахманова Г.З. заместитель министра - руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования Минобрнауки Татарстан.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Московский институт открытого образования Логика изменений системы образования города Москвы меняет систему ДПО Заседание учёного совета Содокладчик:
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Первое заседание методатива Головицина Ю.Б., старший методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» 16 октября 2014 г. «…ничего не разрушать, но.
Дополнительное профессиональное образование УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru.
Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Итоги аттестации педагогических кадров Республики Татарстан в 2011/ 2012 учебном году и задачи по аттестации на 2012/2013 учебный год Министерство образования.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ЛИПЕЦКА 1. О реорганизации городской методической службы. Лупорева.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Транксрипт:

Об итогах работы Экспертного совета по оценке программ ДПО Р.И.Шаяхметова, начальник отдела развития ДПО МОиН РТ

Нормативные документы, регламентирующие деятельность республиканского Экспертного совета Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от /14 «О персонифицированной системе повышения квалификации работников образования Республики Татарстан» Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от /15 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от года 6492/14 «О персонифицированной системе повышения квалификации работников образования Республики Татарстан» Приказом утверждены: Положение о персонифицированной системе ПК работников образования РТ Положение о республиканском Экспертном совете по оценке программ (модулей) ДПО Положение об отборе дополнительных профессиональных программ (модулей) ПК работников образования РТ

Республиканский Экспертный совет Р еспубликанский Экспертный совет по оценке дополнительных профессиональных программ (модулей) – профессионально-общественный орган, осуществляющий независимую экспертизу программ, дающий заключение рекомендовано/не рекомендовано для включения в республиканский реестр на соответствующий год Основными задачами Экспертного совета являются: выявление соответствия содержания, структуры ДПП (модулей) федеральным, региональным нормативным требованиям; оценка ресурсной базы (потенциала) образовательных организаций, представивших на экспертизу ДПП (модулей), предназначенные для работников образования РТ, с целью определения возможности качественной реализации данными организациями ПК; принятие решения об отнесении ДПП (модулей) к категории, рекомендуемой к включению в реестр данных ДПП (модулей), или к категории, не рекомендуемой к включению в реестр ДПП (модулей) на соответствующий год; внесение предложений по совершенствованию научно-методической и нормативной базы по организации и осуществлению экспертизы Состав Экспертного совета утверждается ежегодно, состоит из лучших педагогов, компетентных опытных руководителей образовательных организаций, ученых- практиков вузов, ДПО

Основные рекомендации по проектированию программ ДПП должна отвечать следующим требованиям: Соответствовать современной законодательной базе в сфере ДПО Отражать методологические установки системно-деятельностной (компетентностной) парадигмы образования Соответствовать запросам профессионального педагогического сообщества Учитывать результаты мониторинга организации и проведения курсов ДПО Макет ДПП должен представлять собой целостную методическую систему, основанную на компетентностной парадигме. Наряду со стратегической целью – формирование/совершенствование компетенций, в макете д.б. заявлена и тактическая задача – планируемые результаты обучения. Системность цели и задачи задает каркас (рамку) программы, компоненты которой должны быть в жесткой логической связи: тема программы содержание программы учебная деятельность слушателей организационно-педагогические условия ее реализации формы аттестации и оценочные материалы

Работа республиканского Экспертного совета Дошкольное образование – 7 экспертов Начальное образование – 7 экспертов Гуманитарный цикл – 14 экспертов Естественно-математический цикл – 17 экспертов Художественно-эстетический, спортивно-оздоровительный цикл – 9 экспертов Воспитание и дополнительное образование детей – 9 экспертов Национальное образование – 7 экспертов Специальное (коррекционное) образование – 7 экспертов Руководители образовательных организаций – 7 экспертов Среднее профессиональное образование – 9 экспертов В составе совета с 16 по 30 ноября 2015 года работали 10 экспертных комиссий:

Информация о привлеченных к работе совета экспертах Качественный состав экспертов

На экспертизу пакеты документов представляли образовательные организации, имеющие право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования Представлено к рассмотрению Экспертного совета: 546 программ 26 образовательными организациями республики Итоги работа Экспертного совета Отобрано и рекомендовано для включения в республиканский реестр 64% программ Отклонено 36 % программ

Всего Рекоменд овано Руководители 4629 Гуманитарный цикл 8557 Естественно-математический цикл 7564 Художественно-эстетический и спортивно-оздоровительный цикл 7761 Национальное образование 2414 Начальное образование 3218 Воспитание и дополнительное образование детей 6331 Специальное (коррекционное) образование 2614 Дошкольное образование 8949 СПО 299 Всего Программы по направлениям, рекомендованные для включения в республиканский реестр

Рекомендованные программы (по направлениям) в разрезе образовательных организаций ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Воспитатели ДОО 19 7-ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, 4-КПК, 2- НижПК, 2-НИСПТР, 1-АСО, 1-ИРО РТ, 1- ЛМХПК, 1-ЕИ КФУ Старшие воспитатели 7 3-ИРО РТ, 2-ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, 1- НИСПТР, 1-ЦСГО Музыкальные руководители ДОО 6 4-ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, 1-ЛМХПК, 1-ЦСГО Инструктора по физической культуре ДОО 7 4-ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, 1-НИСПТР, 1- ЦСГО,1-ЕИ КФУ Воспитатели ДОО по обучению татарскому языку 1ИРО РТ Педагоги психологи ДОО2ИРО РТ

Рекомендованные программы (по направлениям) в разрезе образовательных организаций НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 18 8-ИРО РТ, 3-НИСПТР, 2-НижПК, 2-КПК, 1-ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, 1-ЕИ КФУ, 1-МензПК РУКОВОДИТЕЛИ Руководители ДОО 95-ИРО РТ, 3-ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, 1-НИСПТР Руководители 2914-ИРО РТ, 10-ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, 2-РЦВР, 1-ИЭУП,1- ЦСГО,1-НИСПТР

Рекомендованные программы (по направлениям) в разрезе образовательных организаций ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ И СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Гуманитарный цикл Русский язык 176-ИРО РТ, 4-ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, 3-ИФМК, 2-ЦСГО, 1- НИСПТР, 1-ЕИ КФУ Иностранный язык 116-ИРО РТ, 3-НИСПТР, 3-ИФМК КФУ, 2-ЦСГО, 1-НИСПТР 1-ЕИ КФУ Татарский язык 139-ИРО РТ, 3-НИСПТР, 1-ИФМК КФУ Другие языки 1ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ И СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ История- обществознание- ОРКСЭ 14 5-ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, 4-ИРО РТ, 3-НИСПТР, 1-ЦСГО, 1- ЕИ КФУ География- природоведение 8 3-ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, 3-НИСПТР, 2 ЦСГО Библиотекари 7 3- ИРО РТ, 1-ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, 1-НИСПТР, 1-ЦСГО, 1- КГУКИ

Рекомендованные программы (по направлениям) в разрезе образовательных организаций ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ И СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Естественно-математический цикл Математика 23 6-ИРО РТ, 5-ЕИ КФУ, 3-НИСПТР, 9-ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, Информатика 13 5-ЕИ КФУ, 2-НИСПТР, 2-ИРО РТ, 3-ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, 1-ЦСГО Физика 11 5-ЕИ КФУ, 3-ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, 2 – ИРО РТ, 1-ЦСГО Химия 4ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ Биология 13 3-НИСПТР, 3-ЦСГО, 2-ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, 5-ИРО РТ

Рекомендованные программы (по направлениям) в разрезе образовательных организаций ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ И СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Художественно-эстетический и спортивно-оздоровительный цикл Искусство 22 6-НИСПТР, 4-ИФМК КФУ, 3-ПМЦПКи ППРОИПиО КФУ, 2- ИРО РТ, 2-ЕИ КФУ,1-АрПК, 1-ИПНМШ РАО, 1-ЛМХПК, 1- РЦВР, 1-КГИК Технология 14 4-ЕИ КФУ, 3-ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, 3-КНИТУ, 1-ЦСГО, 1-ТИСБИ, 1-НИСПТР, 1-МИПК СНПО Физкультура- ОБЖ ЕИ КФУ, 5-ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, 3-НИСПТР, 3- ПГАФКСИТ, 2-ИРО РТ

Рекомендованные программы (по направлениям) в разрезе образовательных организаций ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ Педагоги-организаторы 31-АрПК, 1-ЕИ КФУ, 1-РЦВР Классные руководители 4 1-ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, 1-ЦСГО, 1-ИПНМШ РАО,1-ИРО РТ Социальные педагоги, педагоги-психологи 13 1-ИПО КФУ, 2-ЕИ КФУ, 2-ЦСГО, 3-ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, 1-ТИСБИ, 3-ИРО РТ, 1-ИПНМШ РАО Педагоги, воспитатели кадетских школ 2 1-ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, 1- ЕИ КФУ Педагоги дополнительного образования детей 11 7-РЦВР, 3-НИСПТР, 1-НЦБЖД

Рекомендованные программы по направлениям в разрезе образовательных организаций СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ Коррекционные 74-ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, 2-ИРО РТ, 1-ЦСГО Инклюзивное образование 42-ИРО РТ, 2-ИПО КФУ Учителя-логопеды ДОО1ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 9 4-МИПК СНПО, 2-ИРО РТ, 2-ЕИ КФУ, 1-ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ

Программы по квалификационным категориям и стажу работы

Программы по квалификационным категориям и стажу работы Программы по квалификационным категориям и стажу работы

Программы по квалификационным категориям и стажу работы

Модульные программы Модульные программы для работников образования История, обществознание 1 ПМЦПКиППРО КФУ Модульные программы для работников высшей квалификационной категории Русский язык 1 ИРО РТ Математика 3 ПМЦПКиППРО КФУ, ЕИ КФУ, ИРО РТ Химия 1 ПМЦПКиППРО КФУ Итого 6

Интегрированные программы Интегрированные программы для работников образования Математика, физика 1 ИРО РТ Биология, химия, география 1 ЦСГО Химия, биология 1 ПМЦПКиППРО КФУ Изобразительное искусство и музыка 2 ИФМК КФУ, ИРО РТ Физическая культура и ОБЖ1 НИСПТР Физическая культура, технология и ОБЖ1 ПМЦПКиППРО КФУ Итого 7 Интегрированные программы для работников высшей квалификационной категории История, обществознание 1 НИСПТР География, физика, биология, химия 1 ИРО РТ Физическая культура и ОБЖ1 НИСПТР, ЕИ КФУ Итого 3 Интегрированные программы для работников высшей и первой квалификационной категории Физическая культура и ОБЖ1 НИСПТР Интегрированные программы для работников первой квалификационной категории История, обществознание 1 НИСПТР Математика, физика 1 ЕИ КФУ Музыка, изобразительное искусство и технология 1 ПМЦПКиППРО КФУ Физическая культура и ОБЖ1 ЕИ КФУ Итого 4 Интегрированные программы для работников и со стажем работы до 5 лет История, обществознание 1 НИСПТР Интегрированные программы для работников первой квалификационной категории и со стажем работы до 5 лет Физическая культура и ОБЖ1 НИСПТР

Основные причины отклонения программ (не рекомендованы для включения в реестр) (не рекомендованы для включения в реестр) Экспертами было рассмотрено 546 программ. В результате рекомендовано к реализации 346 (64%)представленных программ, отклонено 200 (36%) программ. Основные проблемы (замечания): Дублирование содержания программ ВПО в программах ДПО Оторванность содержания программ от практической профессиональной деятельности. Несоответствие структуры программ ДПО требованиям действующих нормативно-правовых актов системы ДПО (приказ 499) Несоответствие срока освоения программы требованиям действующих нормативно-правовых актов системы ДПО (приказ 499) Отсутствие структурно-логических связей между отдельными компонентами программы: темой, целью, планируемыми результатами, содержанием, формами образовательной деятельности слушателей, оценочными материалами Следование не компетентностной, а знаниевой парадигме образования. Отсутствие активных и интерактивных форм обучения Отсутствие ориентации на актуальные профессиональные запросы слушателей, на формирование квалификационных характеристик целевой аудитории Отсутствие оценочных средств контроля планируемых результатов обучения Нечеткое определение организационно-педагогических условий для реализации конкретной программы

Перспективы Рассмотреть и утвердить единые требования к программам ДПО в Республике Татарстан Провести обучение экспертов Провести серию обучающих семинаров для авторов ДПП Утвердить «Методические рекомендации по проектированию дополнительных профессиональных программ в ГАОУ ДПО ИРО РТ»

Министерство образования и науки Республики Татарстан