Сетевая форма реализации образовательных программ на основе единой электронной образовательной среды Руководитель департамента образования ГК «Омега» Литвиненко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: «Система образования. Уровни образования» Московский Педагогический Государственный Университет Институт социально-гуманитарного образования.
Advertisements

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области 2013 Алексеев Сергей Григорьевич Министр образования.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Электронные учебные издания: нормативно-правовое регулирование создания и использования Типология электронных образовательных ресурсов Телематика
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Сетевая форма реализации образовательных программ.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Транксрипт:

Сетевая форма реализации образовательных программ на основе единой электронной образовательной среды Руководитель департамента образования ГК «Омега» Литвиненко С.В. Санкт-Петербург г.

Понятие «Электронный университет» 2 Электронный университет - это сравнительно новое явление, которое не очень четко описано в литературе, хотя этот термин некоторое время широко использовался. Например, с конца 2000-х годов этот термин использовался как идентификатор в онлайн-версии базы данных Информационного центра ресурсов образования (ERIC). Вероятно, идея электронного университета возникла в середине 2000-х годов, когда некоторые колледжи и университеты, в основном в США, попытались применить компьютерные сети и телекоммуникационные технологии для дистанционного обучения взрослых учащихся.

3 Отличия концепции электронного университета от дистанционного образования Концепция дистанционного образования, в отличие от электронного университета, существует более 100 лет, однако первые попытки дать определение этому термину были предприняты только в конце 1960-х. Возраст В книге «Современное дистанционное образование» (2011) Вердуин и Кларк определяют его как «официальное обучение, в процессе которого преподаватель и учащийся находятся на расстоянии друг от друга». Определение

4 Модели электронных университетов Бимодальная модель ( on- off- campus model ) Организационная структура электронного университета Дистанционная модель ( off- campus model ) Модель консорциума

Бимодальная модель. Основные принципы 5 Бимодальная модель представляет организацию, которая предлагает одновременно традиционную систему образования и систему электронного университета и/или дистанционного образования. В большинстве случаев курсы, учебные пособия и экзамены едины как для студентов-очников, так и дистанционных студентов. Таким образом, учащиеся как очного, так и дистанционного отделения должны отвечать одним и тем же критериям.

Бимодальная модель. Примеры применения. 6 Примерами применения данной модели являются: внешние учебные программы, предложенные австралийскими университетами (например, Дикин Университет, Университет Мердока, Университет Новой Англии); расширенные курсы, предложенные многими университетами США (например, Калифорнийский Университет в Чико, Университет Нова, стэнфордская образовательная телевизионная сеть, Университет Южной Каролины, Техасский Университет в Остине и Университет штата Висконсин в Медисоне); дистанционные учебные программы в таких странах как Фиджи, Ямайка, Папуа-Новая Гвинея и Замбия.

Дистанционная модель. Основные принципы 7 Модель представляет организацию, которая занимается только дистанционным обучением и не имеет традиционного кампуса. Такие организации разрабатывают собственную учебную политику и присваивают собственные ученые степени. Подобные электронные университеты и/или учебные заведения, занимающиеся дистанционным обучением, распространены по всему миру. Хотя основные особенности заведений такого типа схожи, в некоторых аспектах они различаются. Основание такого заведения во многом зависит от определенных условий той или иной страны. Другими словами, каждое заведение обладает собственными национальными особенностями.

Дистанционная модель. Примеры применения 8 В данной группе организаций ведущая роль отводится Открытому Университету Великобритании (UKOU). Многие страны по всему миру (например, Канада, Китай, Коста-Рика, Германия, Индия, Индонезия, Израиль, Япония, Пакистан, Испания, Шри-Ланка, Таиланд, Голландия, Венесуэла) взяли за основу образовательную модель UKOU, адаптировав ее к своим условиям. В США сравнительно немного организаций, которые предлагают только заочные курсы. Но зато это самые крупные например «COURSERA»

«Coursera» 9 Более 9000 курсов на английском языке; Глобально, мобильно, в удобное время; 85% слушателей обучаются ради карьеры; Средний возраст 35 лет; 98% слушателей уже имеют высшее образование; 5% слушателей из России, средний возраст 28 лет, с уже завершенным высшим образованием; Платное победило бесплатное (основная форма оплаты доступ ко всем курсам в течении оплаченного времени); Симбиоз on – Line и of – Line, движение в сторону of – Line; Видео победило чтение лекций. Средняя продолжительность одного занятия не превышает 12 минут; 70% курсов заканчивается выдачей документа о изученном курсе. Документ выдает ВУЗ в которым разработан данный курс.

Модель консорциума. Основные принципы К данной модели относятся организации, состоящие из нескольких взаимодействующих электронных университетов. С помощью консорциумов университеты могут совместно использовать ресурсы и оборудование для предоставления услуг в области образования. 10

Дистанционная модель. Примеры применения Одним из примеров применения данной модели является Национальный Технологический Университет (NTU), консорциум более 40 техникумов на базе традиционных университетов, включая Технологический Университет штат Массачусетс и Стэнфордский Университет (Barron, 2011). Еще одним интересным примером модели консорциума является международная организация Глобальный Университет (GU). Эта организация предлагает "создание всемирной электронной сети, образовательного партнерства университетов и торговых предприятий; правительственных, неправительственных и гражданских организаций; учащихся, трудящихся и отдельных граждан" (Utsumi, Rossman and Rosen, 2008). 11

Нормативная база по организации сетевого обучения Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ( г. 273-ФЗ); Постановление Правительства РФ «О лицензировании образовательной деятельности» ( г. 966); Постановление Правительства РФ «О государственной аккредитации образовательной деятельности» ( г. 1039); Письмо заместителя министра образования и науки РФ «Методические рекомендации по организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ» ( г. АК 2562/05). 212

Федеральный закон 273 «Об образовании в РФ» Статья 15, часть 1 Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. 313

Положение о лицензировании образовательной деятельности Для образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием сетевой формы реализации образовательных программ предъявляются лицензионные требования: наличие договора о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенного между организациями, осуществляющими образовательную деятельность; наличие совместно разработанных и утвержденных образовательных программ

Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности При проведении государственной аккредитации в отношении образовательных программ, реализуемых образовательной организацией заявление включает в себя сведения об использовании сетевой формы реализации образовательных программ. К заявлению организация прилагает: копию договора о сетевой форме реализации образовательных программ; копии разработанных и утвержденных совместно с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ 515

Основной критерий сетевого обучения Основным критерием является реализация всей или части образовательной программы вуза или другой структуры, берущей на себя ответственность за организацию учебного процесса, включая принятие (единолично или совместно с направляющим вузом, организацией) управленческих решений, обеспечение результата обучения (компетенций), признаваемых направляющим вузом, и иными структурами, в том числе государственными. При этом направляющий вуз отвечает за общее качество подготовки выпускников программы, проводя итоговую аттестацию и выдавая свой документ об образовании. Выпускник программы может получать диплом другого вуза, или иной документ от организации-партнера. 616

Преимущества использования сетевого обучения повышение качества образования; использование опыта ведущих образовательных организаций, в том числе в области профессиональной подготовки кадров; актуализация образовательных программ с учетом уровня и особенностей ресурсного обеспечения реальной профессиональной деятельности. 717

Задачи, которые можно решить при помощи сетевого взаимодействия решение отраслевых, корпоративных вопросов взаимодействия между вузами и иными структурами: создание базовых кафедр в научных учреждениях, на предприятиях, в государственных, бизнес и общественных структурах; интеграция структур образования, государства, науки, бизнеса и общества для реализации программ стажировок в этих структурах; внедрение общих курсов, образовательных программ, которые засчитываются и признаются образовательными организациями; взаимодействие с работодателями по организации трудоустройства выпускников. 818

Основная идея проекта сетевого обучения Создание сети электронных университетов, построенной на образовательных ресурсах ведущих университетов и научно- образовательных центров, бизнес структур, государственных и общественных организаций по программам основного и дополнительного обучения с использованием IT мощностей и возможностей этих организаций для формирования спроса на обучение по программам магистров, аспирантов, ДПО в том числе из зарубежных стран, включая ШОС, группы БРИК и других стран с развивающимися экономиками. Объединение актуальных и востребованных образовательных ресурсов ведущих университетов, научных, общественных, государственных бизнес организаций и других заинтересованных структур, для сетевого обучения как российских, так и зарубежных слушателей, включая англоязычные версии учебных дисциплин. 919

Структура и взаимодействие проектируемой системы ВУЗы Комплексная система «Сеть электронных университетов» Интернет Унифицированные профили образовательных организаций Унифицированные профили преподавателей, студентов, абитуриентов Каталог рабочих программ, календарно- тематических планов, контрольно-измерительных материалов СДО Центры обучения ДПП Отраслевые УЦ Центры превосходства Каталог ЭОР Образовательные организации ВПО Сервис моделирования индивидуальных образовательных траекторий Личный кабинет. Преподавателя, Студента, Абитуриента, Учащегося, Слушателя, Родителей и др. Moodle Гиперметод Прометей WebTutor и др. СДО LRS (Хранилище учетных записей) SCORM Tin Can API Онлайн сервис 1020

Основная идея проекта сетевого обучения Профориентация Обучение в режиме онлайн ЛК пользователя Направления обучения Группы и сообщества пользователей Рекоменда- тельный сервис Социальная сеть Обмен полезной информацией Обсуждение совместных проектов Группы и сообщества по интересам Обсуждение мнений и идей Технологии тайм менеджмента Расписания занятий онлайн и оффлайн Листы пожеланий Сервис планирования проектов и образовательных маршрутов Профили компетенций Цифровые образователь- ные паспорта Диаграммы получения знаний Рейтинговые списки по настраиваемым критериям Платформа электронного обучения Адаптивное обучение Учебные программы в режиме онлайн Тестирование полученных знаний Проведение цифровых олимпиад Специальные мобильные приложения 1121

22 Проект ГК «Омега» «Единая социокультурная образовательная среда» Организация и проведение конкурсов, конференций и т.д. Построение индивидуальных траекторий обучения Взаимодействие с контролирующими организациями Взаимодействие с работодателями Сетевое взаимодействие вузов Взаимодействие с работодателями Организация и проведение олимпиад, научных выставок и т.п. Взаимодействие с вузами, колледжами, техникумами и т.д. Взаимодействие работодателя с образовательными организациями всех уровней Организация конкурсов, научных и профессиональных конференций и т.д. Ученик Студент Работник Единый профиль Абитуриент Выпускник Студент Абитуриент Электронная библиотека Электронная образовательная среда API для интеграции со сторонними системами Рынок труда Вузы Техникумы, колледжи Школы Мобильное приложение Организации, проводящие конкурсы, предоставляющие гранты Центры компетенции, учебные центры

Единая социокультурная образовательная среда Санкт-Петербурга 23 Единая социокультурная образовательная среда Санкт-Петербурга ЛК родителей ЛК обучающегося ЛК преподавателя «Школьный Олимп» Порталы образовательных учреждений «Абитуриент» «Сеть электронных университетов» «Внеучебная и воспитательная работа» «Академическая мобильность» «Библиотека 24» Прочие образователь- ные возможности Порталы общественных организаций Порталы гос. организаций и бизнес-структур

Вузы, готовые принять участие в тестовой апробации сервиса 1. Северо-Западный институт управления РАНХиГС 2. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена 3. Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (СПбГПУ) 4. Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ) 5. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» (СПбГАСУ) 6. Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет) (СПбГТИ(ТУ)) 7. Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров (СПбГТУРП) 8. Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения 9. Санкт-Петербургская государственная художественно- промышленная академия имени А. Л. Штиглица (СПГХПА им. А.Л. Штиглица) 10. Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева 1022

Вузы, готовые принять участие в тестовой апробации сервиса 11. Санкт-Петербургский филиал ФГОБУ ВПО "Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации» 12. НОУ ВПО медицинский институт «РЕАВИЗ» 13. НОУ ВПО Санкт-Петербургский университет управления и экономики 14. ЧОУ ВО «Русская Христианская гуманитарная академия» 15. Государственный институт экономики, финансов, права и технологий (ГИЭФПТ) г. Гатчина 16. Сосновоборгский филиал РАНХиГС 17. Псковский филиал РАНХиГС 18. Новгородский филиал РАНХиГС 19. Московский гуманитарно-экономический институт Северо- Западный филиал (СЗФ МГЭИ) г. Мурманск 20. НОУ ВПО «Международный институт бизнес-образование» (МИБО) г. Мурманск 21. Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) г. Екатеринбург 22. Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина (РГУ имени С.А. Есенина) 223