Проектная деятельность. Что такое «проектная деятельность»? Под проектной деятельностью понимается любая социально значимая организованная деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
Advertisements

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Учебно-методические комплексы и пособия издательства "Просвещение" для организации проектной деятельности учащихся.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Проектные формы учебной деятельности. Проектная форма деятельности – система учебно-познавательных, познавательных действий школьников, направленных на.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в учебно- воспитательном процессе.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Транксрипт:

Проектная деятельность

Что такое «проектная деятельность»? Под проектной деятельностью понимается любая социально значимая организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы и предпочтения, направленная на достижение реальной, личностно значимой, достижимой цели, имеющая план и критерии оценки результата, поддержанная культурой деятельности обучающихся, традициями, ценностями, освоенными нормами и образцами.

Цели проектной деятельности. Цели проектной деятельности отражают тождественные им результаты. Формирование УУД обучающихся через: - освоение социальных ролей; - личностное развитие воспитанников: умение учиться, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, целеустремленность, готовность преодолевать трудности; - развитие компетентности общения.

Развитие творческих способностей и инновационного мышления обучающихся: -творческий поиск решений задач. Овладение обучающимися ориентированной деятельностью при помощи последовательного освоения основных этапов проектной работы. Общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей, специалистов за счет многообразия видов проектной деятельности.

Задачи проектной деятельности. В отношении обучающихся: -обучение планированию и контролю; -овладение приёмами работы с неструктурированной информацией (сбор и обработка, оценка, анализ достоверности данных и др.); -обучение методам творческого решения проектных задач; -формирование умений представления отчётности в вариативных формах; -формирование конструктивного отношения к работе; -создание дополнительных условий для успешной социализации и ориентации в мире профессий.

В отношении педагога: -применение педагогических техник и приёмов, обеспечивающих самостоятельность обучающегося в процессе работы; -контроль за соблюдением этапов деятельности; -обучение приёмам и методам творческого поиска и работы с информацией; -разработка банка заданий, проблем; -владение методами организации деятельного сотрудничества; -повышение индивидуальной эффективности деятельности отдельных воспитанников и работы группы в целом.

В отношении администрации: -создание организационных возможностей для данного вида деятельности (расписание, деятельность в системе дополнительного образования, платные образовательные услуги); -разработка локальных актов, поддерживающих проектную деятельность; -привлечение экспертов, консультантов, научных руководителей; -организация мастерских, конкурсов, олимпиад, конференций в рамках образовательного пространства; -создание условий для поощрения проектной деятельности; -создание условий для поиска инвестиций для осуществления проектной деятельности.

Принципы организации проектной деятельности: -доступности; -естественности (тема должна быть интересной, настоящей, реально выполнимой; ребёнок должен сам «потрогать» проблему); -наглядности; -осмысленности (знания и навыки, полученные в ходе проекта должны стать личными ценностями ребёнка, способствовать переносу полученных знаний в новую ситуацию); -культуросообразности (каждый участник проекта привносит в работу что-то своё, неповторимое, пронизанное своими мироощущением и мировосприятием); -самодеятельности (самый главный принцип, позволяющий школьнику выйти на новый уровень взаимоотношений со своими сверстниками и педагогами; приводит к появлению новых планов и замыслов).

Типология проектов по Е.С. Полат. По преобладающему виду деятельности: -информационный (поисковый); -исследовательский; -творческий; -социальный; -прикладной (практико-ориентированный); -игровой (ролевой); -инновационный (предполагающий экономический механизм внедрения)

По содержанию: -моно предметный; -метапредмедный; -относящийся к области деятельности. По дидактической цели: -обеспечение индивидуализации обучения и воспитания; -поддержка мотивации в обучении и различных видах общественно-полезной деятельности; -реализация потенциала личности ребёнка.

По длительности: -от проект-урока до многолетнего проекта. По количеству участников: -индивидуальный, парный, мало групповой (до 5 человек); -групповой (до 15 человек); -коллективный (класс и более в рамках школы); -муниципальный; -городской; -всероссийский; -международный; -сетевой (в рамках Интернета).

Основные задачи педагога в проекте. С методической точки зрения от педагога требуется подготовка, имеющая отношение не к предмету проекта, а к поведенческой роли самого педагога. Основные задачи педагога – не научить какому-то заданию, а инициировать деятельность детей, создать комфортную, творческую, свободную атмосферу для обмена мнениями, неформально снижать агрессию и конфликтность участников проекта, помогать в организации обсуждений, фиксировать процесс на бумажных и электронных носителях.

Средняя ступень школьного образования является исключительно благоприятным периодом для развития коммуникативных способностей, сотрудничества и кооперации между детьми, а также вхождения в проектную (продуктивную) деятельность.