Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
Advertisements

Обзор документа «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Распоряжение от 29 мая 2015 года 996-р Подготовила: Старший.
А Муниципальное бюджетное учреждение Североуральского городского округа «Информационно-методический центр» учебный год Совещание заместителей.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г.
«Развитие воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 2» на годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Августовское совещание работников образования 2015 год Стратегические направления развития воспитания в системе образования Оконешниковского муниципального.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Транксрипт:

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Приоритетная задача РФ в сфере воспитания детей – развитие высоконравственной личности.

Цель Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года Определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно- государственной системы воспитания детей в РФ, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.

Основные направления Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года 1. Развитие социальных институтов воспитания Поддержка семейного воспитания Развитие воспитания в системе образования Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов Поддержка общественных объединений в сфере воспитания

Основные направления Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Гражданское воспитание Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Приобщение детей к культурному наследию Физическое воспитание и формирование культуры здоровья Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение Экологическое воспитание

Механизмы реализации Стратегии Правовые Организационно-управленческие Кадровые Научно-методические Финансово-экономические Информационные

Механизмы реализации Стратегии Правовые: развитие и совершенствование федеральной, региональной и муниципальной нормативной правовой базы реализации Стратегии; совершенствование системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей;

Механизмы реализации Стратегии Правовые: развитие инструментов медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других организаций, работающих с детьми; нормативно-правовое регулирование порядка предоставления участникам образовательных и воспитательных отношений необходимых условий в части ресурсного обеспечения реализации задач и направлений

Механизмы реализации Стратегии Правовые: развитие и совершенствование федеральной, региональной и муниципальной нормативной правовой базы реализации Стратегии; совершенствование системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей;

Механизмы реализации Стратегии Организационно-управленческие: совершенствование в субъектах РФ условий для обеспечения эффективной воспитательной деятельности на основе её ресурсного обеспечения, современных механизмов управления и общественного контроля; консолидация усилий воспитательных институтов на муниципальном и региональном уровнях; эффективная организация межведомственного взаимодействия в системе воспитания; укрепление сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей;

Механизмы реализации Стратегии Организационно-управленческие: системное изучение и распространение передового опыта работы педагогов и др. специалистов, участвующих в воспитании детей, продвижение лучших проектов и программ в области воспитания; формирование показателей, отражающих эффективность системы воспитания в РФ; организация мониторинга достижения качественных, количественных и фактологических показателей эффективности реализации Стратегии.

Механизмы реализации Стратегии кадровые: повышение престижа таких профессий, связанных с воспитанием детей, как педагог, воспитатель и тренер, создание атмосферы уважения к их труду, разработка мер по их социальной поддержке; развитие кадрового потенциала в части воспитательной компетентности педагогических и других работников на основе разработки и введения профессионального стандарта специалиста в области воспитания, совершенствования воспитательного компонента профессиональных стандартов других категорий работников образования, физической культуры и спорта, культуры;

Механизмы реализации Стратегии кадровые: модернизация содержания и организации педагогического образования в области воспитания; подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников образования и других социальных сфер деятельности с детьми в целях обеспечения соответствия их профессиональной компетентности вызовам современного общества и задачам Стратегии.

Механизмы реализации Стратегии научно-методические: формирование системы организации научных исследований в области воспитания и социализации детей, процессов становления и развития российской идентичности, внедрение их результатов в систему общего и дополнительного образования, в сферы физической культуры и спорта, культуры; изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности;

Механизмы реализации Стратегии научно-методические: проведение прикладных исследований по изучению роли и места средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в развитии личности ребёнка; проведение психолого-педагогических и социологических исследований, направленных на получение достоверных данных о тенденциях в области личностного развития современных российских детей.

Механизмы реализации Стратегии финансово-экономические: создание необходимых организационно-финансовых механизмов для развития эффективной деятельности социальных институтов воспитания; обеспечение многоканального финансирования системы воспитания за счёт средств федерального, региональных и местных бюджетов, а также за счёт средств государственно-частного партнёрства и некоммерческих организаций; создание гибкой системы материального стимулирования качества воспитательной работы организаций и работников.

Механизмы реализации Стратегии информационные: использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для достижения цели и результатов реализации Стратегии; организация информационной поддержки продвижения положений и реализации Стратегии с привлечением общероссийских и региональных средств массовой информации.

Ожидаемые результаты Реализация Стратегии обеспечит: укрепление общественного согласия; повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей; создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей; развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на межведомственной и межрегиональной координации и консолидации усилий общественных и гражданских институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании и эффективных механизмах управления;

Ожидаемые результаты Реализация Стратегии обеспечит: повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры; повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей; укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;

Ожидаемые результаты Реализация Стратегии обеспечит: доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья; создание условий для поддержки детской одарённости, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, в том числе путём реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ; утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии;

Ожидаемые результаты Реализация Стратегии обеспечит: снижение уровня негативных социальных явлений; развитие и поддержка социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений; повышение качества научных исследований в области воспитания детей; повышение уровня информационной безопасности детей; снижение уровня антиобщественных проявлений со стороны детей;

Ожидаемые результаты Реализация Стратегии обеспечит: формирование системы мониторинга показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации.

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года