Тема 1. Логистика в условиях рыночной экономики План: 1. Понятие логистики. 2. Рыночная экономика и логистика. 3. Объект и предмет курса. 4. Метод и структура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды и формы бизнеса.. Предпринимательство, бизнес самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение.
Advertisements

ТЕМА 1. C УЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Кафедра: «Экономика » Предмет: экономика социальной сферы Лектор: ст.преп. Керимова Т.Г.
Основы логистики Под. Редакцией Хабарова ВИ Аникин Миротин Сергеев ВИ Тяпухин Долгов Уваров Дыбская.
Тема 1 Понятие логистики. Основные определения. * Понятие логистики имеет свою историю. Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
ЛЕКЦИЯ 1 ВВЕДЕНИЕ. Понятие об экономике как о науке. Экономика – это все виды деятельности людей, которые позволяют человеку, обществу, обеспечивать себе.
Презентация на тему :Основы логистики организации(предприятия) Выполнили студентки: Миронова Т.И Комиссарова Е.Е Комиссарова Л.Е Бурцева Е.А Новикова А.С.
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Валютно Финансовый механизм в современном мире 900igr.ne t.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему "Закупочная логистика"
Макроэкономика Нимерницкая И. А. ЦСТАиПО «Ясенево» 2013.
Логистика Сбытовая логистика. Предмет и объект сбытовой логистики Предмет - организация и управление рациональным процессом продвижения продукции от продуцента.
2. Тенденции и факторы развития логистики. Период «фрагментаризации» гг. Транспорт и материально-техническое обеспечение рассматривались как.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Транксрипт:

Тема 1. Логистика в условиях рыночной экономики План: 1. Понятие логистики. 2. Рыночная экономика и логистика. 3. Объект и предмет курса. 4. Метод и структура курса. 5. Взаимосвязь курса с другими науками. 6. Необходимость развития логистики в Азербайджане.

Логистический подход широко применялся во время Второй мировой войны, особенно американской армией. Большой англо-русский словарь и сегодня переводит слово «lojgistics» как: воен. 1) тыл и снабжение, 2) материально-техническое обеспечение, 3) организация и осуществление работы тыла. Другое направление развития логистики - экономическое. Здесь под логистикой понимается научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.

Имеется исключительно научное направление развития логистики - математическое. Живший в XVII - начале XVIII веков немецкий философ, математик и языковед Готфрид Вильгельм Лейбниц называл логистикой математическую логику. Этот термин был официально закреплен за математической логикой в 1904 году на философской конференции в Женеве. В отечественных энциклопедических изданиях XX века и в словарях иностранных слов термин логистика также трактуется как математическая логика. В логике термин «понятие» обозначает мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфичным для них признакам. Готфрид Вильгельм Лейбниц

Настоящий курс рассматривает логистику как теорию и практику управления материальными и связанными с ними информационными потоками. Несмотря на многообразие материальных потоков, циркулирующих в экономических системах, управление ими, в принципе, аналогично управлению струёй воды: - «открыли кран» - от поставщика к покупателю пошел товар; - «открыли кран» больше - усилили поставки; - «закрыли кран» - прекратили поставку.

Несмотря на определенное сходство рассмотренных объектов, управление материальными потоками в экономических системах, конечно же, намного сложнее. Кроме непосредственных операций с материальным потоком (погрузки, разгрузки, транспортировки и т. п.), оно включает в себя:

Для того, чтобы принимать обоснованные решения по управлению материальными потоками, необходимы определенные знания. Деятельность по выработке этих знаний относят к логистике; соответственно большая группа определений трактует логистику как науку или научное направление: логистика междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.

построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем разработка методов совместного планирования, снабжения, производства, складирования, сбыта и отгрузки готовой продукции, а также ряд других задач другая группа определений рассматривает логистику как хозяйственную деятельность: логистика направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения.

Как хозяйственная деятельность логистика представлена в следующем определении: логистика процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип уплаты денег получения денег). На объект логистики можно смотреть с разных точек зрения: с позиции маркетолога, финансиста, менеджера по планированию и управлению производством, ученого. Этим объясняется многообразие определений понятия логистики. Анализ зарубежной и отечественной литературы показал, что сегодня под логистикой понимается: новое направление в организации движения грузов

теория планирования различных потоков в человеко- машинных системах совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества груза в нужном месте в нужное время с минимальными затратами интеграция перевозочного и производственного процессов процесс планирования затрат по перемещению и хранению грузов от производства до потребления форма управления физическим распределением продукта

эффективное движение готовой продукции от места производства до места потребления новое научное направление, связанное с разработкой рациональных методов управления материальными и информационными потоками наука о рациональной организации производства и распределения

ЛОГИСТИКА - наука о планировании, реализации и контроле эффективных и экономных с точки зрения затрат операций перемещения и хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также связанной с ними информации о поставке товаров от места производства до места потребления в соответствии с требованиями клиентуры.

ЛОГИСТИКА - комплексное направление в науке, охватывающее про-блемы управления материальными потоками. ЛОГИСТИКА - наука о рациональной организации производства и распределения, которая комплексно изучает снабжение, сбыт и распределение средств производства. ЛОГИСТИКА - наука о взаимодействии всех элементов производственно- транспортных систем: от производства до производительного потребления.

2. Рыночная экономика и логистика. Логистика, как наука и направление хозяйственной деятельности начала интенсивно развиваться именно в эпоху рыночной экономики. Рыночная экономика- это особая капиталистическая, общественно - экономическая система, когда все экономические отношения людей рассматриваются через призму взаимных выгод, причем в этих условиях свобода личности, предпринимательской хозяйственной и финансово- экономической деятельности выдвигаются на первый план.

Капиталистическая система имеет следующие преимущества и недостатки. В частности основным достоинством её является то, что становится возможным удовлетворять практически все производственные и личные потребности, если они опираются на платежеспособный спрос. Кроме этого, в этих условиях материальные, трудовые и финансовые ресурсы благодаря особому механизму работы концентрируются и направляются в те сферы, где обеспечивается наибольшая прибыльность. Таким образом, в условиях рыночных отношений весь ресурсный потенциал общества наиболее эффективно используется.

Основными же недостатками капиталистической системы хозяйствования являются: 1. Усиленное расслоение населения на богатых и бедных. 2. Усиление в обществе в особенности в условиях переходного периода морально-этических проблем. 3. В условиях рыночной экономики становится труднее решать и претворять в жизнь долгосрочные и капиталоемкие проекты, т.к. инвесторы стремятся за максимально короткий срок извлечь высокую прибыль. 4. Рыночная экономика не имеет иммунитета против вынужденной безработицы и инфляции. Причем, безработица на уровне 3-5% от трудоспособного населения и инфляция на уровне 3%-5% в течение одного года воспринимается как нормальное экономическое явление.

Основными элементами рынка является свободный спрос, предложение и цена. Свобода охватывает всех членов общества, делая их равноправными перед законом и государством. Эта свобода предпринимательского хозяйствования и финансово- экономической деятельности, в том числе риска и получения прибыли. Данная свобода также затрагивает демократические права и свободы людей в выборе местожительства, места работы, места учебы, свободы совести, вероисповедания, избирания кого-то и собственного выдвижения на тот или иной пост. Все эти основы свободы закреплены в «Конвенции по правам человека», принятом 10 декабря 1948 г. ООН. Азербайджанская республика к этой конвенции присоединился в 1995 году.

В условиях рыночных отношений рынки весьма широко раздвигают свои границы. Вот неполный перечень современных рынков: 1. Рынок средств производства. 2. Рынок предметов потребления. 3. Рынок движимого и недвижимого имущества. 4. Рынок услуг. 6. Банковский и кредитный рынок. 7. Страховой рынок. 8. Рынок интеллектуальной собственности. 9. Рынок труда и т.д.

В зависимости от масштабов охвата выделяются следующие типы рынков: 1. Внешний рынок. 2. Внутренний рынок. 3. Региональный рынок. В зависимости от объема продаж различают: 1. Оптовый рынок. 2. Мелкооптовый рынок. 3. Розничный рынок. Под рынком также понимается рынок ценных бумаг, биржи труда, фондовой биржи, биржи, где продаются контракты и договора и т.д.

Капиталистическая система хозяйствования с одной стороны порождает конкурентную среду наподобие естественной среды, имеющее место в дикой природе. Именно денные условия и механизм действия рыночных отношений создали такие науки, как маркетинг, менеджмент и логистику, с помощью которых стало возможным изучить эту капиталистическую экономическую среду, адаптироваться к ней и снижать степень возникающих рисков на производстве и в хозяйственно - экономической деятельности.

3. Метод и структура курса. Объект этого курса- все сферы национальной экономики, а также все производственные и непроизводственные системы, в которых имеют место материальные потоки и связанные с ними информационные и финансовые потоки. Объекты логистики – это различные физические и юридические лица, государственные, кооперативные и частные организации производящие, распределяющие, реализующие и потребляющие те или иные материальные, энергетические ресурсы, услуги и т.п., заинтересованные в эффективной организации материально – технического снабжения, транспортировке, складировании и хранении материальных ценностей с наименьшими издержками обращения и трансакционными расходами. Кроме этого субъектом выступают оптовые и розничные посредники, научные и практические работники, занятые в данной сфере, в целом, все заинтересованные стороны.

Предметом данного курса является рыночная экономика, как общественно экономическая система, а также экономические законы и закономерности, характерные для данной системы. Кроме этого научно–практический аппарат логистической науки – это цель, задачи. Функции и принципы логистики, способы и методы организации планирования и управления, а также в отдельности исследование каналов распределения и продвижения товаров и т.д.

Методом логистики выступает универсальный метод, известный из философии, как метод материалистической диалектики. Этот метод считает, что материальное основание первично, а сознание вторично. При этом природа, человеческое общество и экономика отдельных стран развивается на основе следующих единых законов материалистической диалектики: 1. Закон единства и борьбы противоположностей. 2. Закон перехода количественных изменений в качественные. 3. Закон отрицание отрицания.

4. Структура курса и его взаимосвязь с другими науками. Этот предмет последовательно освещает условия создания логистической науки, сущность целей, принципов и функций маркетинга. Отдельные темы посвящаются теоретическим и методологическим основам логистики, объектам логистического управления, основным функциям и концепциям логистики, логистическим системам, производственной, заготовительной, распределительной транспортной информационной логистикам, складированию продукции, тарному хозяйству, управлению запасами, сервисному обслуживанию и глобальной логистике.

Этот курс также связан с маркетингом, менеджментом, отраслями экономики (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь и т.д.) с экономикой и организацией труда, информатикой, финансами и другими науками. В целом данный курс связан с исторической наукой, правоведением, экономической географией, так как явления и процессы развиваются в конкретной временной среде, географической обстановке и с соблюдением общественных правовых норм и законов. Этот курс имеет непосредственную связь с менеджментом. Маркетинг выступает практической и диалектической основой, а также функцией менеджмента как науки и практики управления.

5. Необходимость развития логистики в Азербайджане. Фактически в дореволюционном Азербайджане элементами маркетинга и достижениями капитализма люди широко пользовались. Это в частности выражалось в развитии капитализма в Баку, в расширении и удлинении транспортных коммуникаций. Однако после установления советской власти мы потеряли достигнутые экономические и политические успехи, а темпы развития были полностью утрачены, в то время как в развитых капиталистических странах экономика и институты государственности, а также научно практические основы маркетинговой науки развивались как сама капиталистическая система параллельно, т.е. следуя своим естественно - историческим ходом.

После известных событий в начале 90-х годов и официального объявления о переходе к капиталистической системе мы оказались на распутье старого и нового, т.е. в условиях переходной экономики. При этом были вынуждены усваивать все прошлые достижения данной науки, критически оценивать нынешнее состояние и будущее экономики. Возможно, за относительно короткое время жизнь нам преподает уроки, которые в Западной Европе и в США требовались многие годы.

Необходимость изучения и практического применения маркетинга и логистики также связано с тем, что Азербайджан в такой экономико-географической среде, что по своим природно-климатическим условиям и географическому расположению является приемлемой для ускоренного развития капиталистических отношений и применения маркетинга. Кроме того, наличие природных богатств инфраструктурных коммуникаций делают наш регион привлекательным для иностранных инвесторов. Все эти и другие факторы заставляют нас усиленно изучать маркетинговую науку и находить ей применение. Следует учитывать также уровень образования, культуры, национальный и религиозный менталитет населения, проживающего здесь.

Они также способствуют развитию бизнеса в этом регионе, что в современных условиях не может обходиться без использования логистической и маркетинговой науки. Таким образом, развитие внешнеэкономических связей промышленности, сельского хозяйства, строительства и т.д., а также науки, техники и технологии, с учетом национальных и местных специфических черт населения требуют приобщения к достижениям логистики и маркетинга и практического ее применения в реальной жизни.

Спасибо за внимание!