Подготовила: учитель начальных классов КГУ «ОСШ 6 г Темиртау» Сергиенко С. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Advertisements

Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Виды заданий по развитию речи на уроках литературного чтения по УМК «Школа 2100» Автор: Грицевич Марина Юрьевна Автор: Грицевич Марина Юрьевна учитель.
Структура уроков литературного чтения. «Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий языка; литературное чтение.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК УМК «Школа России» в контексте требований PIRLS.
Виды работ по подготовке учащихся 5-9 классов к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Т ЕМА : Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. Р ОЛЬ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ. Жидяева Ольга Анатольевна.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Формирование УУД на уроках литературного чтения в 4 классе.
Посещение сельской библиотеки Конкурс чтецов «Мой любимый город Тимашевск» Воспитательная работа с детьми Театрализация Литературная.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Памятки по чтению в 1 классе Научить ребенка читать, привить ему любовь к чтению – что может быть труднее и более желанно для любого учителя! Сделать это.
Транксрипт:

Подготовила: учитель начальных классов КГУ «ОСШ 6 г Темиртау» Сергиенко С. Н.

1. Этап предварительной "до текстовой" работы (Подготовка к первичному восприятию текста ) Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу; оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения.

2. Этап первичного знакомства с текстом (Первичное восприятие текста) Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.

3. Детализированная работа с текстом (Анализ текста ) Цель: углубить восприятие произведения; освоение идеи произведения.

4. «Послетекстовый" этап (Обобщение результатов анализа) Цель: обеспечить более глубокое целостное восприятие произведения.

Прослушивание аудиозаписи чтения литературного произведения. Просмотр видеоряда по теме произведения (документальные кадры о времени, в которое происходят описываемые события, отрывки из художественных фильмов и мультфильмов по теме литературного произведения и т. д.). Рассматривание выставки книг (автора или по тематике), прослушивание рассказа учителя о выставке. Прослушивание рассказа учителя или заранее подготовленных обучающихся по теме урока (биография автора, отрывки из ранее изученных произведений автора и т. д.). Чтение выписанных учителем из текста сложных для чтения или понимания слов. Чтение ключевых слов текста с построением предположений о теме или событиях произведения. Выполнение артикуляционных упражнений. Отгадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок, проговаривание чистоговорок.

Выполнение артикуляционных упражнений.

Дыхательная гимнастика

Самозамер техники чтения

«Ассоциации» КОТ

«Учебный журнал» Что я знаю Что нового я узнал

«Ассоциации»«Учебный журнал»

Чтение текста литературного произведения про себя. Чтение текста вслух. Чтение текста вполголоса. Поочередное чтение текста в парах. Прослушивание чтения текста учителем. Чтение текста цепочкой по предложению, по абзацу.

Чтение текста вполголоса. Поочередное чтение текста в парах.

1. Выборочное чтение отрывков литературного произведения по заданию учителя. 2. Чтение текста и установление правды и вымысла в нем. 3. Чтение текста с комментарием и беседой. 4. Выразительное чтение текста, заранее подготовленное дома. 5. Чтение текста с сокращением (обучающиеся не читают предложения или слова, которые можно опустить). Подготовка к краткому пересказу. 6. Чтение самого красивого (понравившегося) места в тексте. 7. Комбинированное чтение (попеременное чтение учителем, обучающимися хором). 8. Нахождение предложения, отрывка по озвученному учителем или обучающимся началу или концу предложения или отрывка. 9. Чтение "с прибавлением". Дети читают незнакомый отрывок текста ровно одну минуту, самостоятельно делают пометку там, где закончили. Далее, после работы с текстом, в конце урока, прочитывают тот же отрывок текста так же в течение одной минуты, ставят новую метку. Подсчитывают количество "прибавленных" слов. 10. Чтение отрывка текста, которому соответствует пословица. 11. Нахождение в тексте предложения, с помощью которого можно исправить допущенную в рассуждениях ошибку. 12. Беседа с сопровождением выборочного чтения отрывков текста. 13. Чтение текста, пометка непонятных слов. 14. Чтение текста и составление пословиц из слов, которые в нем встречаются. 15. Чтение текста, изображение схемы, описывающей взаимосвязи главного героя произведения с другими героями. Выделение красной стрелкой тех, к кому герой произведения хорошо относился, а синей - кого не любил. 16. Чтение текста и заполнение таблиц словами из текста (например, выписывание существительных, прилагательных, глаголов, соответствующих определенным требованиям). 17. Чтение текста и составление "карты перемещений героя" (выписывание всех мест, в которых он побывал). 18. Чтение текста и выделение ключевых слов абзаца, ключевого смыслового отрывка всего текста. 19. Чтение текста, нахождение отрывка, наиболее подходящего в качестве описания к иллюстрации. 20. Подробный анализ иллюстрации к произведению (обсуждение обстановки, настроения, позы, мимики и жестов героев и т. д.). 21. Создание иллюстрации к литературному произведению с указанием цитаты из него. 22. Чтение литературного произведения и рисование обложки книги. 23. Чтение текста и соотнесение представленных учителем рисунков с порядком событий, описанных в произведении. 24. Самостоятельная постановка вопросов по содержанию прочитанного литературного произведения. 25. Самостоятельная постановка вопросов к автору литературного произведения.

26. Самостоятельная постановка вопросов к персонажу литературного произведения. 27. Нахождение в тексте отрывка, который помог бы ответить на поставленный вопрос. 28. Чтение отрывка из литературного произведения и подбор звукового оформления к нему. 29. Чтение текста по ролям. 30. Нахождении отрывка литературного произведения, который можно прочитать с указанным настроением (презрительно, строго, радостно, весело, печально, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой и т. д.). 31. Нахождение в тексте и чтение предложений с восклицательным или вопросительным знаками, запятой, многоточием и т. д. 32. Выразительное чтение отрывка из текста. 33. Чтение по ролям диалога героев литературного произведения, с исключением слов автора. 34. Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов и мимики. 35. "Живая картинка" (один ученик читает текст, другой мимикой реагирует на услышанное). 36. Нахождение в тексте и чтение слов, предложений, которые по смыслу нужно читать громко, тихо, быстро или медленно. 37. Чтение стихотворения, расстановка пауз. 38. Чтение стихотворения цепочкой, каждый чтец заканчивает на паузе. 39. Чтение предложений с расстановкой знаков препинания. 40. Чтение текста голосом героя. 41. Чтение текста и выделение слов и выражений, которые придают тексту торжественность. 42. Выразительное чтение небольшого отрывка текста прозы наизусть. 43. Выразительное чтение стихотворения наизусть. 44. Чтение литературного произведения по готовому плану. 45. Чтение, деление текста или отрывка литературного произведения на смысловые части. 46. Составление плана (цитатного, картинного, обычного) литературного произведения. 47. Чтение литературного произведения, составление сценария к диафильму (кратко, подробно). 48. Полный точный пересказ литературного произведения (крайне редко). 49. Краткий пересказ литературного произведения. 50. Подробный пересказ литературного произведения.

51. Выборочный пересказ отрывка из литературного произведения в соответствии с заданием (понравившийся, объясняющий что-то). 52. Творческий пересказ литературного произведения (изменение лица рассказчика). 53. Пересказ литературного произведения по цепочке (по предложению). 54. Самостоятельный выборочный пересказ литературного произведения по заданию: описание природы перед грозой; жилища; состояния персонажа. 55. Чтение стихотворения и пересказ его прозой. 56. Нахождение в литературном произведении образных высказываний (слов, описаний, фраз). 57. Нахождение в тексте самого длинного слова, самого короткого слова. 58. Нахождение в тексте слов на указанную орфограмму. 59. Нахождение в тексте двух-, трех-, четырехсложных слов. 60. Нахождение в тексте и чтение сочетаний: существительное и прилагательное; существительное и глагол; местоимение и глагол (либо наоборот). 61. Чтение и подбор из текста слов-признаков. 62. Нахождение в тексте однокоренных слов, синонимов, антонимов, омонимов и т. д. 63. Нахождение в тексте предложений, подходящих к определенным схемам. Например, с однородными сказуемыми или сложных предложений. 64. Объяснение постановки знаков препинания в предложении. 65. Создание характеристики героя литературного произведения с использованием художественно- выразительных средств данного текста. 66. "Интервью" с полюбившимся персонажем произведения. 67. Чтение и определение категории персонажей литературного произведения: положительные; отрицательные; нейтральные; герои-помощники. 68. Сравнение персонажей разных литературных произведений, обладающих схожими чертами, судьбами, обстоятельствами. 69. Чтение литературного произведения и словесное рисование картины, иллюстрирующей его.

70. Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет героя литературного произведения. 71. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль литературного произведения. 72. Нахождение и чтение предложений, которые стали поговорками. 73. Нахождение в тексте выводов по той или иной теме, проблеме, общей идеи литературного произведения. 74. Установление в процессе чтения литературного произведения причинно-следственных связей. 75. Подбор литературному произведению подходящего названия. 76. Чтение отрывка из текста и распознавание автора слов, хозяина предмета и т. д. 77. Чтение предложения из литературного произведения, изменение порядка слов в предложении. 78. Чтение литературного произведения и определение его жанра. 79. Чтение литературного произведения и нахождение в нем слов, которые, на взгляд ученика, устарели. 80. Чтение литературного произведения и нахождение в тексте: эпитетов; сравнений; олицетворений; метафор и т. д. 81. Нахождение в литературном произведении и изучение фразеологических оборотов. 82. Чтение литературного произведения и нахождение завязки, кульминации, развязки сюжета. 83. Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению словам, записанным на доске. 84. Чтение в литературном произведении слов, к которым даны сноски. 85. Нахождение в литературном произведении и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения. 86. Чтение литературного произведения с выписыванием слов на заданную тему. Например, погода: гроза, зима, дождь. 87. Чтение литературного произведения и объяснение одним предложением значение слова (определение понятия). 88. Чтение литературного произведения и дописывание предложений словами из текста. 89. Чтение литературного произведения и вписывание в предложения с пропусками подходящих по смыслу слов. 90. Работа со словарями (толковый, синонимов, антонимов, иностранных слов и др.).

Графическое рисование. Выбирают отрывок, который будут иллюстрировать, еще раз его внимательно перечитывают и рисуют. По иллюстрациям учащихся на уроке проводится выборочное чтение, что позволяет закрепить связь слова и образа. Экранизация требует создания серии рисунков, расположенных в определенной последовательности, соответствующей развитию сюжета произведения.

Нахождение отрывка литературного произведения, который можно прочитать с указанным настроением (презрительно, строго, радостно, весело, печально, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой). Нахождение в тексте самого длинного слова, самого короткого слова.

Чтение отрывка текста, которому соответствует пословица. Самостоятельная постановка вопросов по содержанию прочитанного литературного произведения.

Конкурсное чтение стихотворений. Выполнение тестовых заданий к тексту литературного произведения. Инсценирование (драматизация). Чтение литературного произведения, придумывание продолжения или предыстории рассказа. Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии). Создание репортажа с места главного события литературного произведения. Чтение и разгадывание (составление) кроссворда по тексту литературного произведения. Создание коллективной работы по разделу. Например, дети находят произведения об осени, в которых указаны цвета, записывают эти произведения или отрывки из них на листе бумаги, предварительно раскрасив лист бумаги этим цветом. Издание газет, журналов, где используются результаты творчества детей (заметки, интервью, рецензии, сочинения, стихотворения, сказки, рисунки, ребусы, головоломки, кроссворды и др.). Составление отзыва о прочитанном литературном произведении.

Создание коллективной работы по разделу. Дети находят стихи, произведения, приметы, пословицы о временах года. Записывают эти произведения или отрывки из них на листе бумаги, предварительно раскрасив лист бумаги этим цветом.

Учит мыслить логично, научно, творчески. Делает учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся, формирует не просто знания, а знания - убеждения, что служит основой для формирования научного, диалектико-материалистического мировоззрения. Содействует формированию прочных знаний, так как, материал, самостоятельно добытый учащимися, прочно сохраняется, а если и забывается, то его очень легко восстановить, повторив ход рассуждения и аргументации. Формирует элементарные навыки поисковой, исследовательской деятельности.

Айзенк Г. Проверьте свои способности. СПб.: Безруких М.М. «Трудности обучения в начальной школе» Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.,ИНТОР, г. Локалова Н.П. «Основные группы трудностей при обучении младших школьников чтению» Костромина С.Н. «Как преодолеть трудности в обучении чтению» Родина А.А. Литературное образование младших школьников. «Начальная школа», 1 – 1999 г. Сатамкулова Б.А. «Методика работы со слабоуспевающими учащимися на уроках чтения»