«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» МОУ Ликинская сош Педагогический совет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность урока - залог успеха учителя и ученика Цель : Определить критерии эффективности урока, формы организации эффективного урока. Выявить и сформулировать.
Advertisements

«Факторы повышения эффективности урока» Научно-практический семинар «… урок – это архаика, но колесо ещё древнее, но попробуйте без него обойтись.
Игра «Педагогические технологии». Вопрос Технологии развивающего обучения Технологии проблемного обучения Игровые технологии, компьютерные технологии.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» Цель: определить взаимозависимость эффективности урока и качества образования и наметить направления.
От чего зависит эффективность урока. Эффективный урок Урок Формирова- ние умений и навыков Разнообра- зие методов МастерствоДоступность Умение общаться.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Требования к уроку. Типичные недостатки. Философия конструктивизма.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Критерии экспертной оценки профессиональной деятельности воспитателя ГПД ( методических наработок, открытых занятий, теоретических выступлений, мастер.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
L/O/G/O 1 Технология модерации Афанасьева Е.А., методист отдела воспитательной работы МБОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического.
Тема самообразования: «Развивающее обучение - основное направление современного подхода в обучении математике».
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Транксрипт:

«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» МОУ Ликинская сош Педагогический совет

План работы педагогического совета Пути и средства повышения эффективности урока Пути и средства повышения эффективности урока Современные цифровые образовательные ресурсы Современные цифровые образовательные ресурсы Работа с одарёнными Работа с одарёнными Работа с неуспевающими Работа с неуспевающими

Чтобы поддержать ребёнка педагог должен сохранять в себе ощущение детства, развивать в себе способности к пониманию ребёнка и всего, что с ним происходит, мудро относится к поступкам детей, верить, что ребёнок ошибается, а не нарушает с умыслом, защищать ребёнка, не думать о нём плохо, несправедливо и, самое важное – не ломать детскую индивидуальность, а направлять её развитие. Чтобы поддержать ребёнка педагог должен сохранять в себе ощущение детства, развивать в себе способности к пониманию ребёнка и всего, что с ним происходит, мудро относится к поступкам детей, верить, что ребёнок ошибается, а не нарушает с умыслом, защищать ребёнка, не думать о нём плохо, несправедливо и, самое важное – не ломать детскую индивидуальность, а направлять её развитие. В. А. Сухомлинский В. А. Сухомлинский

Урок Цели и задачи Содержание Методы Средства Формы Деятельность учителя и ученика

Какой урок по вашему мнению можно считать эффективным? Какой урок по вашему мнению можно считать эффективным? От чего зависит эффективность урока? От чего зависит эффективность урока? Конкретность поставленной цели и задачи Умение добиться целей и задач на практике Заинтересованность учителя и учеников Результативность Качество учебного материала Формирование умений и навыков Разнообразие методов Эмоциональная подача материала Индивидуальная работа Мастерство Умение общаться Активная работа учащихся Самостоятельность учащихся Творчество Личность учителя Взаимодействие учителя и ученика Э Ф Е К Т И В Н О С Т Ь У Р О К А

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА - степень достижения заданной цели педагогической деятельности с учетом оптимальности (необходимости и достаточности) затраченных усилий, средств и времени ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА - степень достижения заданной цели педагогической деятельности с учетом оптимальности (необходимости и достаточности) затраченных усилий, средств и времени

Закономерности учебного процесса Постановка целей и задач Отбор содержания Выбор методов и средств Выбор форм организации обучения Активизация учебной деятельности учеников Взаимосвязь процессов преподавания и учения Создание необходимых условий Общие закономерностиЧастные закономерности Дидактические Гносеологические Психологические Кибернетические Социологические Организационные

На что следует обращать внимание при постановке целей урока? На что следует обращать внимание при постановке целей урока? Проблемность материала Содержание материала Интеллектуальные способности учащихся Развитие способностей учащихся Воздействие на эмоции и чувства Применение учащимися знаний на практике Совокупность решений множества задач Наглядность Ожидание результата

Лекция КВН Путешествие ДискуссияИгра Проектная деятельность Исследование Эксперимент Конференция Использование ЦОРов Аукцион идей

Поиск новых подходов к управлению развитием личности Проведение мониторинга качества знаний на трёх уровнях Использование личностно- ориентированного подхода Организация урока при соблюдении правил: Определение целей урока, вида урока Выбор методов, приёмов и средств обучения Определение структуры Использование новых образовательных технологий Работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебно- познавательной деятельности и с учащимися с низкой учебной мотивацией. Рациональная организация режима работы, обеспечение жизнедеятельности школы, уровень социально- психологической помощи Пути и средства повышения эффективности урока

Проект решения педагогического совета Для повышения эффективности урока использовать в педагогической практике современные пути и средства: Цифровые образовательные ресурсы Цифровые образовательные ресурсы Современные образовательные технологии Современные образовательные технологии Соблюдение педагогических требований, предъявляемых к уроку Соблюдение педагогических требований, предъявляемых к уроку Усиление работы с одарёнными детьми и с детьми, имеющими низкий уровень учебной мотивации Усиление работы с одарёнными детьми и с детьми, имеющими низкий уровень учебной мотивации Использование личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании. Использование личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.