Сеть пилотных проектов «Жастарға мейірімді мекен» Астана - 2015 Научно-исследовательский центр «Молодежь»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Вебинар: «Применение инновационных технологий для инициации процессов самоорганизации молодежи. Часть 5» Астана Научно-исследовательский центр «Молодежь»
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Государственно-общественное управление муниципальной системой дошкольного образования как необходимое условие модернизации управления образованием Козлов.
Институционально-интегративная модель ГОУ в реализации отдельных проектов модернизации образования Т.А. Грошева, заместитель директора по научно-методической.
Основные направления работы Молодежной палаты при Народном Хурале Республики Бурятия на 2014 год.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять)
Творчество Цели программы 1. Создание эффективной системы выявления и дальнейшего продвижения молодых талантливых авторов в сфере культуры и искусства.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА «Обсуждение проекта Концепции развития отрасли культуры Чувашской Республики на период до 2020 года» 30 ноября 2012 г.
1 Проект «Социальная карта Российской Федерации» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора проектов АСИ и может быть допущен.
Развитие общественной составляющей – приоритет социальной политики в городе Заместитель главы администрации г. Лесосибирска Р. С. Вирц.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Транксрипт:

Сеть пилотных проектов «Жастарға мейірімді микен» Астана Научно-исследовательский центр «Молодежь»

В рамках проекта планируется разработка инновационных стратегий развития государственной молодежной политики на годы в каждом городе/районе, включившемся в сеть «Жастарға мейірімді микен». В стратегию будут включены: Система индикаторов и показателей, формирующих рейтинг «Жастарға мейірімді микен» Важнейшие молодежные проекты, направленные на массовое вовлечение молодежи в волонтерскую и предпринимательскую деятельность, патриотическое воспитание молодежи Отработанные в пилотном режиме форматы и схемы взаимодействия участников молодежной политики, молодежи и общественности Мероприятия по организации школы молодежной политики Мероприятия по внедрению эффективной модели молодежного ресурсного центра и организации работы сети молодежных организаций, обеспечивающих массовое включение молодежи в реализацию молодежной политики региона

Молодежными ресурсными центрами, вошедшими в сеть, до конца текущего года будет проделана следующая работа: Разработка стратегии развития молодежной политики города/района до 2020 года Проектное наполнение стратегии – формирование технологических пакетов по разным направлениям деятельности и категориям молодежи Повышение квалификации работников МРЦ, формирование паспорта компетенций, организации работы центра в соответствии с Типовым положением о молодежных ресурсных центрах Запуск корпоративного интернет-портала молодежной политики в своем городе/районе Формирование молодежного актива на базе МРЦ Разработка информационной стратегии деятельности МРЦ Участие в рейтинге «Жастарға мейірімді микен»

Организация процесса разработки и принятия Стратегии должна быть налажена таким образом, чтобы задействовать всех основных участников ГМП, с тем, чтобы они могли не только внести свои предложения, но и увидеть свое место в дальнейшей реализации Стратегии. Принципы разработки стратегии реализации молодежной политики города/района Стратегия должна содержать Исходные посылки формирования стратегии: - Оценка ситуации на момент принятия стратегии, видение текущих конкурентных преимуществ и слабых сторон города/района - Прогнозный сценарий развития ситуации Видение результатов реализации стратегии, целевые показатели по направлениям и целевым группам (категориям молодежи) Структуру целей, задач, направлений стратегии, основных целевых групп (категорий молодежи) План мероприятий, направленный на реализацию стратегии, согласованный со всеми участниками ГМП Технологические пакеты по направлениям и отдельным категориям молодежи, обеспечивающие проектное наполнение стратегии Требования к процессам разработки, изменения и утверждения Стратегии Обсуждение и принятие стратегии на Совете по делам молодежи при акимате города/района Проведение стратегических сессий, консультаций, рабочих групп, участие в них молодежных лидеров, экспертов, предпринимателей, инвесторов Открытое публичное обсуждение разработки стратегии в электронных СМИ, на интернет-портале, посвященном ГМП города/района Установление структуры и периодичности отчетности о реализации мер, значении целевых показателей и их соответствии плановым значениям

Структура технологического пакета по категориям молодежи Категория молодежи Миссия категории Базовые проекты – массовое участие молодежи Дополнительные проекты Образовательные, развивающие проекты: -по основным компетенциям -доработка предыдущих уровней -подготовка перехода на следующий уровень -по направлениям стратегии Условия выполнения миссии Наличие: - институтов ГМП - молодежной организации - ведущих партнеров, кураторов Выполнение миссии Обеспечение: -подготовка лидеров молодежной организации -разработка концепции и стратегии, проектное наполнение -ресурсное обеспечение -нормативно-законодательная база Системность деятельности Членство в консультативно- совещательных и координационных советах и организациях Участие в работе: -советов, конгрессов -форумов, конференций, круглых столов -рабочих групп по межведомственному взаимодействию -международных проектов и программ Замыкающая технология: маркетинг, брендинг, информационное сопровождение, подключающие проекты

Структура технологического пакета по стратегическим направлениям Направление Миссия, цели, задачи Базовые проекты – массовое участие молодежи Дополнительные проекты Образовательные, развивающие проекты: -Курсы по основным компетенциям -Клубы, площадки -Программы для отдельных категорий молодежи Условия выполнения миссии Наличие: - институтов ГМП - молодежной организации - ведущих партнеров, кураторов Выполнение миссии Обеспечение: -подготовка молодежных лидеров, разработка концепции и стратегии, проектное наполнение -ресурсное обеспечение -нормативно-законодательная база Системность деятельности Участие в региональных, республиканских, международных проектах по данному направлению Участие в работе: -советов, конгрессов -форумов, конференций, круглых столов -рабочих групп по межведомственному взаимодействию -международных проектов и программ Замыкающая технология: маркетинг, брендинг, информационное сопровождение, подключающие проекты

Структура технологического пакета масштабных проектов Проект Миссия, цели, задачи, соответствие стратегическому направлению Базовая часть проекта, итоги, результаты Подготовительная часть проекта: -формирование проектной команды, отработка орг. вопросов -курсы по основным компетенциям -мероприятия по отбору участников -подготовка, тренировка, пилотирование отдельных элементов Условия для проекта Наличие: - актора проекта - молодежных организаций, заинтересованных в проекте - тематических курсов, клубов, площадок - ведущих партнеров, кураторов Реализация проекта Обеспечение: -работы координационного совета (группы), разработка согласованного плана действий -ресурсное обеспечение, краудсорсинг, фандрайзинг -методическая и нормативно- правовая база по проекту Системность проекта Создание кластера, обеспечивающего жизнеспособность и развитие проекта Показатели системной эффективности: -самоокупаемость проекта -создание рабочих мест -развитие предпринимательства на базе проекта -тиражируемость проекта -рождение новых направлений развития проекта, инноваций Замыкающая технология: маркетинг, брендинг, информационное сопровождение, подключающие проекты

Название Проекта Расходы, риски Результаты, перспективы Партнеры Виды деятельности Ресурсы Ценностные предложения Информационно- коммуникативная структура Целевые группы Миссия Проекта Цели и задачи Проекта

Формирование актуальных компетенций Медиация. Подготовка медиаторов. Продвижение медиации в молодежной среде. Командный коучинг. Подготовка коучей. Популяризация коучинг новых подходов в молодежной среде. Тренинг тренеров. Подготовка пула тренеров молодежной политики. Проектный менеджмент. Подготовка специалистов для молодежных проектных бюро, стратегических лабораторий. Маркетинг, брендинг. Эффективное информационное сопровождение молодежной политики. Организация системной деятельности МРЦ и других участников ГМП Государственная молодежная политика – системный подход. Функции участников ГМП, принципы взаимодействия. Межведомственное, межсекторальное, международное взаимодействие в сфере ГМП. Краудсорсинг, фандрайзинг, молодежное предпринимательство. Мониторинг и анализ ситуации в молодежной среде. Организация социологических и маркетинговых исследований. Система рейтингов проектов, организаций, территорий в области молодежной политики. Организация работы с молодежных активом, молодежными организациями, развитие волонтерства. Организация диалоговых площадок, мозговых штурмов, стратегических сессий. Компетенции тренера, модератора, фасилитатора. Эффективное управление в сфере молодежной политики. Формирование стратегии развития. Командообразование. Выстраивание партнерских отношений. Школа государственной молодежной политики Курсы для общего развития молодежи Компьютерная грамотность Языковые курсы История искусства, современное искусство Этика Культура, философия Здоровый образ жизни Семейное воспитание Экология Правовая грамотность Ораторское мастерство Курсы для развития волонтерского движения Базовый курс волонтера По направлениям волонтерской деятельности: ЧС-волонтёрство (действия при чрезвычайных происшествиях) Социальная поддержка (детские дома, дома престарелых, больницы, тюрьмы…) Трудовое волонтерство (Помощь на производстве, в сельском хозяйстве, общественно-полезные работы, и т.д.) Участие в массовых проектах и мероприятий (спортивные, деловые, культурные форумы, конференции и т.д.) Курсы для работников МРЦ и молодежных лидеров Курсы для молодежи и волонтеров

Базовый курс (вебинары) Квалификационный курс (семинары) Тренерский курс (семинары) Система курсов для работников МРЦ и молодежного актива

Функции Корпоративного интернет-портала молодежной политики Корпоративный интернет-портал молодежной политики Системное внедрение стандартов МРЦ и других участников молодежной политики в республиканском масштабе Автоматизация расчета рейтинга МРЦ и других участников молодежной политики Организация единого коммуникативного пространства для участников ГМП, работы экспертных клубов и рабочих проектных групп, диалоговых площадок по актуальным вопросам Создание единые информационных баз программ, проектов, мероприятий, ресурсов, участников ГМП по направлениям и регионам, доступные как для участников молодежной политики, так и для молодежи всех категорий Организация системной работы Школы ГМП в республиканском масштабе, регистрация участников курсов, мониторинг процесса обучения, формирование портфолио компетенций участников, создание кадрового резерва молодежи на базе МРЦ, базы экспертов и тренеров молодежной политики Организация и автоматизация межведомственного и межсекторального взаимодействие в сфере ГМП, создание площадки краудсорсинга социальных молодежных проектов на базе МРЦ

Рейтинг «Жастарға мейірімді микен»

Индексы, вошедшие в состав рейтинга Наименование индекса 1 Индекс развития молодежи 2 Индекс вовлеченности молодежи в проекты молодежной политики 3 Индекс возможностей, созданных для молодежи 4 Индекс функциональной эффективности государственной молодежной политики 5 Индекс ресурсообеспеченности молодежной политики 6 Индекс комфортности среды (инфраструктура, экономика, экология)

Индекс развития молодежи Индекс развития молодежи, в % 1Индекс социальной адаптации (социсследования) 2 Индекс соответствия образу представителя нации единого будущего (социсследования) Поправочный коэффициент на основе статистических данных: На 100 человек от 14 до 28 лет Коэффициент 3 количество правонарушений и преступлений 4 количество суицидов 5 количество ВИЧ-инфицированных на душу молодежи 6 количество безработных на душу молодежи 7 количество молодежи с ограниченными возможностями на душу молодежи 8 количество детей-сирот и оставшихся без попечения родителей на душу молодежи 9 количество больных туберкулезом на душу молодежи 10 количество молодежи живущей за чертой бедности на душу молодежи 11 количество абортов на душу молодежи 12 количество смертности на душу молодежи 13 количество ДТП на душу молодежи 14 количество разводов на душу молодежи 15 количество молодых сторонников деструктивных религиозных течений на душу молодежи (секретные данные) 16 уровень NEET среди молодежи

Индекс социальной адаптации молодежи (по результатам социологических исследований) Индикатор Значение 1Уровень удовлетворенности разными сферами жизни 3,8 2Степень доверия социальным институтам 3,6 3Уровень материального благополучия 2,8 4Уровень уверенности в будущем 2,7 5Наличие жизненных планов на будущее 2,6 6Уровень самочувствия (настроения)3,0 7Уровень самоактуализации 4,2 8Устойчивость к зависимостям различного рода 2,5 Индекс социальной адаптации 3,15

Образ представителя нации единого будущего Патриот и миротворец – любящий Отечество, связывающий свое будущее с Казахстаном, законопослушный, относящийся с уважением к языку и культуре других народов и соблюдающий принципы мира и согласия. Семьянин – уважающий и соблюдающий традиционные семейные ценности, почетающий старшее поколение и воспитывающий следующее поколение на основе культурных традиций народа. Компетентный и отвественный – высокий уровень профессионализма в своей трудовой сфере и готовность нести ответственность за результаты своей деятельности. Культурный и образованный – стремящийся к изучению науки и культуры, обладающий высоким уровнем интеллектуального развития, достаточным объемом знаний и умений для решения жизненных задач и сформированным мировозрением на основе национальных культурных ценностей. Трудолюбивый и мобильный – вкладывающий свои силы и знания в созидательный и честный труд, относяшийся с уважением к труду других людей и гибко реагирующий на изменения на рынке труда. Номад – знающий и уважающий историю, язык и культуру казахского народа, ценности и принципы кочевой цивилизации и выстраивающий социальные связи и взаимоотношения в соответствие с этими принципами. Творческий и целеустремленный – реализующий свой творческий потенциал, развивающий креативное мышление, ставящий перед собой созидальные цели на будущее и умеющий их достигать.

Индекс вовлеченности молодежи в проекты молодежной политики Участие 1 МО ЕДЮО «Жас Улан» «Жас Отан» Волонтерское движение - Сәтбаев еріктілері Волонтерское движение - Жүректен жүрекке 2 КДМ организациях КДМ молодежных среде ИТОГО 3 Клубы Дворовые клубы Кружок в дворец школьников, школе искусств Творческие кружки ДК -, в коллежде – Школьные клубы Спортивные кружки в колледже Образовательные курсы в колледже ИТОГО: 4Количество молодежи, принявшей участие в молодежных проектах Поправочные коэффициенты На 100 человек от 14 до 28 лет Коэффициент 5Количество молодежных лидеров (руководителей МО и пр.) 6Количество молодежи, прошедшей курсы молодежной политики

Индекс возможностей, созданных для молодежи 1 Количество социальных служб для молодежи Наличие исследований о потребности в работе социальных служб Оценка эффективности деятельности социальных служб (отчеты соцслужб, социологический опрос соответсвующей категории, независимый) 2 Количество курсов школы молодежной политики (перечень, режим работы, доступность, охват молодежи) / Соотношение количества курсов к количеству молодежи 3 Количество сертифицированных тренеров молодежной политики / Соотношение количества тренеров к количеству молодежи 4Количество клубов / Соотношение количества клубов к количеству молодежи 5 Проекты в сфере молодежной политики (с коэффициентами на инновационность, актуальность, наличие в стратегии, системность): Крупные проекты Средние проекты Мелкие проекты 6Количество конкурсов на лучшие проекты 7Количество поддержанных инициатив фондом молодежных инициатив 8Госпрограммы Наличие оценки потребности в реализации госпрограмм Оценка эффективности реализации госпрограмм

Индекс функциональной эффективности государственной молодежной политики Балл % 1Наличие стратегии развития государственной молодежной политики на среднесрочный период 2 Функциональная эффективность деятельности Совета по делам молодежи (программные документы о деятельности Совета, отчеты о деятельности, доступность информации о деятельности совета) 3 Привлечение молодежи, заинтересованных органов, экспертов к деятельности Совета по улучшению государственной молодежной политики. Наличие экспертных клубов, диалоговых площадок молодежной политики 4 Количество реализованных проектов, программ, разработок, нормативных документов рекомендованных Советом, диалоговыми площадками. 5 Обеспеченность деятельности МРЦ стандартами, методическими материалами, технологическими пакетами по категориям молодежи. 6Обеспеченность МРЦ материально-техническими и трудовыми ресурсами. Количество молодежи на одного работника: Количество молодежи на квадратуру помещения: Количество выделенных средств МРЦ на душу молодежи: Количество молодежи обратившихся в МРЦ: Количество сертифицированных сотрудников МРЦ:

Индекс функциональной эффективности государственной молодежной политики Балл % 7 Наличие паспорта молодежи, карты проектов, программ, информационных баз участников молодежной политики, социологических исследований, обзоров, докладов. 8 Количество молодежных организаций, соответствие их деятельности потребностям отдельных категорий молодежи, сформированность идеологии, направлений деятельности и целевой аудиторий молодежных организации (наличие концепции, стратегии развития и брендбука) 9Представленность в Конгрессе молодежи всех молодежных организаций и категорий молодежи. 10 Количество совместных проектов, программ и мероприятий молодежных организаций и заинтересованных органов 11 Количество партнеров государственной молодежной политики (зарубежные фонды, бизнес-сообщества, государственные органы и т.д.) 12Наличие площадки краудсорсинга молодежных проектов 13Динамика показателей за несколько лет 14«Доска почета» - чего достигли люди, прошедшие школу и получившие опыт молодежной политики 15Регулярность проведения форума молодежи, экспертная оценка материалов форума

Индекс ресурсообеспеченности молодежной политики 1 Размер выделяемых средств на реализацию государственной молодежной политики - местный бюджет 2 Наличие фонда молодежной политики, количество собственных средств фонда молодежных инициатив на душу молодежи 3 Доля инвестиций, ресурсов, привлеченных на реализацию инновационных проектов, кроме бюджетных средств, в % 4Количество рабочих мест, созданных путем реализации проектов молодежной политики 5Количество проектов в сфере молодежного социального предпринимательства 6Количество самоокупаемых проектов молодежной политики, 7ВВП молодежной политики Индекс ресурсообеспеченности молодежной политики

Транспорт 1Продолжительность работы транспорта (общ.) 07:00-21:00 2Стоимость проезда на транспорте (общ.) 3Велосипеды напрокат - центральная площадь Электронный доступ 4Распространенность бесплатного WIFI в общественных местах 5Стоимость часа Интернет доступа в интернет-кафе Экологическая обстановка 6Уровень загрязнения атмосферного воздуха Доступность образования 7Учебные заведения на душу населения (по категориям) 8Стоимость обучения Экономический статус 9Минимальная заработная плата 10Годовой доход 11Жилье (арендная плата) 12Студенческое жилье (арендная плата) 13Коэффициент Джини 14Стоимость 12 крупных яиц Индекс комфортности среды (инфраструктура, экономика, экология)

Досуг, спорт 15Количество кафе, ресторанов, ночных клубов для молодежи на 100 человек 16Количество концертных площадок на 100 человек 17Количество мест в кинотеатрах на 100 человек 18Количество театральных постановок в год 19Стоимость билета в кино 20Стоимость музыкального концерта 21Количество публичных библиотек на 100 человек 22Муниципально-спонсируемые зоны отдыха (парки, аттракционы) на 100 человек 23Количество спортивных площадок на 100 человек (по видам спорта)

Региональные и глобальные связи 24Стоимость поезда из города в загородное место отдыха 25Расстояние на поезде из города в загородное место отдыха 26Частота поездов из города в загородное место отдыха 27Стоимость автобуса из города в загородное место отдыха 28Расстояние на автобусе из города в загородное место отдыха 29Частота автобусов из города в загородное место отдыха 30Количество городов, соединенных прямыми автобусными сообщениями 31Количество городов, соединенных прямыми железнодорожными сообщениями 32Количество городов, соединенных прямыми авиасообщениями Индекс комфортности среды (инфраструктура, экономика, экология)

Спасибо за внимание! Наши контакты: Республика Казахстна, Астана ул. Иманова 50, БЦ «Кайнар», 5 этаж Научно-исследовательский центр «Молодежь» +7 (7172) © 2015