Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т.А. Тимкина, заведующий. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Федеральный государственный образовательный.
Advertisements

Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 88 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
1 Ресурсы кафедры дошкольного образования в научно-методическом сопровождении введения и реализации ФГОС ДО 26 сентября 2013 г. Прохорова Татьяна Вячеславовна,
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Транксрипт:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Приказ МОиН РФ от 17 октября 2013 г Профессиональный стандарт педагога Приказ МО РК от года 110 «О присвоении статуса пилотной площадки по введению и реализации ФГОС ДО в РК» Приказ УДО от «Об организации и осуществлении сетевого взаимодействия ДОО МО ГО «Сыктывкар»»

-Укомплектованность педагогическими кадрами - 100% -Высшая квалификационная категория– 10 человек (30,3 %); первая квалификационная категория - 21 человек (63,6 %) -Всего аттестованных на первую и высшую категорию 31 человек (93,9%) -Высшее образование – 19 педагогов (57,6%) Среднее специальное- 14 педагогов (42,4%) - содержание образовательного процесса реализуется с использованием технологий: здоровьесберегающих, коррекционно- развивающих, игровых, информационно-коммуникативных. проблемного обучения. Анализ условий созданных в МБДОУ 98

ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Направление на курсы повышения квалификации: тематические, комплексные, модульные (очные, заочные, дистанционные) Участие воспитателей и специалистов в работе пилотной площадки по введению ФГОС ДО Семинары-лекции Теоретические семинары Консультации-практикумы Мастер-классы Презентации Осуществление сетевого взаимодействия ДОО (стажировочные площадки) Проведение открытых мероприятий, декад педагогического мастерства Тьютерство (6 педагогов) Наставничество (педагогическая практика студентов педколледжа 2) Методическое объединение «Школа мастерства»

Цель – создать условия для обеспечения индивидуализации в процессе образовательной деятельности, способствующей личностному развитию и позитивной социализации детей Задачи: разработать адаптированную образовательную программу для детей с ОВЗ Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива в рамках индивидуализации процесса образовательной деятельности через МО «Школа мастерства» Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса через оценку индивидуального развития ребёнка, деятельность консультативного пункта для поддержки семьи Дооснащение кабинетов полифункциональным и интерактивным оборудованием Ожидаемые результаты 1. Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ 2. Индивидуальная адаптированная программа 3. Повышение квалификации педагогов по ФГОС ДО (24 педагога) 4. Удельный вес педагогов участвующих в инновационной деятельности 17 педагогов(50%): на региональном и республиканском уровне; публикации в СМИ 5. Программа консультативного пункта 6. Методические рекомендации по разработке и написанию индивидуальной программы развития ребёнка с ОВЗ

Согласно опроса «Готовность педагога к введению и реализации ФГОС ДО» (анкетирование 24 педагогов) были выявлены следующие затруднения : 1. Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов, индивидуализация образовательной деятельности, создание условий для позитивной социализации детей с ОВЗ; 2. Организация НОД (занятий) с учётом требования ФГОС ДО (интеграция образовательных областей; комплексно-тематическое планирование); 3. Организация взаимодействия с семьёй; 4. Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды в группах с учётом ФГОС ДО. В связи с выявленными проблемами создано методическое объединение «Школа мастерства». Мероприятия в рамках постоянно действующего методического объедения по введению ФГОС ДО направлены на оказание непосредственной помощи педагогам: Изучение и проведение анализа нормативной базы Обобщение передового педагогического опыта введения ФГОС ДО Разработка собственных рекомендаций по реализации содержания основных направлений развития детей с ОВЗ

В настоящее время в педагогическом коллективе отмечается тенденция повышения качества профессиональной деятельности. Педагоги успешно участвуют в конкурсах разных уровней, мастер-классах, конференциях, семинарах, вебинарах. Произошли изменения в мотивах деятельности педагогов, а также в освоении теоретических основ содержания современного ДО. Условия такого методического сопровождения педагогов стали: 1. Наличие в ДОО педагогов-практиков, педагогов-тьютеров имеющих достаточную теоретическую базу, желающих и способных доступно транслировать собственный педагогический опыт в разных формах (мастер-классы, семинары-практикумы, открытые мероприятия, круглые столы и т.д.). 2. Достаточные материальные ресурсы (наличие компьютерной техники, разнообразных периодических изданий ). Результат работы МО

Методиче ское сопровождение педагогов предполагает наличие таких рисков как: Дополнительная нагрузка для всех сотрудников Эмоциональное выгорание педагогов-стажистов Анализ возможностей предотвращения данных рисков указал на актуальность разработки мероприятий психологического сопровождения педагогического коллектива, что также является неотъемлемым условием эффективного введения ФГОС ДО.

Цель – повышение роста профессионального мастерства, профессиональной компетентности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО Задачи: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах образования и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности формирования толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития детей с ОВЗ содействие педагогам в обеспечении психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду

Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет, СМИ), проведения занятий на курсах повышения квалификации. Муниципальный уровень Республиканский уровень Федеральный уровень 12 педагогов 5 педагогов 13 педагогов Публикации Конкурсы 5 педагогов 4 педагога 1 педагог 10 педагогов

Методическое сопровождение в рамках разработки педагогами проектов по дооснащению РППС Проект «Самый лучший прогулочный участок»: -«Завалинка» (воспитатели Мазуренко А.И., Туголукова Е.П.) -«В гостях у сказки» (воспитатели Дмитренко О.И., Власова И.Н.) -«Почемучки» (воспитатели Мусинская С.З., Жданова Л.В.) -«Полянка» (воспитатели Кияшко Е.С., Синкина Н.М.)

Разработанные: адаптированные образовательные программы по трём направлениям для детей с ОВЗ индивидуальная адаптированная программа для детей с ОВЗ методические рекомендации по написанию индивидуальной адаптированной программы для ребёнка с ОВЗ программа работы консультативного пункта по работе с родителями Дооснащение кабинетов специалистов полифункциональным и интерактивным оборудованием Результаты работы с кадрами в период введения ФГОС ДО