Требования к планированию образовательной деятельности в детском саду в условиях стандартизации дошкольного образования. Подготовила : Воднева Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Advertisements

Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
На основе принципа интеграции образовательных областей.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы с детьми.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Новые подходы к планированию образовательного процесса в ДОУ.
Планирование проектной деятельности Параллель 2-х классов Тема проекта: Осень. Цель проекта: Расширять знания и представления детей о подарках осени-
Консультация для воспитателей. Тема: «Направление проверки календарных планов воспитателей» Выполнила: старший воспитатель Горелова Е.Ю.
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
Содержание образовательных направлений (областей) Воспитатель – О.В. Лазоренко.
АВТОР: СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕТРУЧЕНЯ, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «СУДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Тема:
Годовые задачи ДОУ. Циклограмма работы воспитателя. Сетка непосредственно организованной образовательной деятельности и кружковой работы. Список детей.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Новые подходы к планированию воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Транксрипт:

Требования к планированию образовательной деятельности в детском саду в условиях стандартизации дошкольного образования. Подготовила : Воднева Наталья Ивановна воспитатель МБДОУ детский сад 114 «Чебурашка»

«Когда мы тратим время на планирование, его становится больше». М.Рустам (индийский ученый).

Планирование педагогического процесса – определенный порядок, последовательность осуществления образовательной работы с указанием условий, средств, форм и методов.

Планирование отражает: ход реализации основной образовательной программы; специфику и развитие приоритетных направлений деятельности ДОУ; устанавливает связи между занятиями, игрой и трудом детей; ход и результаты реализуемых творческих проектов.

Виды планирования: Перспективное Календарное

Комплексно – тематический принцип Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; Предоставляет возможности для развития детей; Обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности.

Перспективное планирование Месяц Номер НОД Тема периода недели Задачи НОД Интеграци я ОО Сентябрь 1 Ранняя осень. Дары леса, сада, огорода. 1. Закреплять знания детей о том, что сентябрь-первый осенний месяц. 2. Формировать умение замечать приметы осени (похолодало, земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи, листопад, иней на почве). 3. Закреплять умение обобщать представления о временах года. 4. Наблюдение явлений природы ( град, дождь, туман). (П.Р., 1, стр. 12) «П.р.» «Р.р.» «Ф.р.» 2 Сельскохозяйст венный труд. 1. Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве. 2. Расширять осведомленность детей о сферах человеческой деятельности, представлении об его значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. 3. Привлечение детей к высаживанию садовых растений (настурции, астры) в горшки. (П.р.,1, стр. 43) (П.р., 3, стр.5) «П.р.» «Р.р.» «С-К.р. 3 Хлеб. 1. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. 2. Развивать связную речь, обогащать словарь. 3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. (П. 1, стр. 61) «П.р» «Ф.р.» «Х- Э.р.»

Календарное планирование (О.Скоролупова, Н.Федина «Дошкольное воспитание 8 – 2010 г) Образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая Подгрупповая Индивидуальная

Тема периода, недели _ Животные Средней полосы Цель: обогащать и закреплять знания детей о диких животных Итоговое мероприятие Конкурс поделок из природного материала дата дата Совместная деятельность воспитателя и детей Непосредственно образовательная деятельность групповая/подгрупповая деятельность индивидуально ПННОД I: Коррекция ОНР (по плану логопеда) НОД II: Тема: Задачи НОД: Воспитательн ая задача: Интеграция ОО: Познавательное развитие ФЦКМ 5 В гости к белочке смотри перспективный план; Упражнять детей в подборе существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами Воспитывать гуманное отношение к животным. «П.р.», «Р.р», «Ф.р.» План НОД: Помощь Саше в подборе сущ. С уменьшительно-ласкательными суффиксами;Помощь Кате н подборе иназывании детенышей диких животных. НОД III: Физическое развитие (по плану инструктора по Ф.К.) НОД IV: Тема: Задачи НОД: Воспитательн ая задача: ИнтеграцияОО : Материалы: Художественно-эстетическое развитие. Лепка 3. Лисичка - сестричка смотри перспективный план; Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, доброе отношение к работам товарищей. «Х-Э.р.», «Р.р.», «Ф.р.» Пластилин, дощечки, салфетки, стеки, природный материал. План НОД Помощь Андрею припримазывании частей; Помощь Насте в подборе слов с противоположным значением.

Циклограмма Дни недели Утропрогулка Вторая половина дня понедельник «С-К. Р.» Игры с предметами (дидактическими игрушками, разборными игрушками, кубиками, мозаикой, разрезными картинками) «К.Р.» Коллективные и индивидуальноые разговоры с детьми. Ситуативные беседы по теме недели «Х-Э.Р.» Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности (рисование) «С-К.Р.» Дежурства, поручения. «П.Р.» (ФЦКМ) Наблюдения за сезонными движениями «С-К.Р.» Трудовые поручения «Ф.Р.», «С-К» Подвижная игра (лазание). «С-К.Р» Игры с сюжетными игрушками. «П.Р.» (ФЦКМ) Наблюдение за живой природой «Ф.Р.», «С» Подвижные игры по выбору детей «С-К.Р», «Х-Э.Р» Хороводная игра «П.Р.» Дидактические игры по сенсорному развитию «П.Р.» (конструирование) Строительные игры (групповые, коллективные, совместные постройки воспитателей и детей). «Х-Э.Р. Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности (лепка) «Х-Э.Р.» Музыка в быту (знакомство детей с музыкальными инструментами, музыкально- дидактические игры). «С-К.Р.» Беседы с детьми о безопасности

Совместная деятельность воспитателя и детей Работа с родителями, социальными партнерами образовательная деятельность в режимных моментах создание условий для самостоятельной деятельности детей «С-К.Р.» Игры с предметами. «Р.Р.» Ситуативная беседа по теме недели – «Х-Э.Р.» Индивидуальная работа по ИЗО (рисование). «С-К.Р.» Дежурства. «П.Р.» (ФЦКМ). Прогулка 1. «С-К.Р.» Трудовые поручения. «Ф.Р.»,»С». Подвижные игры «С-К.Р.» Игры с сюжетными игрушками. «П.Р.»(ФЦКМ). Прогулка 2. (см. картотеку ) «Х-Э.Р.» Строительные игры. «Х-Э.Р.» Индивидуальная работа по ИЗО. (лепка). «Х-Э.Р.» Музыка в быту. «С-К.Р.» Беседы с детьми о безопасности. Уголок Изодеятельности. Создать в уголке условия для самостоятельного совершенствования изобразительных умений и развития детского творчества. Пополнить уголок материалами по лексической теме: Предложить детям нетрадиционные материалы: Развитие графо-моторных навыков: Уголок физкультуры. Создать в уголке условия для самостоятельной активизации двигательных умений, закрепления знакомых подвижных игр и упражнений, развития силы и выносливости, волевых качеств. Предложить детям оборудование уголка: Совместная деятельность воспитателя и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями, социальными партнерами образовательная деятельность в режимных моментах «С-К.Р.» Игры с предметами – совместно с воспитателем игры с разрезными картинками «Дикие животные», развивать мышление, мелкую моторику. «Р.Р.» Ситуативная беседа по теме недели – «Каких животных я видел в зоопарке?», активизировать словарь по теме, подготовительная работа к НОД. «Х-Э.Р.» Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) – с Настей, Никитой, Славой упражнять в закрашивании, не выходя за контур изображения. «С-К.Р.» Дежурства – формировать умение выполнять обязанности дежурных по столовой (см. График дежурства»). «П.Р.» (ФЦКМ). Прогулка 1. «С-К.Р.» Трудовые поручения- совместно с воспитателем сгрести на участке листья. Помощь дворнику. «Ф.Р.», «С-К.». Подвижные игры – развивать ловкость, выносливость, умение выполнять правила игры. «Волк во рву» «У медведя во бору» «П.Р.»(ФЦКМ). Прогулка 2. (см. картотеку «Октябрь, 5 «Х-Э.Р.» Строительные игры. Совместно с воспитателем строительство «Автобус для зайчат» (по словесной инструкции) – умение выделять части постройки, отбирать детали. «Х-Э.Р.» Индивидуальная работа по ИЗО. (лепка). – упражнять Дашу, Богдана лепить белочку комбинированным способом. «С-К.Р.» Беседы с детьми о безопасности – «Как нельзя вести себя в лесу?» – воспитывать основы экологической культуры. Уголок Изо деятельности. Создать в уголке условия для самостоятельного совершенствования изобразительных умений и развития детского творчества. Пополнить уголок материалами по лексической теме: Раскраски «Животные»; Трафареты, шаблоны «Дикие животные»; Дорисовки, обводилки, штриховки; Альбом «Поэтапное рисование диких животных». Альбом «Поэтапная лепка животных». Книжный уголок Создать в уголке условия для самостоятельного рассматривания детьми знакомых книг и журналов, развития интереса к художественной и познавательной литературе. Пополнить уголок книгами по теме Рекомендовать родителям Сережи, Даши, Саши повторить название детенышей диких животных. Театр «Заюшкина избушка» Брянский кукольный театр. Индивидуалные беседы с родителями о реализации проекта «Леснаясказка»

да та Совместная деятельность воспитателя и детей Непосредственно образовательная деятельность групповая/подгрупповая деятельность индивидуально ПНПН НОД I:Коррекция ОНР (по плану логопеда) НОД II: Тема: Задачи НОД: : Воспитательн ая задача: Интеграция ОО: Познавательное развитие ФЦКМ 1 смотри перспективный план План НОД: НОД III:Физическое развитие (по плану инструктора по Ф.К.) НОД IV: Тема: Задачи НОД: : Воспитательн ая задача: Интеграция ОО: Материалы: Художественно-эстетическое развитие. Лепка смотри перспективный план План НОД Совместная деятельность воспитателя и детей создание условий для самостоятельной деятельности детей Работа с род. соц/ партне рами образовательная деятельность в режимных моментах «П.Р.» Строительные игры. «С-К.Р.» Индивидуальные поручения. «Р.Р.»Лексико-грамматическая работа. «Х-Э.Р.» Индивидуальная работа по ИЗО (Аппликация) «П.Р.» (ФЦКМ). Прогулка 1. «С-К.Р.» Трудовые поручения. «Ф.Р.»,»С». Подвижные игры. «П.Р.» (ФЭМП) Индивидуальная работа «П.Р.»(ФЦКМ). Прогулка 2. (см. картотеку ) «С-К.Р.» Игры с предметами «П.Р.» (ФЭМП) Индивидуальная работа по математике «С-К.Р.», «П.Р.» Настольно- печатные игры «С-К.Р.» Беседы с детьми о здоровье и ЗОЖ. Уголок Изо деятельности. Создать в уголке условия для самостоятельного совершенствования изобразительных умений и развития детского творчества. Пополнить уголок материалами по лексической теме: Книжный уголок Создать в уголке условия для самостоятельного рассматривания детьми знакомых книг и журналов, развития интереса к художественной и познавательной литературе. Пополнить уголок книгами по теме

Требования к планированию принцип развивающего образования; комплексно – тематический принцип; принцип интеграции; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Спасибо за внимание!