Системные результаты и эффекты проекта «Модернизация системы педагогического образования России»: академический бакалавриат, исследовательская магистратура,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение программ модулей ООП (магистратуры, бакалавриата) от результатов Подготовлено в рамках проекта модернизации педагогического образования Анатолий.
Advertisements

Задачи второго этапа проекта: «Модернизация педагогического образования» Координационный совет по модернизации педагогического образования Москва, 18 июня.
Проблемы проектирования и реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом требований профессионального стандарта Аркадий Марголис,
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Повышение качества подготовки учителей начальных классов за счет усиления практической направленности в сетевом взаимодействии ВПО и СПО ЦЕЛИ ПРОЕКТА.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ») Разработка и апробация основных образовательных программ.
Модернизация программ подготовки педагогических кадров в проектах «Прикладной бакалавриат» и «Педагогическая магистратура» Научный руководитель Ресурсного.
Основания и ключевые характеристики проекта модернизации педагогического образования Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.
Новые образовательные результаты как основа проектирования образовательных программ Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Сетевое взаимодействие образовательных организаций высшего и основного общего образования.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Концептуальные подходы к стандартизации в профессиональном образовании к созданию практико ориентированных модульных программ высшего образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Транксрипт:

Системные результаты и эффекты проекта «Модернизация системы педагогического образования России»: академический бакалавриат, исследовательская магистратура, гг. Анатолий Каспржак Институт образования НИУ ВШЭ Москва, ноябрь 2015

Проблема входа в профессию 1 низкий средний балл ЕГЭ абитуриентов и отсутствие возможности отбора мотивированных к педагогической профессии, низкий процент трудоустройства выпускников в систему образования, линейность подготовки. Проблема подготовки 2 устаревшие методы и технологии, отсутствие достаточного количества часов на практику и стажировку, отсутствие деятельностного подхода в подготовке студентов, отсутствие связи между изучением учебных дисциплин и потребностями реальной школы Проблема удержания в профессии 3 отсутствие системы профессиональной поддержки и сопровождения молодых учителей, карьерных перспектив учителя Три группы проблем педагогической профессии в России: Москва, ноябрь 2015 Системные результаты и эффекты проекта «Модернизация системы педагогического образования России», гг.

Почему реформу решено было начинать именно сейчас (нельзя не начинать)? Необходимость проведения реформы определилась (внесение качественных и структурных изменений в подготовку педагогов обусловлена) Вводится федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного и среднего (полного) общего образования Разработан профессиональный стандарт педагога Осуществляется переход высшего образования на уровневую структуру (неопределенность положения учреждений СПО) Москва, ноябрь 2015 Системные результаты и эффекты проекта «Модернизация системы педагогического образования России», гг.

Москва, октябрь 2015 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (показатели): Разработаны и апробированы модели подготовки учителей в форматах академического и прикладного бакалавриата, педагогической и исследовательской магистратуры. 44 вузами участниками совместно с соисполнителями разработано более 100 новых модулей ОПОП по которым прошли обучение более 4000 студентов. Более 3600 студентов приняли участие в независимой оценке сформированности профессиональных компетенций, Более 4000 ППС и УВС прошли повышение квалификации по проектированию новых модулей; Создано 8 тематических кластеров (сетевых объединений вузов). Системные результаты и эффекты проекта «Модернизация системы педагогического образования России», гг.

Профессиональная (педагогическая) магистратура Исследовательская магистратура (ставит задачу) Прикладной бакалавриат Академический бакалавриат (работает по заданию) Профессиональная квалификация (КЭ) Академическая степень Осмыслена, описана и начала строиться принципиально новая модель педагогического образования России Сетевое взаимодействие Системные результаты и эффекты проекта «Модернизация системы педагогического образования России», гг. Сформулированы целевые различия между бакалавриатом и магистратурой

Университет ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СЕТИ С СПО БАЗОВЫЕ (инновационные, экспериментальные) ШКОЛЫ Чем заинтересовать школу? «Выносная» кафедра, закрыты вакансии, ПК учителей и т.д. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ (магистратура) Чем заинтересовать!? МОДУЛИ ООП Высшая школа экономики, Москва, 2015 ПРЕДПРИНЯТА ПОПЫТКА ПЕРЕХОДА ОТ ВЫУСКА ИЗ ВУЗА: ОТ «УЧИТЕЛЯ ЗНАЮЩЕГО» – К «УЧИТЕЛЮ УМЕЮЩЕМУ»!!! Понимание специфики бакалавриата и магистратуры как модели образования ориентированную на определенную адресную группу, направленную на реализацию идеи «многоканальности» Системные результаты и эффекты проекта «Модернизация системы педагогического образования России», гг.

Почему мы разрабатывали модули? Что такое модуль ОПОП? «Модулем называют кластер или связку учебных мероприятий, который посвящен определенной теме или содержанию. Модуль, следовательно, это содержательно и по времени завершенная учебная единица (учебная целостность, блок), которая может быть составлена из различных учебных мероприятий. Она может быть описана качественно (содержательно) и количественно (количество зачетных единиц) и должна поддаваться оцениванию (экзамен). Тем самым модуль представляет собой единицу (завершенная в себе целостность) или строительный элемент, [блок]) - которая является [в свою очередь] составной частью более крупного целого, внутри которого каждый модуль имеет свою определенную функцию […]». Москва, октябрь 2015

Модели подготовки педагогических кадров в проектах академического бакалавриата и исследовательской магистратуры, гг. Классическая содержательно центрированная организация образовательной программы Препятствует вовлечению новых людей в программу (затруднен «вход» новых людей); Проблематично введение инновационных элементов в ОП (программа не гибка, не адаптивна к изменениям). Затруднено (практически невозможно) коллективное видение ППС концепции ОП (философия программы). Введение модульной структуры выглядит искусственной…. КОМПЕТЕНТНОСТИКОМПЕТЕНТНОСТИ

Модели подготовки педагогических кадров в проектах академического бакалавриата и исследовательской магистратуры, гг. Студентоцентрированная динамическая организация образовательной программы Обобщенная трудовая функция 1 Обобщенная трудовая функция 2 Обобщенная трудовая функция 3 Обобщенная трудовая функция N Знания, умения разбиваются во времени, пространстве, по родовому признаку, формам выражения, функциональным системным процессам (профессиональный стандарт педагога). 1 курс 2 курс 4 курс 3 курс Ключевые трудовые действия 1 Ключевые трудовые действия 2 Ключевые трудовые действия 3 Ключевые трудовые действия N Студенты, выбирая модули, становятся соавторами ОП

Специализация вне педагогического профиля Специализация внутри педагогического профиля Liberal Arts Профориентация 1 год 2 год 3 год 4 год Структурная схема модели академического бакалавриата Системные результаты и эффекты проекта «Модернизация системы педагогического образования России», гг. Модули образовательных программ Входы Образовательные программы естественно – научной области Образовательные программы гуманитарной области Выходы 1,2, n Индивидуальная образовательная программа Выходы 1,2, n

1 год 2 год 3 год 4 год Структурная схема модели прикладного бакалавриата Системные результаты и эффекты проекта «Модернизация системы педагогического образования России», гг. Модули образовательных программ Вход Выход 1 Выход 2 Выход 3 Лабораторно-полевая практика Область «Предмет» Предметно-педагогическая практика Педагогическая практика Область «Педагогика» Профессиональные магистратуры Исследовательские магистратуры Рынок труда Исследовательские магистратуры Профессиональные магистратуры

Структурная схема модели исследовательской и профессиональной магистратуры Системные результаты и эффекты проекта «Модернизация системы педагогического образования России», гг. Практика Научно-исследовательский семинар Адапта- ционный Мировоззренческий Инструментальный Блоки ВКР Модули образовательных программ Входы Вход Определяется видом магистратуры

Успешно освоивший программу выпускник модуля сможет…… Основные эффекты проекта Высшая школа экономики, Москва, 2015 Появились способы выстраивания «линеек»: Трудовые функции – трудовые действия – компетенции – образовательные результаты (можно сделать всеобщим достоянием) Формы организации образовательного процесса ориентированы на достижения образовательных результатов (риск – увлеклись многообразием, но можно сделать всеобщим достоянием – библиотека форм) Обычно программы модулей содержат небольшой перечень самых важных, проверяемых образовательных результатов, описанных в простых и однозначных терминах Описывая модуль, авторы, часто, используют фразу: «Студент, освоивший программу модуля сможет ….».

1)Экспертно-аналитическое сопровождение реализации второго этапа проекта «Модернизация педагогического образования» в условиях развития структуры высшего образования Российской Федерации, 2)Эффективные модели целевой подготовки педагогов, 3)Сетевые ОПОП подготовки педагогов для различных уровней образования. Каковы основные направления второго этапа комплексного проекта модернизации педагогического образования? Москва, октябрь 2015