СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ КАЛИСТРАТОВА В.В,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социализация и воспитание План 1. Социализация: содержание и стадии процесса. 2. Воспитание и социализации, сходство и различие. 3. Воспитание.
Advertisements

«Психолого-педагогические основы семейного воспитания» » ГО г.Губаха.
Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка наиболее превышает.
СП «Детский сад 11 комбинированного вида» Роль бабушки и дедушки в современном семейном воспитании Выполнила: педагог – психолог Козлова Н.В.
«Воспитание здорового ребёнка, совместная работа ДОУ и семьи». Выполнила воспитатель Тюина Юлия Сергеевна.
ВОСПИТАНИЕ СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА «Каждый из нас совершенно свободен, и только в качестве свободных людей мы живём, любим деятельной любовью и жертвуем собой.
О стилях семейного воспитания и ролях ребенка в семье О стилях семейного воспитания и ролях ребенка в семье Родительское собрание.
Воспитание целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными.
Родительское собрание Роль семьи в воспитании ребенка.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Воспитательная система работы учителя Назаренко Лариса Николаевна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории 2 б класса МОУ СОШ 21 г.Благовещенска.
Наши дети это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая старость, плохое воспитание это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина.
Воспитательная программа класса Дзюбло Н.П., учитель истории и обществознания Глубоковской средней школы.
СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Родительское собрание « О методах и стилях семейного воспитания » « О методах и стилях семейного воспитания »
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
Право на счастливое детство Общешкольное родительское собрание.
«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка».
Родительское собрание Тема: «Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»
Родительское собрание Тема:«Семья и школа: экология души.»
Роль семьи в социализации личности ребенка Смирнова О.А. руководитель ШМО классных руководителей.
Транксрипт:

СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ КАЛИСТРАТОВА В.В,

ДЕТСТВО ДЕТСТВО - ЭТО ПЕРИОД, КОГДА ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ, ПОЗИТИВНЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ НА ЛЮДЕЙ, ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ И ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ.

В семье: Закладываются основы нравственности человека Формируются нормы поведения Раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности Формируется самоутверждение человека Стимулируется его социальная, творческая активность Раскрывается индивидуальность Происходит овладение ребенком социальными ролями, необходимыми для его безболезненной адаптации в обществе

Воспитание Воспитание - это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых. При этом каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями, то есть различным воспитательным потенциалом. От этого потенциала и зависят результаты воспитания.

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ. ДЕВИЗ «ВМЕСТЕ». Роль ребенка: строго не фиксируется. Он- равноправный член семейного коллектива ( имеет право и обязанность заботиться о членах семьи), его любят и уважают.

АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ. ДЕВИЗ: «ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО». Роль ребенка: ужасный ребенок; мучитель; «козел отпущения»; «золушка» ( выполняет основную часть работы в семье).

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕВИЗ : «ВМЕСТО» (Я ДЕЛАЮ ВМЕСТО ТЕБЯ). Роль ребенка: кумир семьи - взрослые самоутверждаются за счет ребенка, борются за лидерство, кого больше любит ребенок, тот в доме хозяин. Соревнование за любовь ребенка через подарки; сокровище- обычно бабушка навязывает эту роль. Заставляет ценить, уважать себя через внука- лишу его самостоятельности, все сделаю за него, без меня не смогут, он без меня- никто. болезненный ребенок- роль, навязанная мамой, его надо холить, лелеять, оберегать от всего; маленький ребенок- игра в малыша.

ГИПООПЕКА ДЕВИЗ: «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ, КАК ЗНАЕШЬ» При таком типе отношений ребенок практически предоставлен самому себе, чувствуя себя брошенным. Роль ребенка: -не нужен семье; -обуза; -путающийся под ногами.

НАУЧИТЬ РЕБЁНКА БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ НЕЛЬЗЯ, НО ВОСПИТАТЬ ЕГО ТАК, ЧТОБЫ ОН БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ МОЖНО. НАУЧИТЬ РЕБЁНКА БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ НЕЛЬЗЯ, НО ВОСПИТАТЬ ЕГО ТАК, ЧТОБЫ ОН БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ МОЖНО. А. МАКАРЕНКО

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!