Л ИЧНОСТНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГА. П ОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА, КАК УСЛОВИЕ ЕГО ЛИЧНОЙ УСПЕШНОСТИ Выступление на методическом объединении воспитателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образования год.
Advertisements

Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образования год.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образования.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ классных руководителей МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» ТЕМА: «Содержание деятельности классного.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Подготовила : Педагог - Психолог Кокунова С. В. Январь 2012.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Методическое объединение классных руководителей «Содержание деятельности классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива»
Лекция 3 Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога.
Педагог в мире профессиональной деятельности. Содержание: Цель педагогической деятельности Виды педагогической деятельности Структура педагогической деятельности.
« Профессионально- педагогическая деятельность учителя: решение проблем взаимодействия с обучающимися» Семинар 1 февраля 2016 г.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Транксрипт:

Л ИЧНОСТНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГА. П ОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА, КАК УСЛОВИЕ ЕГО ЛИЧНОЙ УСПЕШНОСТИ Выступление на методическом объединении воспитателей. Февраль 2011 г. Педагог-психолог Филиппова Н.Д.

У СПЕШНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ : постановкой целей и задач воспитательно-образовательной работы с детьми адекватно современным запросам; подбором наиболее эффективных методов и приемов для их реализации; достижением тех результатов, которые были запланированы.

Л ИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА ПРОЯВЛЯЮТСЯ ЧЕРЕЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ : Гностические; Конструктивные; Организаторские; Коммуникативные; Специальные.

Г НОСТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Группа умений, с помощью которых педагог изучает ребенка, его возрастные, индивидуальные особенности, личностные качества, взаимоотношения со сверстниками, степень эмоционального благополучия, коллектив в целом. Изучение ребенка – основа понимания педагогом его внутреннего мира. Она дает педагогу возможность объяснить причины поведения, увидеть пути совершенствования воспитания и обучения.

К ОНСТРУКТИВНЫЕ УМЕНИЯ Необходимы педагогу для проектирования целостного процесса воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы. Для этого требуется модифицировать общие цели и задачи воспитания применительно к конкретной группе детей и к каждому ребенку с учетом особенностей его развития. Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов занятий, сценариев, праздников и тому подобное.

О РГАНИЗАТОРСКИЕ УМЕНИЯ Включают в себя: привлечение внимания детей и развитие у них устойчивых интересов к учению, труду и другим видам деятельности, формирование потребности в знаниях. Изложение познавательной информации, а также формирование у детей навыков ее самостоятельного поиска. Развитие индивидуальных особенностей; осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.

О РИЕНТАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ направлены на формирование морально-ценностных установок воспитанников, привитие устойчивого интереса к учебной, познавательной деятельности; организация совместной творческой деятельности для развития социально значимых качеств личности.

К ОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ Проявляются в установлении педагогом быстрого контакта с воспитанниками и коллегами в различных ситуациях, нахождении общего с ними языка, толерантности, оптимизма. Эти умения помогают воспитателю расположить к себе, вызвать сопереживание, что важно для сплочения детей, педагогического коллектива.

С ПЕЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ Включает в себя умения петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, выращивать растения, мастерить игрушки, показывать кукольный театр и проявляется в творчестве. Чем больше таких специальных умений в арсенале педагога, тем интереснее и содержательнее жизнь детей.

О ПРОС ВОСПИТАТЕЛЕЙ 1 вопрос: Что вам нравится в вашей работе? 75% - общение с детьми, дети 15% - Соц. пакет. 2 вопрос: Как, по вашему мнению, вы развиваетесь в профессии? 90% - самообразование, освоение новых методов воспитания, творческий подход, изучение литературы 10% - мне хватает моего длительного опыта

О ПРОС ВОСПИТАТЕЛЕЙ 3 вопрос: Насколько вы оцениваете свою общительность с детьми? 100% - высокая степень С коллегами? 80% - доброжелательные отношения 20% - чувствуется некоторая отдаленность 4 вопрос: Как, по вашему мнению, вы реагируете в конфликте? 90% - компромисс 10% - избегание конфликта

О ПРОС ВОСПИТАТЕЛЕЙ 5 вопрос: Что вам особенно нравится в общении с детьми? 100% - их открытость, непредсказуемость, рост, доверие 6 вопрос: Что хотелось бы улучшить в своей работе? 60% - введение единой системы требований, доски объявлений и своевременного информирования о мероприятиях 15% - большую стабильность семьи 15% - освоить компьютер, опыт

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ ТЕСТА «П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ И АДАПТИРОВАННОСТЬ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ »

А НАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ ТЕСТА «П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ И АДАПТИРОВАННОСТЬ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ »

В ЫВОДЫ ПО ТЕСТУ «П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ И АДАПТИРОВАННОСТЬ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ » В педагогическом коллективе ярко выражены: работоспособность, исполнительность, коммуникабельность и адаптированность, что обеспечивает стабильность и качество воспитательного процесса. Самым слабым звеном являются способность к творчеству, уверенность в своих силах и саморегуляция. Данные характеристики требуют определенной коррекции. Способность к творчеству является важной составляющей работы с детьми и важнейшим признаком педагогической культуры.

Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕСТУ «П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ И АДАПТИРОВАННОСТЬ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ » Создание условий для обмена опытом и возможности узнать деловые и личные качества своих коллег могут повысить уверенность в своих силах, обмен творческими идеями и работа в мини-группах снимет страх неудачи и повысит творческий потенциал.

С ТИМУЛИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА Какие способности человека служат ступеньками к творчеству? умения - наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное, предвидеть, соединять точный расчет с фантазией и догадкой, научная интуиция; способности - гибкость и нестандартность мышления, владение умением поиска аналогов, комбинирования. готовность памяти выдать в нужную минуту необходимую информацию, видеть проблемы и противоречия, легкость генерирования идей.

К АКИЕ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА СЛУЖАТ СТУПЕНЬКАМИ К ТВОРЧЕСТВУ ? УМЕНИЯ - НАБЛЮДАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ, ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ, ПРЕДВИДЕТЬ, СОЕДИНЯТЬ ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ С ФАНТАЗИЕЙ И ДОГАДКОЙ, НАУЧНАЯ ИНТУИЦИЯ ; СПОСОБНОСТИ - ГИБКОСТЬ И НЕСТАНДАРТНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЕ УМЕНИЕМ ПОИСКА АНАЛОГОВ, КОМБИНИРОВАНИЯ. ГОТОВНОСТЬ ПАМЯТИ ВЫДАТЬ В НУЖНУЮ МИНУТУ НЕОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ, ЛЕГКОСТЬ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ИДЕЙ.

В ЫВОД Каков педагог, таковы его воспитанники, поэтому результативность профессиональной деятельности напрямую зависит от личностных особенностей педагога. Подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими, способность найти верное применение своим силам и возможностям в коллективном педагогическом творчестве обеспечат ее успешность.