МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ФОРМИРОВАНИЕ УУД. ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ УУД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика.
Advertisements

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся основной школы Методические рекомендации МАОУ "СОШ 5"
Современные подходы к формированию универсальных учебных действий на уроках в начальной школе Г.А. Кукарина, ГКОУ СПО «Катайский педагогический техникум»
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Транксрипт:

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ФОРМИРОВАНИЕ УУД. ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ УУД.

Памятник чернозему установлен 27 июня 2013 года в р.п. Панино

Контингент обучающихся Общее количество – 259: I ступень –103 чел., II ступень – 131 чел., III ступень – 25 человек. Всего в школе обучаются дети 8 национальностей (11 % от общей численности): русские, таджики, азербайджанцы, молдаване, дагестанцы и табасаранцы, цыгане, турки-месхетинцы).

Количественный и качественный состав педагогического коллектива Всего – 31 человек. Из них ВКК – 7, I КК – 19 чел. Высшее профессиональное образование имеют 29 человек, 2 – средне специальное педагогическое.

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. (Адольф Дистервег)

Приоритетная цель школьного образования Развитие способности ученика: самостоятельно ставить учебные цели проектировать пути их реализации контролировать и оценивать свои достижения формирование умения учиться

Показатели, влияющие на уровень сформированности УУД состояние здоровья детей; успеваемость по основным предметам; уровень развития речи; степень владения русским языком; умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; стремление принимать и решать учебную задачу; навыки общения со сверстниками; умение контролировать свои действия на уроке.

Какой «инструмент» поможет организовать деятельность? Как планировать работу на уроках по достижению образовательных результатов? Кто должен определять планируемые результаты?

Педагогические технологии, обеспечивающие эффективное развитие УУД Педагогические технологии Приоритетные виды формируемых УУД Учебные предметы по приоритетному использованию пед.технологий Технология проектного обучения Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностные Технология Иностранный (английский) язык Естественнонаучные предметы Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Технология проблемного изложения учебного материала Познавательные.Математика и информатика Естественнонаучные предметы Филология ОБЖ Технология исследовательской деятельности Познавательные. Регулятивные Личностные. Естественнонаучные предметы Филология Математика и информатика

Педагогические технологии, обеспечивающие эффективное развитие УУД Педагогические технологии Приоритетные виды формируемых УУД Учебные предметы по приоритетному использованию пед.технологий Коммуникативно- диалоговые технологии Коммуникативные Регулятивные Филология Искусство Естественнонаучные предметы Технология развития критического мышления Познавательные Коммуникативные Естественнонаучные предметы Филология Математика и информатика

Педагогические технологии, обеспечивающие эффективное развитие УУД Педагогические технологии Приоритетные виды формируемых УУД Учебные предметы по приоритетному использованию пед.технологий Технология модульного обучения Познавательные Регулятивные Химия Общественно-научные предметы Кейс – технология Познавательные Регулятивные. Коммуникативные Общественно-научные предметы Технология учебной игры Коммуникативные Регулятивные Физическая культура

Формы сотрудничества, которые позволяют формировать УУД. Форма сотрудничества Основные составляющие сотрудничества УУД Учебное сотрудничество Распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы. Обмен способами действия. Взаимопонимание. Общение. Планирование общих способов работы. Рефлексия КУУД Совместная деятельность Совместная постановка целей работы. Совместное определение способов выполнения работы. Перестраивание собственной деятельности с учетом изменяющихся условий работы. Понимание и учет позиции других участников выполнения работы ЛУУД РУУД Разновозрастное сотрудничество Работа с позиции учителя по отношению к другому. Апробирование с последующим анализом и обобщением средств и способов учебных действий КУУД

Формы сотрудничества, которые позволяют формировать УУД. Форма сотрудничества Основные составляющие сотрудничества УУД Проектная деятельность (как форма сотрудничества) Распределение обязанностей. Оценка ответа товарища. Следование правилам работы в группе. Переход с позиции обучаемого на обучающего себя. Выработка индивидуальных стилей сотрудничества КУУД РУУД ПУУД ЛУУД Дискуссия Формирование собственной точки зрения. Координация точек зрения окружающих с последующей формулировкой вывода. Формулировка собственного мнения с соответствующим оформлением в устной или письменной речи. Ведение мысленного диалога с авторами научных текстов (в ситуации письменной дискуссии) с последующим получением сведений о взглядах на проблемы ЛУУД РУУД КУУД ПУУД

Формы сотрудничества, которые позволяют формировать УУД. Форма сотрудничества Основные составляющие сотрудничества УУД Учебное доказательство (как особый способ организации усвоения знаний) Выдвижение тезиса (утверждения). Предоставление аргументов. Вывод умозаключений (рассуждений, в ходе которых рождается новое суждение) ПУУД КУУД Рефлексия Постановка новой задачи как задачи с недостающими данными. Анализ наличия способов и средств выполнения задачи. Оценка своей готовности к решению проблемы. Самостоятельный поиск недостающей информации. Самостоятельное изобретение недостающего способа действия Все виды УУД

Педагогическая диагностика уровня сформированности УУД. Задачи диагностики: 1) выявление степени сформированности универсальных учебных действий; 2) интерпретация результатов диагностических срезов (по годам обучения – 5, 6, 7, 8, 9 класс); 3) анализ изменения диагностируемых показателей. Диагностика осуществляется поэтапно.

Этапы педагогической диагностики Постановка и изучение проблемы – уточнение. Разработка алгоритма действий Формулировка гипотез «ограничения результата» Выбор диагностического инструментария Сбор материала (информации) Обработка данных (подсчет, анализ) Интерпретация, рекомендации. Прогнозирование результатов диагностической практики..

Психологическая диагностика степени сформированности УУД. оценка сформированности профессионального самоопределения 5 класс - опросник ДДО Е.А. Климова. 6 и 7 классы - методика «Карта интересов» 8 и 9 классы - опросник «Профессиональной направленности» Кабардовой Л.Н.

Психологическая диагностика степени сформированности УУД. оценка сформированности самосознания и качеств личности методика «Социально-психологической адаптации» Р. Даймонда и К. Роджерса, которая позволяет сделать вывод о развитии. Дополнительно, можно использовать тест Кэттела или опросник Шмишека.

Психологическая диагностика степени сформированности УУД. сформированность ценностно-смысловых установок 5 и 6 классы - методика «Оценки уровня развития морального сознания» Ж. Пиаже 7-9 классы - методика «Оценки уровня развития морального сознания» (дилеммы Л. Колберга).

Спасибо за внимание!