Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС: 2 Разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
«Создание условий для введения ФГОС ДО». Группы требований требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; требования к условиям.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Журавлева Г.М., заведующая МБДОУ «Детский сад «Сказка8»,
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
«В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» 2013 г.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Первые итоги введения ФГОС дошкольного образования в ГБДОУ детском саду 78 «Жемчужинка» Заведующий:
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Внедрение ФГОС в МБДОУ д/с «Солнышко» с. Пригорское Заведующий: Шевчук О.А.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Транксрипт:

Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС: 2 Разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования Нормативная база образовательной организации приведена в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования Приведены в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции работников образовательной организации Определен перечень учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательной организации

Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС: 3 Определена модель организации образовательной деятельности, в том числе взаимодействия с другими организациями, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательной организации Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС

ФГОС ДО: проблемы введения и пути их решения Разработка примерной программы образовательной организации на переходный период Отсутствие реестра примерных ООП Пополнение и преобразование предметно- пространственной развивающей среды в ДОО Недостаточное обеспечение материально- технической базы Разработка плана переподготовки и повышения квалификации педагогов Методическое сопровождение введения ФГОС Кадровое обеспечение Многоканальность финансирования Формирование учредителем муниципального задания на основе реализуемой программы Несформированность механизмов финансирования 4

1. Разработка нормативных документов 2. Разработка образовательной программы и программы дополнительного образования 3. Повышение квалификации педагогов 4. Оснащение развивающей предметно- пространственной среды 5. Развитие сетевого взаимодействия 6. Информационное сопровождение

Нормативно-правовые основы введения ФГОС ДО Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 ФЗ от г. Вступил в силу г Дополнения ООН к Декларации прав ребёнка от 01 февраля 2013 «О праве ребёнка на игру» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г «Об утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. 544 н «О профессиональном стандарте » Письмо Минобрнауки России от N "Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

Нормативно-правовые основы введения ФГОС ДО Приказ Департамента образования Вологодской области от 23 января 2014 г. 106 «Об обеспечении введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Вологодской области» Приказ Управления образования Администрации города Вологды 50 от г. «Об обеспечении введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказы: - «Об организации деятельности ДОУ по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования » - «Об утверждении Дорожной карты и Плана мероприятий по введению ФГОС ДО» - «Об утверждении Положения о рабочей группе по введению ФГОС ДО» - «Об утверждении состава рабочей группы по введению ФГОС ДО» -«Об утверждении плана повышения квалификации» - «О разработке основной общеобразовательной программы МДОУ»

Дорожная карта и План мероприятий; Положение о рабочей группе; Форма договора с родителями; Должностные инструкции работников ОО; Проект Положения и договора о сетевом взаимодействии; План повышения квалификации педагогических и руководящих работников МДОУ Положение о государственно- общественном управлении; Проект Положения о рабочей программе педагога; Проект Положения о портфолио воспитанника; Положение «Об оплате труда работников » Эффективный контракт с работниками Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования

В соответствии Обеспечение реализации Основная образовательная программа дошкольного образования Разрабатывается ДОУ ФГОС ДО из федерального реестра Примерная основная образовательная программа «Детство» ПРОГРАММНО -МЕТОДИЧЕСИЙ КОМПЛЕКС 1. Авторская (вариативная)образовательная программа дошкольного образования 2. Методические пособия для педагогов ДОУ 3. Пособия для родителей 4. Литература для детей С учетом ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗВАНИЯ Развивающая предметно- пространственная среда

Кадровое обеспечение Уровень образования педагогов: Высшее – 67% Среднее-профессиональное педагогическое – 33% Уровень квалификации: все педагоги аттестованы на высшую и первую квалификационную категории. Высшая 72% Первая -28% Повышение квалификации: обучение на курсах ВИРО по ФГОС – 42%

Направления в работе с педагогами: -повышение квалификации на курсах ВИРО, - Интернет-вебинары; - пед факультатив «Что ФГОС грядущий нам готовит?», - мастер-класс по проектированию детских центров в группах в соответствии с 5 образовательными областями ФГОС, -обучающий семинар по использованию интерактивной доски и информационных технологий в работе с детьми, - круглый стол с педагогами МОУ СОШ 12 по проблеме преемственности - смотр-конкурс мини-музеев и «Театр начинается с вешалки, а детский сад с раздевальной комнаты» и др. - анализ и составление перечня игрового оборудования и пособий развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС

содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной Развивающая предметно- пространственная среда должна быть:

Анализ развивающей предметно-пространственной среды Образовательная область/ центр по программе «Детство» Наличие оборудования, материалов и пособий Необходимость приобретения оборудования «Познавательное развитие»/Центр познания 1. Студия компьютерных и развивающих игр (интерактивная доска с проектором, 2 детских компьютера с программным обеспечением «KIDSMART», картотека мультимедийных презентаций, телевизор, аудио-видео материалы, цифровая камера и развивающие игры. 2. Центры познания на группах с необходимым оборудованием 1. Интерактивные доски с проектором(или интерактивные столы) на каждую группу 2. Демонстрационный материал и развивающие программы. 3. Плазменные телевизоры, диктофоны на все группы 4. Крупные конструкторы

Анализ развивающей предметно-пространственной среды Образовательная область/ центр по программе «Детство» Наличие оборудования, материалов и пособий Необходимость приобретения оборудования «Речевое развитие»/центр познания и литературный 1. Мультимедийный проектор с экраном, ноутбук 2.Мини-музей русского быта 3.Фонотека, аудио- видеотека 4. Детская библиотека 5. Методические и дидактические материалы 6. Картотеки и словари 7. Литературные центры на группах с игровым и наглядным оборудованием 1. Интерактивные доски с проектором(или интерактивные столы) на каждую группу 2. Демонстрационный материал и развивающие программы 3. Плазменные телевизоры, диктофоны на все группы, видеокамеры 4. Экранно-звуковая аппаратура: кинопроекционная аппаратура (кинокамера, кинопроектор), видео-аппаратура (видеомагнитофон, видеокамера, видеопроигрыватель дисков 5. Крупные конструкторы

Анализ развивающей предметно-пространственной среды Образовательная область/ центр по программе «Детство» Наличие оборудования, материалов и пособий Необходимость приобретения оборудования Художественно -эстетическое развитие/ центр творчества 1. Музыкальный зал, музыкально-театральная комната с необходимым оборудованием и играми 2. Центры творчества на группах с соответствующим оборудованием 1. Аккустическая система к музыкальным центрам, микрофоны, метроном 2. Дополнительно мольберты, планшеты, образцы народно- прикладного искусства

Анализ развивающей предметно-пространственной среды Образовательная область/ центр по программе «Детство» Наличие оборудования, материалов и пособий Необходимость приобретения оборудования Физическое развитие /спортивный центр 1. Физкультурный зал, бассейн с необходимым оборудованием( сухой бассейн, тренажеры и др), спортивная площадка 2. Спортивные центры на группах со спортивным оборудованием 1. Современное спортивное оборудование для детской площадки и прогулочных площадок. 2. Детские спортивные комплексы 3. Очистители- ионизаторы воздуха

Анализ развивающей предметно-пространственной среды Образовательная область/ центр по программе «Детство» Наличие оборудования, материалов и пособий Необходимость приобретения оборудования Социально- коммуникатив ное развитие / игровой центр 1. Сенсорная комната с интерактивным оборудованием 2.Мини-музей сенсорики 3. Кабинет педагога-психолога с игровым оборудованием ( оборудование для песочной и сказко-терапии) 4. Комната дорожных знаков с оборудованием 5. Игровые центры на группах с необходимым игровым оборудованием 1. Крупный модульный материал (подушки, валики, блоки, ширмы) 2. Оборудование и модули для современных сюжетно- ролевых игр, 3. Игровые поля и макеты для режиссерских игр 4. Комплекты профессиональной одежды для ролевых игр 5. Беседки на прогулочные площадки

Показатели оценки развивающей предметно-пространственной среды Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения Низкий уровень шума в группе (так называемый рабочий шум), при этом голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но тем не менее хорошо всем слышен Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей: много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и других продуктов создается детьми Низкая конфликтность между детьми: они редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, так как увлечены интересной деятельностью Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад

Направления в работе с родителями: -родительские собрания «Знакомство с нормативными документами» -проведение заседаний Попечительского совета по оказанию помощи в обновлении развивающей предметно- пространственной среды -Участие в образовательном процессе - Праздник Успеха с презентацией развивающей предметно-пространственной среды «Детский сад от А до Я», - Акция по благоустройству территории детского сада - Семейные проекты «Папа может все, что угодно» и «Эко игрушки – это серьезно» и др.

Стенды Отчётность перед родителями Распространение опыта работы педагогов Участие воспитанников в мероприятиях на различных уровнях Сайт ОО и Управления образования

привлечение внебюджетных средств предоставление платных образовательных услуг шефская помощь участие в грантах бюджетное финансирование помощь родителей Источники финансирования

Показатели качества услуги по реализации ООП ДО создание условий для: Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей Обеспечения эмоционального благополучия детей Построения вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития ребенка Взаимодействия с родителями вовлечения их в образовательную деятельность Максимальной реализации образовательного потенциала пространства через создание развивающей предметно- пространственной среды

Разработка образовательной программы на основе примерной из реестра Развитие сетевого взаимодействия Отработка механизма преемственности ФГОС ДО и ФГОС НОО Привлечение дополнительных средств через оказание платных услуг и участие в грантах