ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 2» г. Сергиев Посад 2015 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 2» г. Сергиев Посад 2015 год

Целевой раздел

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно- исследовательскую деятельность и другие формы активности. Задачи Программы: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования

Принципы и подходы к формированию Программы 1. Поддержка разнообразия детства. 2. Сохранение уникальности и самоценности детства. 3. Позитивная социализация ребенка. 4.Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия участников образовательного процесса. 5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 6. Сотрудничество Организации с семьей. 7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами. 8. Развивающее вариативное образование. 9. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. 10. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.

Целевые ориентиры дошкольного образования – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка. Это ориентир, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Они базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в образовательной Программе ДОУ Планируемые результаты

Содержательный раздел

Общие положения. Описание образовательной деятельности. Взаимодействие взрослых с детьми. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников. Программу коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением звукопроизношения. Содержательный раздел включает в себя:

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно -эстетическое развитие Физическое развитие

Приоритетные направления работы ДОУ Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. а) создание широких возможностей и условий для приобщения детей к миру искусства¸ накопления сенсорного опыта, обогащение чувственных впечатлений. б) поощрение самостоятельности и творчества в художественно-продуктивной, музыкальной и театрализованной деятельности. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. а) создание условий для положительного самоощущения ребенка, для осваивания основных норм и правил поведения, овладение социальными навыками. б) поддерживание взрослыми активного характера, принятие детьми информации, активизация мыслительной деятельности детей и положительного отношения к другим людям. в) развитие коммуникативных качеств, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми. Познавательное развитие детей дошкольного возраста а) формирование представлений в области естественных наук, в сфере общественной жизни, экологии. б) поощрение самостоятельной познавательной деятельности и развитие творческих способностей дошкольников. Речевое развитие детей дошкольного возраста а) создание условий для формирования основ речевой и языковой культуры детей. б) поощрение самостоятельной речевой деятельности детей.

Парциальные программы ДОУ 1. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным краем. 2. Ознакомление дошкольников с русскими народными праздниками

Взаимодействие взрослых с детьми Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности. Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка. Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности. Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер. Взрослый старается избегать запретов и наказаний. Ограничения и порицания используются в случае крайней необходимости, не унижая достоинство ребенка.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников Направления работы с родителями: 1. Изучение семей воспитанников с учетом дифференцированного подхода. 2. Формирование у детей семейных ценностей посредством возрождения лучших отечественных традиций воспитания. 3. Клуб «Семь-Я». 4. Совместная работа по формированию у детей положительного образа семьи. 5. Предоставление родителям возможности попробовать себя в роли «коллективного педагога». 6. Совместное участие в традициях детского сада. 7. Создание условий для эффективного взаимодействия с родителями.

Коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением звукопроизношения В МБДОУ функционирует два логопедических пункта, где осуществляется коррекционно-педагогическое сопровождение детей с проблемами речи. Оборудованы два логопедических кабинета, имеется паспорт комплексного методического обеспечения логопедического кабинета. На 2015 – 2016 учебный год зачислены 50 человек. Дети имеют следующие диагнозы речевых нарушений: - ОНР 3 (общее недоразвитие речи третьего уровня) – 13 - ОНР 4 (общее недоразвитие речи четвёртого уровня) – 5 - ФФН речи (фонетико-фонематические нарушения речи) НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков) – 6 На год зачисляется не менее 25 детей по результатам обследования ПМПК. Количество детей, с которыми проводятся занятия в течение месяца, составляет 15 человек. Возраст детей от 5 до 7 лет.

Логопеды: Образование: высшее профессиональное, Московский государственный заочный педагогический институт, 1989 г. Специальность: дефектология Квалификация: олигофренопедагог, логопед вспомогательной школы. Стаж педагогической работы: 45 лет Квалификационная категория: высшая Образование: высшее профессиональное, ГОУ ВПО Псковский государственный педагогический университет им. Кирова, 2010 г. Специальность: Логопедия Квалификация: учитель-логопед Стаж педагогической работы 11 лет Квалификационная категория: высшая Акиньшина Галина Владимировна. Романова Анна Алексеевна.

Организационный раздел

Организационный раздел включает в себя: Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка Организация развивающей предметно-пространственной среды Кадровые условия реализации Программы Материально-техническое обеспечение Программы Финансовые условия реализации Программы Планирование образовательной деятельности Режим дня и распорядок Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов Перечень нормативных и нормативно-методических документов Перечень литературных источников

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка. 1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми. 2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности. 3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка. 4. Создание развивающей образовательной среды. 5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности. 6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста. 7. Профессиональное развитие педагогов.

Организация развивающей предметно- пространственной среды РППС Детского сада обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности. Обеспечивает целостность образовательного процесса. Создаёт условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками. Обеспечивает условия для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции и компенсации недостатков развития детей.

Кадровые условия реализации Программы Количество педагогов, имеющих педагогический стаж - от 0 до 5 лет 3 - от 5 до 10 лет 5 - от 10 до 20 лет 4 - свыше 20 лет 11 Количество педагогов, имеющих квалификационные категории Высшая 16 Первая 6 Без категории 2 Молодые специалисты-

Материально-техническое обеспечение Программы В ДОУ созданы материально-технические условия, обеспечивающие: 1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы; 2) выполнение Организацией: – санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: – требований по пожарной безопасности и электробезопасности; – требований по охране здоровья воспитанников и охране труда работников Организации; 3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников к объектам инфраструктуры организации. Организация имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование: Групповые помещения состоят из: приемной, спальни, туалетной, игровой комнаты. Комната разделена на области для приема пищи, проведения непосредственно организованной образовательной и игровой деятельности детей. Имеются предметно-развивающие уголки и игровые зоны в соответствии с требованиями образовательной программы, возрастом и индивидуальными потребностями детей.

Финансовые условия реализации Программы Основная образовательная программа дошкольного образования является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования. Объем действующих расходных обязательств отражается в государственном (муниципальном) задании образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования.

Планирование образовательной деятельности Основная задача планирования – обеспечить научно обоснованный подход к педагогическому процессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу со всеми воспитан­никами и обеспечивала индивидуально-личностный подход к ребенку. Приоритетными направлениями в воспитательно- образовательной работе педагогического состава МБДОУ являются следующие: 1.Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. 2.Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. 3.Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.

Режим дня и распорядок Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Приход детей в ДОУ, свободная игра, самост-я деят-ть, утренняя гимнастика 7:00 – 8:207:00 – 8:25 7:00 – 8:30 Подготовка к завтраку, завтрак 8:20 – 8:558:25 – 8:558:25 – 8:508:30 – 8:50 Игры, самостоятельная деятельность детей 8:55 – 9:208:55 – 9:108:50 – 9:00 Организованная детская деятельность, занятия со специалистами 9:20 – 10:009:10 – 10:009:00 – 10:309:20 – 10:50 Второй завтрак 10:00 – 10:10 10:30 – 10:5010:50 – 11:00 Подготовка к прогулке, прогулка 10:10 – 12:0510:10 – 12:1510:50 – 12:3011:00 – 12:40 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12:05 – 12:2012:15 – 12:3012:30 – 12:4012:40 – 12:50 Подготовка к обеду, обед 12:20 – 12:5012:30 – 13:0012:40 – 13:1012:50 – 13:15 Подготовка ко сну, дневной сон 12:50 – 15:0013:00 – 15:0013:10 – 15:0013:15 – 15:00 Постепенный подъём, самостоятельная деятельность 15:00 – 15:25 Полдник 15:25 – 15:50 15:25 – 15:40 Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность 15:50 – 16:30 15:40 – 16:3015:40 – 16:40 Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой. 16:30 – 19:00 16:40 – 19:00

Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы В целях совершенствования нормативных и научно- методических ресурсов Программы запланирована следующая работа: 1. Разработка и публикация в электронном и бумажном виде. 2. Апробирование разработанных материалов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на дошкольном уровне общего образования. 3. Совершенствование материально-технических условий, в т. ч. необходимых для создания развивающей предметно- пространственной среды, планируется осуществлять в процессе реализации Программы. 4. Совершенствование финансовых условий реализации Программы направлено в первую очередь на повышение эффективности экономики содействия.