Лицейская библиотека как среда формирования информационной культуры учащихся Ивойлова Анжелла Михайловна Заведующая библиотекой МОУ Одинцовский лицей 10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна Основы информационной культуры учащихся.
Advertisements

Формирование информационной культуры личности через развитие у учащихся умения учиться, т.е. продуктивно осуществлять познавательную деятельность и успешно.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Программа «Формирование информационной культуры личности» МОУ Идринская СОШ Школьная библиотека Заведующая библиотекой Склизкова Т.Н.
Информационная культура как способ вхождения в информационное общество.
Автор Мерзлякова Л.А. (ИМО) ББЗ - школьникам Методическое пособие для библиотекарей.
Новые информационные технологии в деятельности библиотеки МОУ лицей 3 3 «Идти вперёд - значит потерять покой, Остаться на месте – значит потерять себя».
С КРЯБИНА Х РИСТИНА Е ГОРОВНА Библиотекарь Сатагайской средней общеобразовательной школы.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Работа школьной библиотеки. Краткая справка о библиотеке Общая площадь библиотеки – 70 кв. м. Количество помещений – 1. Оборудование : 12 стеллажей, столы.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4» г. ВАЛУЙКИ «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Внеурочная деятельность в библиотеке. Цель программы « Будь здорова книжка » Цель программы « Будь здорова книжка » помочь детям в самостоятельном подборе.
2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
Использование компьютерно - информационных технологий в библиотеке Справочно - информационный центр МОУ СОШ 117.
БИЦ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МКОУ «Первокаменская СОШ » Библиотека- тихий дом души. Здесь жизнь в ином -духовном измереньи. Страничный шелест.
Челябинск год Библиотека Библиотека МАОУ СОШ 73.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
1 Непрерывное развитие и совершенствование информационных технологий; периодическое появление новых, неизвестных ранее, информационных технологий; появление.
Школьная библиотека это одно из структурных подразделений современного образовательного учреждения (или просто школы). В России библиотека есть в любой.
Транксрипт:

Лицейская библиотека как среда формирования информационной культуры учащихся Ивойлова Анжелла Михайловна Заведующая библиотекой МОУ Одинцовский лицей 10

Лицейская библиотека Фонд художественной и отраслевой литературы Фонд учебной литературы Медиатека Пресс-клуб

Изменение качества обучения в школе должно ориентироваться на новые педагогические идеи и информационные технологии… НО! В основе всех нововведений должен стоять здравый смысл!

Появление технических средств в информационных коммуникациях привело к тому, что эта сфера перестала быть гуманитарной, в ней стал преобладать технический аспект. Создание и внедрение компьютерной техники имело своей целью облегчить, упростить взаимодействие человека с информацией. Для гуманитария компьютеры обернулись преградой при поиске и получении информации. Разрешить проблему помогает информационная культура личности

Информационная культура – комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для сбора, обработки и хранения информации в традиционном и автоматизированном режиме

Информационная культура школьника: Библиотечно-библиографическая грамотность Культура чтения Компьютерная грамотность

Библиотечные уроки «Из истории книг и библиотек» «История возникновения информационных ресурсов» «Словари и справочники» «Справочно- библиографический аппарат библиотеки: каталоги, картотеки» «Каталожная карточка. Элементы описания» «Периодика как вид издания» «Требования к оформлению письменной работы» «Оформление ссылок, сносок» «Приёмы цитирования»

Основные умения и навыки при оценке уровня библиотечно- библиографической грамотности: Знание возможностей библиотек и информационных центров различных уровней Умение использовать СБА библиотеки, справочно-поисковый аппарат информационных изданий Знание особенностей отбора источников для чтения, осознанный выбор тематики

Кругозор ребёнка, его образованность, воспитанность в первую очередь формируются в школе. Школьная библиотека служит прекрасной питательной средой для трансформации и воспроизводства читательской культуры, литературного вкуса.

Читая книгу, каждый из нас включает своё собственное воображение и в нём, в этом волшебном персональном театре проигрывает всё то, что читает. Так рождается творческая, душевно богатая личность, так пополняется и богатеет словарный запас ученика.

Основные задачи при работе с книгой: Уяснить и усвоить прочитанный материал Продумать то, что прочитано Сделать необходимые для памяти выписки Подумать, чему новому научила книга, пробудила ли новые мысли и особые настроения, сообщила ли какие-то новые знания, насколько они оказались нужны и полезны

Основные умения и навыки при оценке уровня культуры чтения: Знание основных элементов и структуры книги Знание рациональных приёмов чтения (техника продуктивного или динамического чтения и т.д.) Умение усваивать и воспринимать прочитанное (составление планов, конспектирование, аннотирование, рецензирование и т.п.)

Компьютерная грамотность – это знания и умения, необходимые пользователям компьютерной техники для самостоятельного применения программного обеспечения при обработке текстовой, табличной, графической информации, работы в компьютерных сетях, а так же навыки работы с гипертекстами и мультимедиа

Создание и использование электронных изданий является одной из приоритетных задач информатизации образования. Информационные технологии дают педагогу принципиально новое и привлекательное для современного учащегося дидактическое средство: Необычность оформления электронного издания Многофункциональность Возможность совмещать чтение произведения с просмотром анимационного фильма, прослушиванием музыкальных композиций, увлекательной игрой

Лицейская медиатека Электронные средства учебного назначения по «Экономике и праву», «Вычислительной математике и программированию», «Основам безопасности жизнедеятельности», «Физике» и др. Электронные наглядные пособия по «Экономической и социальной географии», «Химии», «Астрономии», «Мировой художественной культуре» и др. Учебные видеофильмы и DVD-диски с экранизированной отечественной классикой

Создание условий для формирования информационной культуры личности – одно из наиболее органичных направлений работы библиотеки. Основными её принципами являются: планомерность; поэтапность (постепенное усвоение обучающимися знаний и формирование у них адекватных умений); дифференцированность (работа ведется с учетом уровня, объема и содержания знаний в данной области, имеющихся у каждого отдельно взятого читателя)

Формирование информационной культуры личности сложный и непрерывный процесс, в котором участие библиотеки является одной из главных составляющих!