Человечество существует на планете уже довольно долгий период времени. По разным оценкам, от нескольких тысяч до сотен тысяч лет. Постоянные споры археологов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Advertisements

(Адаптация детей в пятом классе) Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 г. Сыктывкар 2010.
Адаптация учащихся к обучению в школе Мир будущего первоклашки При поступлении в первый класс детям обязательно задают вопрос общего характера: об их поле.
(Адаптация детей в пятом классе). Первый этап – ориентировочный, когда на весь комплекс новых воздействий организм отвечает бурной реакцией и значительным.
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных.
АДАПТАЦИЯАДАПТАЦИЯ Зайцева Светлана Витальевна Воспитатель МДОУ д/с1 городского округа г. Мантурово.
Анализ адаптации детей групп раннего возраста МДОУ детский сад 20 «Островок» г.Вольска Саратовской области» Коротун Наталья Васильевна, педагог-психолог.
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.
Авторы : Гусева Ольга Николаевна, воспитатель Никитина Ирина Сергеевна, воспитатель Ртищево, 2014 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский.
Первоклассник - новый этап в жизни вашего ребенка и вашей семьи Собрание для родителей первоклассников Подготовила педагог-психолог МОУООШ 5 Писаревская.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Адаптация ребенка к школе. Тест Керна – Ирасека (Определение школьной зрелости)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Адаптация первоклассника к школе.
Р Е Б Е Н О К Сверстники Родители Педагоги «Я ученик»
Адаптация первоклассников к школе. 2 Физиологическая адаптация 3 этапа приспособления ребенка к школе (с физиологической точки зрения): 1 этап – ориентировочный.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
В детский сад с радостью. « Садовник собираясь посадить дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему,
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
Транксрипт:

Человечество существует на планете уже довольно долгий период времени. По разным оценкам, от нескольких тысяч до сотен тысяч лет. Постоянные споры археологов, астрофизиков и различных верующих то и дело меняют наше представление о жизни. Как бы там ни было, именно виды адаптации организмов обеспечили такую продолжительность жизни. Сама по себе адаптация - это процесс. Этот процесс имеет различную протяженность и специфику.

Человек - это социальное существо, которое имеет эмоции, переживания, стрессы и свои умозаключения. В природе человека существуют следующие виды адаптации:

Физиологическая адаптация - это процесс реагирования на изменение внешних условий окружающей среды. Анатомическая адаптация - это процесс изменения структуры организма или строения отдельных его органов. Психологическая адаптация - это процесс переосмысления фундаментальных основ и прочие игры разума. Рабочая (профессиональная) адаптация - это процесс освоения новых навыков. Таковая появилась вследствие организации людей. Социальная адаптация - это процесс восприятия и приспособления в новом обществе.

Выделяют 3 стиля, с помощью которых человек, может адаптироваться к среде Творческий стиль, когда человек старается активно изменять условия среды, приспосабливая её к себе, и таким образом приспосабливается сам Конформный стиль, когда человек просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства среды Избегающий стиль, когда человек пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспосабливать к ним Наиболее оптимальным является творческий стиль, наименее оптимальным – избегающий

Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным результатам (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) или негативным результатам (стресс) Выделяются 2 основных критерия успешной адаптации внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

Итак, в период адаптации происходит переделка ранее сформированных стереотипов; помимо иммунной, физиологической ломки преодолеваются психологические преграды, вызывающие стресс. Малыш может отказываться от еды, сна, общения с окружающими, уходит в себя, у него наблюдаются проявление агрессии и стереотипии, ограничение себя в пространстве, проявление мутизма (не говорит в новой для себя обстановке). В результате стресса, который дети часто получают в домашних условиях, они проявляют агрессию, негативизм. Причины в неправильном поведении взрослых. Так, они резко вводят ограничения в поведение ребенка, увеличивают темп и сложность деятельности. Дети же испытывают дефицит общения с близкими и боязнь перейти на вторые позиции при рождении братика или сестрички и потерять себя в глазах матери как единственно любимого.

Ребенок реагирует не столько на контакты, сколько на интенсивность раздражителя, который он получает из внешней среды. Он ищет для себя позицию комфорта, которая снимает сверхсильные раздражители, определяет дистанцию контактов. Дети находят укромное место, реагируют на слабые раздражители (тихий голос, слабые тактильные раздражители) На этом уровне наблюдается особая чувствительность к ритмическим воздействиям, которые лежат в основе динамических стереотипов. Дети легче приспосабливаются к привычным условиям и очень уязвимы при нарушении стереотипов - проявляют страх, агрессию, негативизм. С удовольствием принимают ритмические движения, стихи, песенки, потешки, тихую музыку Первый уровень - «полевая» реактивность Второй уровень «ритмическая чувствительность»

Третий уровень – «овладение ситуацией» Четвертый уровень – «радость» На этом уровне преодолеваются психологические преграды. Однако у детей с Задержкой Психического Развития остается боязнь самостоятельности. Они требуют поощрения, положительных эмоций. На этом уровне дети начинают ощущать эмоциональную радость от общения со сверстниками, обретают уверенность в своих успехах.

Течение адаптации к среднему учебному заведению во многом зависит от того, насколько ребенок готов к поступлению в школу: готовность физиологическая, эмоциональная, психологическая, социальная. Более благополучно адаптация проходит у детей, которые пережили кризис лет до поступления в школу.

1 ориентировочный «физиологическая буря» 1 ориентировочный «физиологическая буря» 2 неустойчивое приспособление (занимает 2-3 недели) 2 неустойчивое приспособление (занимает 2-3 недели) 3 относительно устойчивое приспособление 3 относительно устойчивое приспособление На весь комплекс новых воздействий, связанных с началом обучения, ребенок отвечает бурной реакцией; напрягаются все системы организма Детский организм ищет оптимальные варианты реакций на воздействия, «цена бури снижается» - эмоциональная адаптация; Организм находит наиболее устойчивые варианты на нагрузку, требующие наименьшего напряжения.

Процесс адаптации управляем и при совместной работе специалистов ДОУ и родителей можно обеспечить плавный переход ребенка к новым условиям жизни и определить своевременный ход развития и формирования их поведения на всех возможных этапах.