РАЗГРАНИЧЕНИЕ «КОНТРОЛЯ» И «НАДЗОРА» КРИТЕРИЙКОНТРОЛЬНАДЗОР Исходная ситуация: Предположение о наличии (возникновении) угрозы Подозрение в нарушении закона.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прогнозирование социально- экономических и социально- политических последствий правотворческих решений. Оценка регулирующего воздействия законопроектов.
Advertisements

Кочергина Е.В. Административное право. Административное право - самостоятельная отрасль российского права, регулирующая отношения власти и подчинения,
Способы защиты трудовых прав и свобод. Самозащита работниками трудовых прав. Крыжнева Милана 3 курс 2 группа ГМУ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Запрет совмещения естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике Россия, Москва, г.
Функциональный анализ деятельности исполнительных органов государственной власти Консалтинговая компания Медведев А.М. ООО «Про-Грамма» Методика проведения.
Осуществляется с помощью применения юридических мер воздействия Осуществляется строго в соответствии с законодательством Осуществляется в определенном,
1 Основные направления развития законодательства о кредитной кооперации 17 ноября 2009 г. г. Москва.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Презентацию выполнили студенты группы 9 По 101: Штельтер Никита Куценко Алексей Поморов Никита.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИБ Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2011 г.
Корпоративное управление в ООО Тема 2.. Нормативная база ГК РФ ст ФЗ от –ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ст.32-50)
Законы и другие нормативно- правовые акты РФ по обеспечению безопасности Автор: Коробков А.В. МОУ ЖСОШ год.
Систематизация норм осуществлена в соответствии с юридико-техническими канонами Укрупнение статей дает более полное представление о цели и результате правового.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Статья 143 УК РФ. Нарушение требований охраны труда (редакция, действующая с ) 1. Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое.
Исполнение полномочий при осуществлении контроля за проведением ЕГЭ, ведение административного производства по административным правонарушениям.
Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает.
2015 год 2015 год Комитет экономики Волгоградской области ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской.
Муниципальный жилищный контроль Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию.
Транксрипт:

РАЗГРАНИЧЕНИЕ «КОНТРОЛЯ» И «НАДЗОРА» КРИТЕРИЙКОНТРОЛЬНАДЗОР Исходная ситуация: Предположение о наличии (возникновении) угрозы Подозрение в нарушении закона Содержание действий: Исследование объективных параметров фактической ситуации Правовая оценка действий поднадзорного лица Тип взаимодействия государства и граждан (бизнеса): Сотрудничество Соперничество Право бизнеса на самозащиту не востребовано гарантировано Конституцией (ст. 51, ч. 1 и др.) «Главные» презумпции: -безопасности деятельности -добросовестности -невиновности «Позитивный» итог: Констатация отсутствия угроз Констатация отсутствия в действиях лица состава правонарушения «Негативный» итог: Обнаружение угрозы; поиск путей её устранения Возбуждение дела о правонарушении

ОСНОВНЫЕ «ЦЕЛИ» «ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)» Создание бизнесу проблем «оптом» с целью последующей торговли решениями этих проблем «в розницу» Установление предельно жёстких «правил» с целью создания для сотрудников государственного органа возможности делать для кого-то «исключения» Максимизация количества «нарушений» и числа «нарушителей» Когда количество «нарушений» превосходит некоторую критическую величину, государственному органу удаётся приучить общество к простой мысли: «Нарушений ТАК МНОГО, что физически невозможно обнаружить и пресечь ВСЕ». С этого момента законодательная власть теряет всякое значение. Совершенно неважно, какое ОБЩЕЕ ПРАВИЛО установил законодатель, если исполнитель имеет возможность решать: будет это правило применяться В ДАННОМ СЛУЧАЕ или нет

ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ «ФУНКЦИИ» – это то, что государственный орган ОБЯЗАН делать «ПОЛНОМОЧИЯ» – то, что он «при этом» (поскольку ничего иного он делать не должен «по определению») делать ВПРАВЕ Одна из основных проблем, в том числе – в контрольной сфере: «КОНСТРУИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ» – совершение действий, не отнесенных нормативными правовыми актами к «функциям» органа государственной власти, однако формально не выходящих за пределы его «полномочий»

Типичные формы и способы насаждения избыточных требований ФОРМЫ:СПОСОБЫ: Включение («вброс») избыточных требований к бизнесу на этапе прохождения законопроектом второго чтения в Государственной Думе Внесение и утверждение нормативного акта, содержащего избыточные требования, накануне принятия акта большей юридической силы Представление для ОРВ двух или более проектов НПА Введение новых ограничений фактически задним числом, отказ от установления переходного периода