Для учителей истории. Из опыта работы: «Развитие метапредметных результатов обучающихся на уроках истории и обществознания Тихова Татьяна Алексеевна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Advertisements

Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Создание проекта урока на основе критериев ФГОС Творческая лаборатория.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Аннинская средняя общеобразовательная школа 3.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Автор: Николаева Л. Ю классный руководитель 6 класса МБОУ «Кудеснерская ООШ»
МБОУ СОШ 14 г.Невинномысск ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов Христоевой Елены Анатольевны.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
Личность, владеющая основами коммуникативной культуры ( богатый словарный запас, основанный на глубоком понимании гуманитарных знаний ). Творческая личность,
Творческий отчет. Тема: «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания» Учителя истории и обществознания Маршевой Марии.
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Технология «Метод проектов». Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская мудрость.
Обобщение педагогического опыта учителя истории, МХК и обществознания Одинцовской гимназии 11 Елены Леонидовны Бессараб.
Педагогический проект учителя английского языка МКОУ Баганской СОШ 1 Морозовой О. В.
Системно- деятельностный подход на уроках истории как средство повышения качества образования Подготовила Ю.А. Горбатовская.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Посаднева Наталия Юлиановна уитель начальных классов МОУ ООШ 99 имени Героя России Д.Д.Тормахова Образование высшее Высшая квалификационная категория.
МОУ «СОШ им. В.Г. Шухова» г.Грайворона Противоречия опыта: Непонимание учащимися необходимости запоминания обширного исторического материала; Снижение.
Транксрипт:

Для учителей истории. Из опыта работы: «Развитие метапредметных результатов обучающихся на уроках истории и обществознания Тихова Татьяна Алексеевна, учитель истории и обществознания, МБОУ Вощиковская ОШ имени А.И.Королёва, Ярославская область, Пошехонский МР

Умение учиться самостоятельно – требования ФГОС и современной жизни Возникает противоречие между необходимостью воспитать человека, готового к самостоятельности и самообразованию, и неумением современных школьников организовывать свою познавательную деятельность. Современное развитие общества требует формирования личности способной постоянно пополнять свой запас знаний и умений. На практике мы сталкиваемся с неумением детей самостоятельно ставить цели своего обучения и определять интересы своей познавательной деятельности.

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя». Э. Хаббард. на основе анализа нормативных документов, научно- методической, педагогической литературы изучить состояние проблемы организации самостоятельной деятельности учащихся с точки зрения ФГОС Задачи: Цель моей работы: научить детей работать самостоятельно, способствуя развитию метапредметных результатов. реализовать на практике самостоятельную работу учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, способствующую развитию метапредметных результатов

Теоретическая основа опыта «Ученики за время обучения в школе должны не только усвоить определенную сумму научных знаний, но и научиться самостоятельно их приобретать». Платон (Аристокл) древнегреческий Философ. К. Д. Ушинский русский педагог 19 в., основоположник научной педагогики в России. «Учитель идет в класс не учить детей, а побуждать их к учению». П.И. Пидкасистый доктор педагогических наук, профессор. Цель обучения - достижение умственной самодеятельности. Б. П. Есипов доктор педагогических наук, профессор. Без самостоятельной работы учащихся нельзя выработать у них никаких умений и навыков. Путем использования разнообразных видов самостоятельной работы у учеников вырабатываются приемы ее рациональной организации. Ю. К. Бабанский доктор педагогических наук, профессор. Показать возможности использования самостоятельной работы как средства формирования метапредметных результатов школьников.

Виды самостоятельных работ «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». К.Д. Ушинский. По дидактической цели По уровню самостоятельности учащихся По форме выполнения По источнику знаний По способу выполнения

Мотивация Проблемные ситуации Участие в конкурсах, интернет - проектах Игровые задания Участие в олимпиадах, конференциях Увлечь!

Примеры проблемных ситуаций История Тема «Средневековый город» вопрос: «Где интереснее жить: в городе или в деревне?» Обществознание Всегда ли правы взрослые? Сколько денег нужно человеку? Зачем человек учится? Зачем человеку семья? Тема «Способности человека» факт: «Юлий Цезарь мог заниматься одновременно несколькими делами – и читал, и писал, и слушал, и разговаривал». Способны ли вы на такое? О каких возможностях Цезаря говорит данный пример?

кибергни анти булл мод вирус паезащит вррдпроа роаоспвр елтмеаае дьорнмйд ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ 2 СПОСОБНОСТЬ 3 ШАМПОЛЬОН 4 ОБЩЕНИЕ 5 БЕТХОВЕН 1 АГОРА Кроссворд - загадка Венгерский кроссворд (размещён на сайте «Подросток и закон») Кроссворд - пирамида

Приёмы работы с текстом Комментированное чтение текста. Составление простого, сложного, цитатного и тезисного плана. Составление вопросов, кроссвордов, тестов, на основе текста учебника. Подбор фактов, подтверждающих или опровергающих гипотезу. Составление синквейна, кластера. Составление таблиц. Научить! Составление схемы, диаграммы.

Приём работы с текстом «Продолжи рассказ по картинке» «В усадьбе московского дворянина 15 века» «В конце ноября Фёдор Соколов вернулся с государевой службы. Жена Настасья встречала его со слезами и жалобами на крестьян…» Продолжите рассказ о дворянине Фёдоре Соколове.

Конкурсы, викторины Конференции Предметные олимпиады, чемпионаты Интеллектуальные игры Краеведческие чтения Интернет - проекты Через Исторический турнир Школьная конференция

Самостоятельная работа ученика превращается в самообучение, саморазвитие, самореализацию

«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими» К. Кушнер.

Использованные ресурсы Коллекция картинок Майкрософт Методическая разработка «Самостоятельная деятельность обучающихся как средство развития метапредметных результатов в рамках предметов «История» и «Обществознание», автор Тихова Т.А.