Модернизация статистики образования в сегментах профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного профессионального образования,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Advertisements

Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
ПРОЕКТ«Создание, апробация механизмов организации педагогических практик и инструментария для проведения аттестации в форме квалификационного испытания.
«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ» «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА.
ОТЧЕТ о выполненных работах (оказанных услугах) по II этапу государственного контракта от 21 октября 2013 года проект «Разработка и внедрение.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
Проект Положения об общественно – профессиональной аккредитации ОПОП НПО и СПО ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»
РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПЕРВОГО.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Презентация на тему: «Система образования. Уровни образования» Московский Педагогический Государственный Университет Институт социально-гуманитарного образования.
Анализ мероприятий ДК Новгородской области как условие для разработки технологии их реализации ДПОП ПК общего образования.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Создание периодического экспертно-аналитического электронного издания, обеспечивающего общественно- профессиональное обсуждение ФЦПРО ООО «Верконт Сервис»
1 Предоставление отчетности в части реализации мероприятий Программы развития по направлению «Совершенствование образовательной деятельности» проект рекомендаций.
Отчет о выполненных работах (оказанных услугах) по I этапу Государственного контракта от 26 ноября 2014 года по проекту: Реализация мер.
Развитие информационного общества и формирование элементов электронного правительства в сфере образования Кемеровской области.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ.
31 октября 2013 года г. Мурманск Министерство образования и науки Мурманской области 1 «Мониторинг системы образования» Ведущий специалист отдела целевых.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Транксрипт:

Модернизация статистики образования в сегментах профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования взрослых Этап I (2014 год) Руководитель проекта: д.э.н., профессор Л.М. Гохберг ГК от Высшая школа экономики, Москва,

ПРОЕКТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ Федеральной целевой программы развития образования на годы под мероприятие 4.3 « Создание и развитие образовательных кластеров на базе учреждений высшего профессионального образования» мероприятие 4 «Поддержка развития объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов» задача 2 «Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда» Высшая школа экономики, Москва,

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Цель I этапа проекта фото тестирование унифицированного инструментария федерального статистического наблюдения (форм и рекомендаций по их заполнению), его подготовка к внедрению в статистическую практику охват уровней образования o среднее профессиональное образование программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих программы подготовки специалистов среднего звена o высшее образование программы бакалавриата программы специалитета программы магистратуры

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Задачи I этапа проекта фото формирование комплектов форм ЕСПО-1, ЕСПО-2 и рекомендаций по их заполнению тестирование унифицированного статистического инструментария – проектов форм ЕСПО-1, ЕСПО-2, ВПО-1, ВПО-2 и рекомендаций по их заполнению o разработка плана проведения (регламента) тестирования o организация и проведение тестирования o обеспечение методической поддержки и проведение консультаций для представителей организаций-участников тестирования систематизация и анализ результатов тестирования корректировка на основании результатов тестирования унифицированного статистического инструментария - проектов форм ЕСПО-1, ЕСПО-2, ВПО-1, ВПО-2 и рекомендаций по их заполнению

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Участники проекта фото Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации Исполнитель: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Соисполнитель: Информационно-издательский центр «Статистика России»

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Содержание Отчета Введение раскрывает цели и задачи проекта. Раздел 1 содержит два комплекта единого инструментария федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программ подготовки специалистов среднего звена) – форм ЕСПО- 1, ЕСПО-2 и рекомендаций по их заполнению – на основе проектов форм статистического наблюдения НПО-1, НПО-2, СПО-1, СПО- 2 и рекомендаций по их заполнению, разработанных в 2013 году в рамках реализации проекта Ф «Разработка нового статистического инструментария, направленного на обеспечение методической поддержки мониторинга системы образования». Раздел 2 содержит план (регламент) проведения тестирования унифицированного статистического инструментария в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена), высшего образования (программ бакалавриата, специалитета и магистратуры), на основании проектов форм статистического наблюдения ЕСПО-1, ЕСПО-2, ВПО-1, ВПО-2 и рекомендаций по их заполнению. План согласован с Заказчиком. Раздел 3 содержит: - порядок проведения консультаций для представителей организаций-участников тестирования унифицированного статистического инструментария по вопросам, связанным с заполнением проектов статистических форм ЕСПО-1, ЕСПО-2, ВПО-1, ВПО-2 (согласован с Заказчиком); - отчет о проведении консультаций для представителей организаций-участников тестирования, включающий: а) список организаций-участников тестирования унифицированного статистического инструментария, содержащий краткую характеристику их деятельности; б) таблицу, систематизирующая вопросы, замечания и рекомендации, поступившие в ходе тестирования унифицированного статистического инструментария от организаций-участников, ответы и принятые решения по их использованию при доработке унифицированного инструментария; - отчет, содержащий анализ сводных результатов тестирования унифицированного статистического инструментария в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена), высшего образования (программ бакалавриата, специалитета и магистратуры). Раздел 4 содержит четыре комплекта статистического инструментария, скорректированного по результатам тестирования, подготовленного к внедрению в практику – формы ЕСПО-1, ЕСПО-2, ВПО-1, ВПО-2 и рекомендации по их заполнению. В Заключении конкретизированы работы по проекту на 2015 год (II этап).

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Блок 1. Комплекты форм ЕСПО-1, ЕСПО-2 и рекомендаций по их заполнению фото Закон об образовании (1992)ФЗ «Об образовании в РФ» (2012) Проекты форм НПО-1, НПО-2: программы начального профессионального образования Проекты форм СПО-1, СПО-2: программы среднего профессионального образования Проекты форм ЕСПО-1, ЕСПО-2: программы среднего профессионального образования: 1. подготовка квалифицированных рабочих, служащих 2. подготовка специалистов среднего звена

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Блок 2. Тестирование проектов форм ЕСПО-1, ЕСПО-2, ВПО-1, ВПО-2 и рекомендаций по их заполнению фото Консультационная поддержка организаций- участников в ходе тестирования Изучение и заполнение организациями- участниками тестирования проектов форм Выявление информационных пробелов и неточностей в разработанных проектах форм и рекомендаций Корректировка проектов форм и рекомендаций Анализ агрегированных данных по результатам тестирования Проведено в соответствии с разработанным и согласованным Заказчиком планом (регламентом) проведения тестирования

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Блок 3. Проведение консультаций для организаций- участников в ходе проведения тестирования фото специальная площадка в сети Интернет o размещение вопросов участниками тестирования (рубрика «Задать вопрос») o публикация ответов на поступившие вопросы и комментарии (рубрика «Ответы на поступившие вопросы») осуществление консультационной поддержки в соответствии с разработанным и согласованным Заказчиком порядком проведения консультаций

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Консультационная поддержка организаций-участников в ходе проведения тестирования 1 фото

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Консультационная поддержка организаций-участников в ходе проведения тестирования 2 фото

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Основные результаты этапа I проекта фото Анализ вопросов, комментариев и предложений представителей организаций участников тестирования позволил внести следующие основные коррективы в проекты форм ЕСПО-1, ЕСПО-2, ВПО-1, ВПО-2 и рекомендаций по их заполнению: доработать раздел по движению обучающихся в детализации по курсам обучения и причинам выбытия; включить раздел по уровню знаний поступающих в образовательные организации высшего образования по результатам ЕГЭ; конкретизировать показатель доступа к Интернету с использованием технологии Wi- Fi: введены дополнительные признаки, характеризующие охват Wi-Fi с точки зрения площади здания образовательной организации (более половины/менее половины) и доступности для работников организации и обучающихся; расширить перечень наблюдаемого информационного оборудования – в него включена позиция «многофункциональные устройства, выполняющие операции печати, сканирования, копирования»; включить показатели, характеризующие полную занятость работников (численность штатных работников в эквиваленте полной занятости, в том числе иностранных) Основной результат: подготовленные к внедрению в статистическую практику проекты форм ЕСПО-1, ЕСПО-2, ВПО-1, ВПО-2 и рекомендаций по их заполнению

101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495) , факс: (495)