Пётр Тимошин, Заместитель председатель Всероссийского студенческого союза, член Общественного совета Рособрнадзора, член Высшего экспертного совета АККОРК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Advertisements

Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Рубин Юрий Борисович член-корреспондент Российской академии образования, председатель Аккредитационного совета АККОРК, член Совета директоров EFQUEL, доктор.
Дягтерев Ю.В.Роль студента в развитии образования
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Организация деятельности Управляющего совета Иркутск.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Международный опыт участия студентов в процедурах оценки качества образования. Возможности российского студенчества. ТИМОШИН ПЁТР АЛЕКСАНДРОВИЧ.
Стандарты аккредитации Паньшина Т.В.. СТАНДАРТ 4 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Общие положения Стандарт должен обеспечивать уверенность студента и других.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Оценка качества образования Проект ФЗ-Об образовании в Российской Федерации Москва 2011.
Студенческий совет самоуправления РГУФКСиТ Инициативная группа студентов РГУФКСиТ.
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
Критерии конкурсного отбора ПНПО. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года 1. Позитивная динамика.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Транксрипт:

Пётр Тимошин, Заместитель председатель Всероссийского студенческого союза, член Общественного совета Рособрнадзора, член Высшего экспертного совета АККОРК Роль общероссийских студенческих организаций в независимой оценке качества образования

роль образования для эффективной профессиональной деятельности оценка качества преподавания по различным видам дисциплин удовлетворенность материальной базой удовлетворенность возможностью получения дополнительного образования отношения между студентами и сотрудниками вуза оценка условий для занятий внеучебной деятельностью (спорт, досуг, художественное творчество) Реализация проекта по моделированию сценариев развития системы образования в России

проведение конкурса среди вузов на лучшие практики преподавания привлечение к оценке лучших образовательных практик профессионального, студенческого и образовательного сообществ определение лучших образовательных практик и лауреатов конкурса создание интерактивной базы «лучшие образовательные практики России» Создание и формирование интерактивной базы «лучшие образовательные практики России»

Создание и развитие портала Качествообразования.РФ Обеспечение по средствам портала возможности выбора индивидуальной траектории развития студента Обеспечение абитуриента максимальной информацией о возможностях обучения после окончания обучения в школе Обеспечение информацией о возможности и перспективах обучения в течении всей жизни Привлечение на площадку профессионального сообщества Информирование о современных методиках преподавания Информирование о последних ИКТ, применяемых в сфере образования Формирование студенческой публичной экспертной площадки для обсуждения конкретных вопросов развития системы профессионального образования

Органы ССУ не занимаются повышением качества образования Отсутствие механизмов массовой вовлеченности студенчества в повышение качества образования Отсутствие необходимых знаний, опыта и механизмов, при наличии желания и потенциала у студенческого актива Отсутствие эффективных механизмов взаимодействия между студенческими организациями на федеральном и вузовском уровнях Участие студентов в общественно-профессиональном аудите качества образования в рамках соглашения ВСС с АККОРК Анализ практик участия студентов в процедурах оценки образовательных учреждений

Участие студента в составе группы экспертов, на правах полноправного члена при аккредитации учебного заведения Общественная оценка вуза представителями студенчества (Экспертным советом Всероссийского студенческого союза) Создание специализированных структурных подразделений органов ССУ, ответственных за качество образования Обучение студенческого актива в рамках соглашения между ВСС и АККОРК Создание системы оценки деятельности органов ССУ Механизм участия студентов в процедурах оценки и самооценки образовательных учреждений

в интересах абитуриентов и работодателей, а не вузов данные, предоставляемые вузами, должны проверяться рейтинг не должен быть составлен только в интересах крупных вузов, то есть количественные показатели не должны доминировать услуги вузов, напрямую влияющие на качество получаемого образования, должны учитываться главный показатель любого вуза – гарантии трудоустройства необходимо производить оценку программ обучения, а именно их различие в разных вузах должны отражаться такие показатели, как насыщенность оборудованием (которым пользуются студенты) и психологический комфорт процесса обучения при оценке библиотечных фондов необходимо учитывать не только количественные показатели имеющейся литературы, но и ее современность и актуальность Принципы составления общественного студенческого рейтинга образовательных учреждений высшего профессионального образования

Обучение студенческого актива Создание специализированных структурных подразделений органов ССУ, ответственных за качество образования Созданы экспериментальные площадки на базе СВФУ и УрФУ Создание системы оценки деятельности органов ССУ Система оценки деятельности органов студенческого самоуправления

Спасибо за внимание!