Интернационализация высшего образования – закономерность развития Интернационализация на уровне вуза – это процесс превращения национального вуза в интернациональный,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский государственный областной университет в системе экспорта образовательных услуг российского образования Юдин Алексей Владимирович и.о. начальника.
Advertisements

Флаги мира пособие для маленьких интересующихся... ;)
О задачах Национального информационного центра в свете Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации »
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе Organisation for Security and Co-operation in Europe.
ЕС (Европейский Союз) 27 Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург,
ФЛАГИ стран мира Узнайте страну по флагу. ГЕРМАНИЯ.
Восколович Н.А. Управление социальной сферой. Тема 14. Услуги культуры.
РЕШЕНИЕ Организаторы форума: Министерство образования и науки Российской Федерации Российская академия наук Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.
Статья 7 часть I НК РФ – международное законодательство об устранении двойного налогообложения Двойное налогообложение: 1.Обложение дважды одного и того.
Сетевое взаимодействие вузов: проект «Еврофакультет-Псков» Суслова Дарья Владимировна НФПК – Национальный фонд подготовки кадров Москва, 23 ноября 2011.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
После Октябрьской революции 1917 года праздник стал официальным: в этот день проводились демонстрации трудящихся и военные парады (первый первомайский.
1 « Ассоциация вузов транспорта в построении единого научно-образовательного пространства транспортных и технических вузов евроазиатского континента »
Международная деятельность ИГУ. Основные направления международной деятельности: Предоставление образовательных услуг иностранным гражданам Реализация.
Южная Корея Италия Израиль Пакистан Таиланд Украина.
ФЛАГИ Узнаем страну по флагу. Чижик М.В. ГБОУ СОШ 501, Санкт-Петербург.
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
Региональное деление мира 1.Европа 1.1. Северная Европа Исландия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания 1.2. Южная Европа Португалия, Испания, Италия, Греция.
Волонтер. Волонтерская деятельность
Транксрипт:

Интернационализация высшего образования – закономерность развития Интернационализация на уровне вуза – это процесс превращения национального вуза в интернациональный, включение международного аспекта во все компоненты управления университетом с целью повышения качества преподавания и исследований и достижения требуемых компетенций. В настоящее время интернационализация вуза рассматривается как одна из важнейших характеристик конкурентоспособности современного университета, а показатели интернационализации, соответственно, обладают большим весом среди прочих показателей эффективности деятельности вуза.

Механизмы. Группа 1: Академическая мобильность Программы двойных дипломов / совместные программы Механизмы признания периодов обучения Статус, признание и формат двойных / многосторонних дипломов Аккредитация в международных / европейских агентствах обеспечения качества ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО? Национальная рамка квалификаций Решение проблем в сфере нормативного обеспечения Формирование корпуса экспертов по проектированию и реализации совместных программ (программы, периоды мобильности, их признание, обеспечение качества и т.д.)

Механизмы: Группа 2 Сетевое взаимодействие Интернационализация содержания программ Совершенствование систем обеспечения качества ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО? Формирование корпуса менеджеров для реализации корпуса менеджеров для реализации в вузах совместных программ Решение организационных вопросов (службы в вузах по обеспечению участников мобильности) Финансирование Проектирование образовательных технологий Механизмы: Группа 3 Использование опыта и наработок первых двух категорий для повышения качества образования ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО? Формирование механизмов профессионально-общественной аккредитации Модернизация государственного регулирования в сфере контроля качества Электронное обучение

5 Приоритетные направления международной деятельности СПбГУТ Прием иностранных граждан на обучение в университет - подготовительный курс - основной курс (бакалавр, магистр, специалист) - аспирантура, докторантура Сотрудничество с зарубежными высшими учебными заведениями - интегрированное международное обучение («Два диплома») и совместные образовательные программы - научно-техническое сотрудничество с зарубежными организациями - обменные программы (студенты, преподаватели, научные сотрудники) - практика и дипломное проектирование - конференции и семинары Обеспечение законности международной деятельности университета - взаимодействие с УФМС РФ (оформление приглашений, виз; регистрация иностранных граждан) Сотрудничество с посольствами, консульствами государств, зарубежными общественными организациями, фондами, профильными производственными компаниями и организация приемов иностранных делегаций Участие в международных программах, конкурсах

6 Иностранные студенты на ноябрь 2015 п/п Наименование государства (официальное название государства) Численность студентовввв, чел. Всего студентоввв в, чел. Всего студентоввв в, поступивших на 1 курс, чел. В тч обучающихся по напр-ю Миноб рнауки РФ, чел. Вып ускн ики в 2015 чел. Очная форма обучения Очно-заочная (вечерняя) форма обучения Заочная форма обучения всего студентоввв в в том числе поступивших на 1 курс в том числе обучающихся на программах довузовской подготовки (педфак) всего студент ов в том числе поступивших на 1 курс всего студентоввв в том числе поступивших на 1 курс 1 Азербайджанская Республика Арабская Республика Египет Алжирская Народная Республика Боливарианская Республика Венесуэла Габонская Республика Грузия 2 7 Китайская Народная республика Королевство Марокко Королевство Свазиленд 1 10 Кыргызская Республика Латвийская Республика Ливанская Республика Литовская Республика 1

7 Иностранные студенты на ноябрь Многонациональное государство Боливия Монголия Народная Республика Конго Республика Ангола Республика Армения Республика Беларусь Республика Бенин п/п Наименование государства (официальное название государства) Всего студентоввв в, чел. Всего студентоввв в, поступивших на 1 курс, чел. В тч обучающихся по напр-ю Миноб рнауки РФ, чел. Вып ускн ики в 2015 чел. Очная форма обучения Очно-заочная (вечерняя) форма обучения Заочная форма обучения всего студентоввв в в том числе поступивших на 1 курс в том числе обучающихся на программах довузовской подготовки (педфак) всего студент ов в том числе поступивших на 1 курс всего студентоввв в том числе поступивших на 1 курс 21Республика Болгария Республика Бурунди Республика Гана Республика Джибути Республика Замбия Республика Зимбабве Республика Йемен Республика Казахстан Республика Камерун Республика Кипр 1 31Республика Колумбия Республика Кот- д`Ивуар

Иностранные студенты на ноябрь Республика Мали Республика Молдова Республика Польша 1 36Республика Сенегал Респ. Таджикистан Респ.Узбекистан Респ Экваториальная Гвинея Сирийская Арабская Республика Социалистическая Республика Вьетнам Султанат Оман Тунисская Республика Турецкая Республика Туркменистан Украина Федеративная Республика Нигерия 1 48 Французская Республика ЛБГ00 00 ИТОГО: п/п Наименование государства (официальное название государства) Всего студентоввв в, чел. Всего студентоввв в, поступивших на 1 курс, чел. В тч обучающихся по напр-ю Миноб рнауки РФ, чел. Вып ускн ики в 2015 чел. Очная форма обучения Очно-заочная (вечерняя) форма обучения Заочная форма обучения всего студентоввв в в том числе поступивших на 1 курс в том числе обучающихся на программах довузовской подготовки (педфак) всего студент ов в том числе поступивших на 1 курс всего студентоввв в том числе поступивших на 1 курс

Бюджет КонтрактГоснаправлениеИТОГО Дневное Заочное Аспирантура ПК (1 курс ГФ) Epitech 2 (по обмену) Академ. обмен ИТОГО

Иностранные студенты, аспиранты и слушатели ПК ноябрь 2015 Количество иностранных студентовввв дневного отделения: п/п ОснованиеКол-во 1Бюджет 37 2Гос.направление Минобрнауки РФ 32 3Прямой контракт с СПбГУТ 83 4По контракту с ООО "Ракус" 25 5По контракту с АК "Узбектелеком" 16 6По контракту с ЦНТМИ "Уникон" 3 7По контракту с ХО «МТС-Туркменистан" - 8По контракту с АО "Казахтелеком" 1 9 По обмену с Европейскими ВУЗами 22 Итого: 219

Иностранные студенты, аспиранты и слушатели ПК на ноябрь 2015 Количество иностранных студентовввв заочного отделения п/п ОснованиеКол-во 1Бюджет 2 2 Прямой контракт с СПбГУТ 38 3 По контракту с ЦНТМИ "Уникон" 3 4По контракту с ООО «Ракус» 5 Итого 48 Количество иностранных аспирантов: п/п Основание Кол-во 1Бюджет 1 2Гос.направление Минобрнауки РФ 15 3Прямой контракт с СПбГУТ очная форма 6 4Прямой контракт с СПбГУТ заочная форма - Итого 22 Количество иностранных слушателей ПК: п/п Основание Кол-во 1Прямой контракт с СПбГУТ 1 2По контракту с ООО "Ракус" 6 Итого 7

Иностранные студенты, аспиранты и слушатели ПК на ноябрь 2015 п/п Год поступления Форма обучения Всего Бюджет Контракт 12010/ / / / / / (госнапр.) Иностранные граждане, поступившие на обучение: Иностранные граждане, окончившие обучение: п/п Год окончания Форма обучения Всего Бюджет Контракт 12010/ / / / / (госнапр.) 5783

Кол-во действующих соглашений с университетами на ноябрь 2015 г. Заключено договоров о сотрудничестве с университетами в уч. году 6812 п/п ГодКоличество 1 Декабрь Итого 59 Выдача Европейских приложений по годам (начали выдавать с декабря 2011 г.) 68 вузов-партнеров из 35 стран 68 вузов-партнеров из 35 стран: Австрия, Азербайджан, Беларусь, Болгария, Бразилия, Венгрия, Вьетнам, Германия, Греция, Дания, Иордания, Испания, Италия, Казахстан, Кипр, Китай, Корея, Кыргызстан, Латвия, Мексика, Парагвай, Португалия, Сенегал, Словакия, Словения, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Эквадор, Эстония

Иностранные делегации, посетившие СПбГУТ в уч. г. ИНОСТРАННЫЕ ДЕЛЕГАЦИИ Количество иностранных делегаций 7136 Общая численность иностранных гостей Количество стран 4336 Страны, из которых СПбГУТ принимал иностранные делегации в г.: Австрия, Азербайджан, Бахрейн, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гвинея, Германия, Дания, Зимбабве, Израиль, Индия, Испания, Ирландия, Исландия, Италия, Казахстан, Канада, Китай, Кипр, Корея, Кыргызстан, Латвия, Лихтенштейн, Нидерланды, Норвегия, Парагвай, Сенегал, Словакия, Словения, США, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония, ЮАР, Япония

Академическая мобильность в 2014/2015 уч. году уч. год уч. год Общее число студентовввв СПбГУТ - участников мобильности 2431 В том числе: студентовввв 2231 аспирантов 2- Общее число преподавателей СПбГУТ1211 Общее число сотрудников СПбГУТ1514 Общее число иностранных студентовввв Число приглашенных иностранных преподавателей, занятых в учебном процессе СПбГУТ 64 Студенты каких стран приезжали на обучение в СПбГУТ по программам академической мобильности Бельгия, Венгрия, Германия, Ирак, Казахстан, США, Португалия, Тунис, Финляндия, Франция Австрия, Болгария, Венгрия, Германия, Испания, Кипр, Китай, Нидерланды, Марокко, Польша, Португалия, США, Финляндия, Франция В какие страны студенты СПбГУТ выезжали по программам академической мобильности за учебный год Австрия, Германия, Китай, Финляндия, Франция Австрия, Болгария, Германия, Финляндия, Франция, Швеция Программа академической мобильности в 2014/15 учебном году – _113_ человек, из них _24_ студента, 12 преподавателей и 15 сотрудников с российской стороны и __56_ человек - иностранные студенты и 6 человек - приглашенные иностранные преподаватели.

Участие в зарубежных программах грантовой поддержки научной деятельности уч.г. п/п Наименование программы грантовой поддержки Организация грантодатель Наименование проекта, реализуемого в рамках гранта Цель и мероприятия в рамках проекта 1 Темпус Проект реализуется с 2013 г. Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии (EACEA, Tempus IV). проект ENGENSEC Главной целью является создание новой магистерской программы в области информационной безопасности, поддержка программы подготовки магистров по кафедре «Защищенных систем связи» 2 Темпус Проект реализуется с 2012 г. При поддержке Европейской комиссии Независимая модель оценки качества образовательных программ. IQA 1. Разработать национальную независимую процедуру аккредитации программ для системы высшего образования, гармонизированную с европейскими принципами оценки качества высшего образования (ENQA) 2. Разработать независимую программу аккредитации на базе Болонского клуба 3. Обучение экспертов по аккредитации 4. Проведение аккредитаций в рамках разработанной программы 3 Проект Logontrain Грант Заказчик: Valga County Estonia «Межрегиональное сетевое взаимодействие для повышения квалификации специалистов высшего звена по логистике" Разработать систему логистики и сухопутной транспортной сети для обучения "синих воротничков". Программа приграничного сотрудничества Эстония-Латвия-Россия

Проект iPartner (робототехника) в рамках Европейского научно-технического консорциума (Россия- Финляндия-Германия) Договор с Хунаньским университетом (Китай) по робототехнике. В связи с чем заключается соглашение с Минобрнауки РФ в связи с признанием СПбГУТ победителем в конкурсе по направлению «Проведение исследований по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в РФ с участием науч-исслед.организаций и университетов стран БРИКС в рамках двустороннего и многостороннего сотрудничества БРИКС» Развитие отношений с США (Хьюлетт-Паккард): выполнение работ по сертификации (проведение заводских испытаний системы, производимой Хьюлетт-Паккард согласно контракту Развитие отношений со Словенией: коррекция технических условий применения словенского продукта SI 3000 MN в соответствии с контрактом Развитие сотрудничества с Германией: - проведена работа по НИР «Разработка рекомендаций по внедрению в РФ цифрового стандарта радиовещания DRM+», Ганновер; - компания Rohde & Schwarz GMBH & Ko KG и НОЦ «Беспроводные инфотелекоммуникационные сети»): получено оборудование (тестер радиосвязи, который используется в учебных целях), планируется участие в «Школе мобильной связи СПбГУТ» осенью 2016 г. Завершен международный (Эстония-Латвия-Россия) грантовый проект Logontrain «Межрегиональное сетевое взаимодействие для повышения квалификации специалистов высшего звена по логистике» Развитие связей с Датским техническим университетом (ДТУ): между кафедрами Фотоники и линий связи СПбГУТ и отделением Фотоники ДТУ (вуз-партнер): совместная подача на грант по основным направлениям исследования кафедры развитие сотрудничества с Финляндией (компания Innotrain и компания Tieto Corporation) в области промышленного Интернета (кафедра ССПД) Международное научно-техническое сотрудничество

18 Основные международные мероприятия, в которых СПбГУТ принял участие в 2014/2015 учебном году в которых СПбГУТ принял участие в 2014/2015 учебном году Название мероприятия место проведения 1 Мероприятия по линии Минкомсвязи 1.1. IV заседание Российско-Финляндской рабочей группы по связи и информационным технологиям Финляндия, Хельсинки 1.2. XIV заседание Подкомиссии по связи и информационным технологиям Россия, Москва 2 Мероприятия по линии Минобразования и науки 2.1. Международный форум ректоров ведущих университетов России и Иордании (в т.ч. по линии Россотрудничества) Амман, Иордания 2.2. Семинар-совещание «Проблемы развития международного сотрудничества в сферах образования, науки и инноваций» Россия, Москва 2.3. Проект "Вузы России" (в т.ч. по линии Россотрудничества)Вьетнам, Ханой 3 Мероприятия по линии МСЭ 3.1. XI Исследовательская комиссия МСЭ-Т Швейцария, Женева 3.2. Официальная встреча МСЭ, МАС и СПбГУТ Россия, СПб, СПбГУТ 3.3 Встреча администрации СПбГУТ, руководителя Федерального агентства связи О.Г. Духовницкого и Генерального секретаря МСЭ Хоулинь Чжао Россия, СПб, СПбГУТ я сетевая встреча МСЭ и университетов, а также местных правительств и различных ассоциаций от стран-членов МСЭ - 1st Academia Network Meeting Швейцария, Женева 4 Мероприятия по линии Правительства Санкт-Петербурга 4.1. Серия международных круглых столов "Идеи вузов - в практику городов"Кипр, Лимассол 4.2.Культурно-деловая миссия СПб в Казахстан Казахстан, Астана

19 5Мероприятия СПбГУТ и партнеров 5.1. XVI Международный Балтийский коммуникационный форум "Глобальные и региональные коммуникации: настоящее и будущее" Россия, СПб, СПбГУТ 5.2. Конференция «Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании» Россия, СПб, СПбГУТ 5.3XI Международный фестиваль национальных культур в СПб ГУТРоссия, СПб, СПбГУТ 5.4Международная Летняя школа в СПб ГУТРоссия, СПб, СПбГУТ 5.5Международная спартакиада телекоммуникационных учебных заведений Россия, СПб, СПбГУТ 5.6Ежегодная конференция Европейского DX Совета (EDXC)Россия, СПб, СПбГУТ 6Международные выставки 6.1Образовательная выставка "Международное образование"Азербайджан, Баку 6.2Образовательная выставка «Образование и карьера»Казахстан, Алматы 6.3Международная выставка «Связь-Экспокомм-2015»Россия, Москва 6.4Образовательная выставка-ярмарка вуза-партнера EPITECH12 регионов Франции 7Международные научные конференции 7.1XXV Международная конференция по энергии термоядерного синтеза (FEC 2014)Россия, СПб 7.2XI Международная IEEE-Сибирская конференция по управлению и связи (SIBCON2015)Россия, Омск 7.3Международная конференция 17th FRUCT Conference 2015Россия, Ярославль 7.4 Международная конференция The IEEE 17th International Conference on Advanced Communication Technology (ICACT 2015) Южная Корея 7.5 Международная конференция -The 28th International Vacuum Nanoelectronics Conference (IVNC) Китай, Гуанджоу 7.6 Международная конференция Internet of things, smart spaces, and next generation networks and systems: 14th International Conference, NEW2AN 2015 and 8th Conference, ruSMART Россия, СПб 7.7DCCN я международная конференция "Распределенные компьютерные и коммуникационные сети: управление, вычисление, связь " Россия, Москва

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !