РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА КОЛЛЕДЖА на 2016-2020 гг..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Advertisements

Методические рекомендации по разработке Стратегических планов министерства образования и науки Республики Казахстан.
1 О перспективах создания автономных учреждений в Сибирском федеральном округе Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Министерство образования РМ Зубово – Полянский педагогический колледж Компьютерная презентация по экономике образовательных учреждений на тему: Преподаватель:
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Основы маркетинговой деятельности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Финансово - экономические инструменты Управленческие инструменты Особенности образовательной модели.
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
Система дополнительных платных образовательных услуг. С чего начать? Опыт работы МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В., Попова И.Н.
Стратегическое маркетинговое планирование
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Выбор оптимального типа образовательного учреждения и процедура смены типа образовательного учреждения, оптимизация структуры сети МАОУ гимназия
«Организация маркетинга в образовательном учреждении» Полякова Жанна Борисовна Выпускная квалификационная работа по программе профессиональной переподготовки.
Этапы планирования потребности в персонале
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Разработка бизнес- плана Интернет- компании ТЕМА 9.
Дорожная карта по реализации Постановления Правительства РФ от 31 мая 2011 года 436.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Транксрипт:

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА КОЛЛЕДЖА на гг.

В условиях рыночной экономики внебюджетная деятельность становится для государственных учреждений образования важным источником получения дополнительных доходов, призванных повысить качество образовательных услуг, предоставляемых потребителям – как обучающимся, так и нанимателям.

Потенциал государственных учреждений профессионально-технического образования и среднего специального образования в осуществлении приносящей доходы деятельности невелик, однако, само участие в осуществлении внебюджетной деятельности кардинально меняет статус учреждения образования, придавая черты бизнес-предприятия, нуждающегося в соответствующих управленческих решениях. Стабильное функционирование бизнес- предприятия возможно, помимо прочего, только в ситуации четкого планирования доходов и расходов.

Целью разработки бизнес-плана учреждения образования «Минский государственный профессионально-технический колледж строителей имени В.Г.Каменского» на гг. стали оценка текущего состояния колледжа, определение перспективных направлений развития и планирование деятельности на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с возможностями колледжа и потребностями рынка.

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА КОЛЛЕДЖА БИЗНЕС-ПЛАН КОЛЛЕДЖА Концептуальные основы развития колледжа Характеристика учреждения образования Основные направления развития Финансово- экономическое обеспечение развития

Раздел 1. Концептуальные основы развития колледжа Цели разработки бизнес- плана Способы достижения целей Исполнители бизнес- плана Мероприятия по достижению целей Ожидаемые результаты СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА КОЛЛЕДЖА

Раздел 2. Характеристика учреждения образования Описание видов услуг Контингент учащихся Организационная и функциональная структура колледжа Описание достижений колледжа Внутренние и внешние факторы Анализ проблем СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА КОЛЛЕДЖА

Раздел 3. Основные направления развития колледжа Обновление содержания образования Пути оптимизации структуры Усиление кадрового потенциала Развитие материально- технической базы Изменение структуры внебюджетной деятельности Развитие социального партнерства План маркетинговых исследований СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА КОЛЛЕДЖА

Раздел 4. Финансово- экономическое обеспечение развития Прогнозные показатели бюджетного финансирования Прогнозные показатели доходов от внебюджетной деятельности Прогнозные показатели расходования средств Организация финансовой отчетности в колледже СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА КОЛЛЕДЖА

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЕЙ ИМЕНИ В.Г.КАМЕНСКОГО» ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС- ПЛАНА, НАЦЕЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕДЖА

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЕЙ ИМЕНИ В.Г.КАМЕНСКОГО» п.3.1. В бизнес-плане рассмотрены перспективы расширения спектра специальностей, по которым колледж готов, в силу имеющегося кадрового и учебно-методического потенциала, обеспечивать качественную подготовку специалистов. Факторами, приостанавливающими процедуру внесения соответствующих изменений в лицензию учреждения образования, являются, во- первых, анонсированное вступление в силу в 2016 году нового общегосударственного классификатора «Виды экономической деятельности», во-вторых, присоединение Республики Беларусь к Болонскому процессу. Данные процессы неизбежно повлекут за собой актуализацию нормативной правовой базы в системе образования страны, в том числе корректировку общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ «Специальности и квалификации».

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЕЙ ИМЕНИ В.Г.КАМЕНСКОГО» п.3.5. Изменение структуры внебюджетной деятельности колледжа. Анализ существующей структуры внебюджетной деятельности свидетельствует о тотальном превалировании производственной практики учащихся, как способа получения дополнительных доходов колледжем, и минимальном развитии всех остальных видов платных услуг, соответствующих законодательству Республики Беларусь и уставу учреждения образования, в том числе: платные образовательные услуги (заочная форма получения образования, экспорт образовательных услуг); дополнительные образовательные услуги (проведение обучающих курсов, консультационные услуги, повышение квалификации и переподготовка кадров); не образовательные услуги населению (в том числе изготовление и реализация товаров народного потребления).

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЕЙ ИМЕНИ В.Г.КАМЕНСКОГО» При планировании структуры внебюджетных доходов на гг. сделана ставка на увеличение доли таких видов экономической деятельности, как оказание платных образовательных услуг посредством развития заочной формы получения образования – увеличение доли с 0,9% до 4,95%, оказание образовательных услуг населению – увеличение доли с 0,82% до 4,73%. При планируемом увеличении абсолютного показателя денежных поступлений от производственной практики учащихся, доля ее в структуре доходов закономерно уменьшится почти на 10%, с 98,44% до 89,56%.

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЕЙ ИМЕНИ В.Г.КАМЕНСКОГО» Структура внебюджетных доходов колледжа (в %), без учета производственной практики, гг.

Планируемая структура внебюджетных доходов колледжа (в %), без учета производственной практики, гг.

ПЛАН маркетинговых исследований Исследования рыночной среды Анализ рынка труда Изучение конкурентной среды Изучение потенциального потребителя Рекламная кампания Типы рекламной продукции График рекламной кампании Участие в выставках, презентациях, ярмарках п.3.7. План маркетинговых исследований

п.4.4. Бизнес-план колледжа на гг. предполагает подготовку полного ежемесячного балансового отчета БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ (в тыс. бел. руб.) статья доходов, расход ов январь 2016 февраль 2016 март 2016 апрель 2016 май 2016 июнь 2016 июль 2016 август 2016 сентябрь 2016 октябрь 2016 ноябрь 2016 декабрь 2016 ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ0,00 Бюджетные поступления Внебюджетные поступления, из них:... РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ0,00... ПРЕВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ НАД РАСХОДАМИ0,00 БАЛАНСОВАЯ СТОИМОСТЬ ИМУЩЕСТВА