ПЛАН-ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОТ 2-Х ДО 7 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКИ В ИНТЕГРАЦИИ С МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ «Музыкальный калейдоскоп»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Advertisements

ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Тверской педагогический колледж Выпускная квалификационная работа Выпускная квалификационная работа студентки 51 группы ОМО Быстровой Елизаветы Александровны.
МАДОУ детский сад «Надежда» г.Кирово-Чепецк Кировская область Коррекционно-педагогическая работа с использованием логоритмических игр и упражнений с детьми.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
Музыкальный руководитель МБДОУ 4 «Соколенок» Гамидова Хаджар Исабековн г.Дагестанские Огни 2019 г.
Современные технологии в совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Музыкальный руководитель ДО 8 Башлаева Татьяна Николаевна.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание необходимого двигательного режима, положительного.
Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
Р АЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
Транксрипт:

ПЛАН-ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОТ 2-Х ДО 7 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКИ В ИНТЕГРАЦИИ С МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ «Музыкальный калейдоскоп» Автор Т.Г. Волчановская

Цель плана-программы: создать систему работы с детьми от 2-хдо 7 лет с использованием логопедической ритмики в интеграции с музыкальной деятельностью конкретизируется в следующих задачах: сохранить и укрепить здоровье детей посредством музыкальных видов деят-ти; формировать двигательные навыки и умения (ходьбу, прыжки, повороты и др.); совершенствовать качество движений, красоту, грацию; развивать общую, и мелкую моторику; развивать артикуляционный аппарат; развивать музыкальные, музыкально-ритмические, речевые и творческие способности детей при создании образов и ситуаций в соответствии с характером музыки; воспитывать положительные нравственные качества личности Автор Т.Г. Волчановская

Для успешного решения поставленных задач необходимы следующие условия: 1. Уважение к личности ребенка, его чувствам и эмоциям, его внутреннему миру. 2. Собственная заинтересованность педагога данной проблемой. 3. Взаимодействие музыкального руководителя, воспитателей, логопеда и родителей. 4. Создание творческой атмосферы в работе педагогов с детьми Автор Т.Г. Волчановская

Программа построена на основе следующих принципов: Принцип максимального использования возможностей сенситивного периода в развитии и воспитании детей. Принцип систематичности и последовательности. Принцип сознательности и активности. Принцип интеграции логопедической ритмики с музыкальной деятельностью. Принцип дифференцированного подхода и индивидуализации. Принцип гуманистической ориентации воспитания Автор Т.Г. Волчановская

Особенности план-программы: 1. Охватывает все возрастные группы, начиная с первой младшей группы. В ней комплексно представлены все основные содержательные линии музыкального воспитания, обучения и развития ребенка от 2 до 7 лет. Содержание музыкальной деятельности представлено в виде перспективного плана-программы на учебный год по каждому возрасту и по основным видам деятельности: восприятию музыки, пению, игре на музыкальных инструментах, музыкально-ритмическим движениям. К основным видам деятельности поставлены задачи, подобран предполагаемый репертуар. По каждой возрастной группе определены умения и навыки, которыми должен овладеть ребенок к концу учебного года Автор Т.Г. Волчановская

Особенности план-программы: 2. Занятия с детьми в рамках программы имеют широкий спектр воздействия на ребенка, развивая все компоненты его двигательной сферы, музыкальные и музыкально-ритмические способности, обогащая речевой опыт ребенка, развивая внимание, память, творческое воображение, подвижность и гибкость мыслительных процессов. Данная программа позволяет музыкальному руководителю творчески подходить к отбору содержания занятий с учетом сезона и особенностей данного региона Автор Т.Г. Волчановская

Особенности план-программы: 3. Элементы логопедической ритмики используются во всех видах музыкальной деятельности: восприятие музыки (упражнения на развитие слухового внимания, передача характера в движении, упражнения на развитие эмоций); пении (логопедические распевки, артикуляционная гимнастика, чистоговорки); игре на музыкальных инструментах (упражнения на развитие зрительной координации, игры в ритмы, пальчиковые игры); музыкально-ритмических движениях (массаж, самомассаж, игроритмика, коммуникативные танцы) в соответствии с возрастом Автор Т.Г. Волчановская

Особенности план-программы: 4. «Рисунок» занятий, как в калейдоскопе, всегда разный, который складывается, исходя из особенностей детей группы и индивидуальных особенностей, интересов и наклонностей каждого ребенка. Предполагаемые результаты выражаются в следующем: сохранении и укреплении здоровья детей; формировании двигательных навыков и умений, скоординированности движений; развитии музыкальных, музыкально-ритмических, речевых и творческих способностей детей; формировании у дошкольников достаточно устойчивых нравственных качеств Автор Т.Г. Волчановская

Методическое обеспечение Автор Т.Г. Волчановская

Методическое обеспечение Автор Т.Г. Волчановская

Календарный комплексно-тематический план 2 младшей группы (тема недели «Детский сад») Виды музыкальной деятельности и образовательные области (дополнительно к области МУЗЫКА)Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (создание условий) НОД репертуарный план Музыкальный репертуар для организации режимных моментов Восприятие музыки (познание, социализация, здоровье) Музыкальный фон -Вхождение в день: -Утренняя гимнастика: - Подготовка к приему пищи: - Подготовка ко сну: /См. Картотека/ Музыкальный уголок группы: -Разместить д/и «2 солнышка» для самостоятельной игры. Обновить фонотеку группы. Слушание музыки Л. Бетховен «Весело-грустно», Г. Вихарева «Детский сад, встречай ребят» Исполнительство (познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, ЧХЛ) Логопедические распевки, чистоговорки, артикуляционные гимнастика«Веселый зоопарк» /картотека/ Пение«Динь-динь, детский сад»/подпевание/ Песенное творчество «Динь-динь» на основе технологии Карла Орфа Игра на ДМШИ«Динь-динь» на основе технологии Карла Орфа Музыкально-ритмическая деятельность (социализация, коммуникация, здоровье, безопасность) Ритмические упражнения«Колобок» Т. Суворова Музыкально-ритмические упражнения«Паровозик» Т. Суворова Дидактическая игра«Два солнышка» Танцы«Лесная полька» И. Смирнова Хороводы/ хороводные игры Элементы логопедической ритмики (социализация, коммуникация, здоровье) Пальчиковые игры«Мы платочки постираем» /картотека/ Массаж/ Самомассаж Итоговое мероприятие «Веселые зверята» Автор Т.Г. Волчановская

Наличие системы педагогического мониторинга этап. Подготовительный. -определение диагностической цели -определение объекта -выбор диагностических методик 2 этап. Проведение -проведение -заполнение диагностических карт 3 этап. Обработка результатов -обработка диагностических карт -оценка результатов 4 этап. Анализ результатов работы -сравнение результатов с целью -выявление проблем -определение направлений дальнейшей работы с детьми, педагогами, родителями -выход на индивидуальное сопровождение Автор Т.Г. Волчановская

Наличие практики индивидуального сопровождения детей Я определила два основных направления работы: 1 направление. Цель: выравнивание стартовых возможностей детей при поступлении в школу. На каждого ребенка составляется карта индивидуального сопровождения, в которой прогнозируется алгоритм успеха на год и осуществляется мониторинг развития. Последующая работа планируется с учетом успешности обучения Педагогическая поддержка Работа с одаренными детьми Автор Т.Г. Волчановская

Карта индивидуального сопровождения В ходе диагностики выявлены следующие проблемы: низкий уровень развития речи; нарушение координации движения; слабо развитое чувство ритма; нарушение слухового внимания и памяти. 1 этап. I. Развитие чувства ритма, координации движений. 1. Упражнение «Ладушки-ладошки» 2. Ритмическая игра «Теремок» 3. Дидактическая игра «Ритмическое лото» 4. Упражнение «Повтори ритм» 5. Упражнение «Мы- солдаты» 6. Игра «Передай игрушку» 7. Ритмическая игра «Песенка про имя» II. Развитие музыкально-слуховых представлений, ладового чувства. 1. Игра «Тихие и громкие звоночки» 2. Упражнение «Определи характер музыки» 3. Упражнения для развития голоса «Зайчик», «Птенчик». 4. Передай настроение музыки в движении. 5. Определи высокие и низкие звуки. III.Развитие речедвигательной координации 1. Пальчиковая игра «Пальчик мой» 2. Массаж «Дождик» 3. Рассказываем стихи руками 4. Речевая игра «Кто как поет» Автор Т.Г. Волчановская

Карта индивидуального сопровождения К концу 1 этапа ребенок: научился по образцу выполнять ритмические упражнения; начал развиваться динамический слух, звуковысотный слух, расширился диапазон (ре-ля); по образцу научился согласовывать движения рук с текстом. К концу 2 этапа ребенок: научился выполнять ритмические упражнения по схеме с помощью шумовых инструментов; развился динамический слух, звуковысотный слух, расширился диапазон(ре-си); научился с подсказкой согласовывать движения рук с текстом. К концу 3 этапа ребенок: научился самостоятельно выполнять ритмические упражнения; развился динамический слух, звуковысотный слух, расширился диапазон (ре-до); самостоятельно согласовывает движения рук с текстом Автор Т.Г. Волчановская

Карта индивидуального сопровождения Последующая работа планируется с учетом успешности обучения. Как показала практика, данный подход позволяет выравнивать стартовые возможности детей при поступлении в школу. 2 направление. Для детей, обладающими разносторонними музыкальными способностями очень важно создать благоприятные условия, способствующие развитию их таланта. Этой цели служит студия «Веселые нотки», которая имеет разновозрастной состав детей. Цель: Развитие творческих способностей талантливых детей в музыкальной деятельности. Задачи: Стимулировать интерес к занятиям музыкальными видами деятельности. Развивать вокальные данные, ладовое чувство, чувство ритма. Поощрять стремление к творчеству и самовыражению. Воспитывать эстетический вкус Автор Т.Г. Волчановская

Позитивная динамика уровня развития детей Для отслеживания результативности работы применяются следующие диагностики: «Диагностика музыкальных способностей», автор Б.Теплов; «Диагностика психомоторного и сенсорного развития детей», автор Н.Самойленко; Результаты представлены в следующей таблице: Автор Т.Г. Волчановская

Результаты мониторинга Критерии Уровни ( %) Годы Ладовое чувствонизкий средний высокий Музыкально-слуховые представлениянизкий средний высокий Чувство ритманизкий средний высокий Мышечный тонуснизкий средний высокий Координация движения с речьюнизкий средний высокий Ориентировка в пространственизкий средний высокий Автор Т.Г. Волчановская

Данные диагностики свидетельствуют о том, что у детей на май 2013 года сформированы: устойчивые музыкально- слуховые представления, они с большим желанием поют знакомые песни, разучивают новые, у детей улучшилась дикция, расширился диапазон, качество исполнения Автор Т.Г. Волчановская

Данные диагностики свидетельствуют о том, что у детей на май 2013 года сформированы: в достаточной степени развилось чувство ритма – дети легко, быстро и правильно воспроизводят в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах различные ритмические рисунки, выразительно, музыкально, в характере, точно под музыку передают танцевальные движения, быстро ориентируются в пространстве, различают музыкальные части, фразы, акценты, соотносят свои действия с динамическими изменениями в музыке Автор Т.Г. Волчановская

Итоги реализации Итоги реализации плана - программы подводятся в различных формах: развлечениях, утренниках, совместных досугах с родителями, городских конкурсах и фестивалях. Успех моей работы, как музыкального руководителя, состоит в том, что практически 100% детей освоили программу музыкального воспитания к концу дошкольного периода, более 50% детей по всем показателям имеют высокий уровень развития Автор Т.Г. Волчановская

Спасибо за внимание! Автор Т.Г. Волчановская