ГМО музыкальных руководителей Тема «Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста и музыкально – ритмических движений в играх –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- способствовать общему развитию детей; - увлечь, заинтересовать музыкой; -воспитать у ребёнка начало музыкальной культуры; - дать возможность почувствовать.
Advertisements

ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
Содержание: Содержание 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования.
1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
Мастер-класс «Формирование танцевальных движений у дошкольников» «Все танцы хороши – выбирай для души»
Автор опыта: музыкальный руководитель муниципального образовательного учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии 70, муниципального.
Музыкальное воспитание – это процесс развития музыкальности. «Движение под музыку – самый эффективный метод развития музыкальности» К. С. Станиславский.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения.
Тема: Музыкально – ритмическое воспитание дошкольников.
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий.
МБДОУ «Добрянский детский сад 21» Кружок «Колибри» Программа дополнительного образования художественно-эстетического развития детей 6-7 лет средствами.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
«Испанец пляшет не так, как швейцарец, Русский – не так, как француз, как азиатец. Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец. У одного.
Транксрипт:

ГМО музыкальных руководителей Тема «Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста и музыкально – ритмических движений в играх – этюдах» Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 101» Красняк Нина Юрьевна Дзержинск 2014 год

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку и научиться этому можно у ребенка А. И. Буренина Формирование у дошкольников музыкально- двигательного, в том числе танцевального творчества одна из программных задач музыкального воспитания в детском саду Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное содержание.

Танцевальное движение это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Главное условие развития у дошкольников творчества в танце осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности овладение языком пантомимических и танцевальных движений Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела» в танце творческое воображение может развиваться эффективнее Специфика танца художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений.

Активность детей в танцевальном творчестве во многом зависит от обучения музыкально-ритмическим и танцевальным движениям. Это становится возможным благодаря тому, что дети обучаются не только готовым движениям, но и знакомятся с возможностями конструирования новых вариантов путем дополнения, усложнения составляющих элементов. Цель Совершенствование навыков танцевальных движений, танцевально-игрового творчества и развитие творческой активности ребенка Музыкально – ритмические этюды законченные двигательные композиции с определенным эмоциональным содержанием и тематикой Игры вызывают живой интерес у детей благодаря таким своим особенностям, как возможность образного перевоплощения, разнохарактерность игровых персонажей и их общение между собой по ходу музыкального сюжета. Задачи: 1. Развивать способность «видеть» музыку, передавая в движении её характер, образ, тончайшие нюансы. 2. Совершенствовать свободу, пластику танцевальных движений. 3. Развивать умение детей творчески осмысливать образное содержание, воплощаемое ими в танце, через освоение ими языка выразительных движений (пантомимических и танцевальных), который используется в танце для образного исполнения.

I этап Несюжетные этюды «Тема с вариациями», муз. Т. Ломовой задание на различение характера музыки и формы музыкального произведения Двигательная основа этюда – это основные движения: плавный шаг, подскоки, бег, ходьба.

«Птичий двор»: Песня «Ки – ко – ко» в исполнении Пипо Франко. «Волшебны й мир природы» «Вышли куклы танцевать» «Вальс игрушек». «Веселые игрушки» «Три медведя», «Козлята и волк» «Музыкальный секрет» «Радуга сказок»

На данном этапе использовали такие эффективны такие методы и приемы, как выразительный показ педагогом движений с объяснением его значения, самостоятельное исполнение детьми изучаемого движения с одновременным проговариванием – пропиванием под музыку соответствующего ему слова, исполнение движения в образе какого-либо персонажа (например, «бежит лисичка», «скачет зайчик» и т.д.) – все это помогает дошкольникам найти разнообразные выразительные движения и вплотную подойти к музыкально-двигательному творчеству.

II этап Использование этюдов сюжетного типа Диктуемое сюжетом взаимодействие исполнителей этюда направляет фантазию ребенка определяя выбор движений Сюжетное развитие помогает ребенку видеть в этюде особую форму рассказа воспринимать выразительные движения как специфические повествовательные средства Последовательность Образный рассказ, раскрывающий сюжет этюд Исполнение музыки. Подбор движений детьми, помогающие эмоционально передать образ музыкального сюжета. Такие этюды могут быть исполнены одним ребенком или небольшой группой детей.

Сюжетные этюды Попляшем! ( « Барашеньки », русская народная мелодия) Дождик ( « Дождик », музыка И. Любарского) Легкий бег с лентами ( « Аллегретто », музыка Т. Ломовой) Лошадки ( « Танец », музыка Дарондо) Ау! ( « Игра в лесу », музыка Т. Ломовой) Показывай направление ( « Марш », музыка Д. Кабалевского) Тихий танец, (тема из вариаций, музыка В. Моцарта) Каждая пара пляшет по-своему ( « Ах ты, береза », русская народная мелодия) Полька (немецкий народный танец) Поспи и попляши ( « Игра с куклой », музыка Т. Ломовой) Ходьба на носках с передачей предмета (отрывок из оперы « Калиф Багдадский », музыка А. Буальдье) Марш с приветствием ходьба в парах с перестроениями ( « Стой, кто идет? », музыка В. Соловьева-Седого) Сюжетные этюды помогли детям освоить выразительность образа, оживить фантазию и воображение.

Работа по развитию творческой активности дошкольников в танце включает в себя различные методы. Это использование нетрадиционного игрового дидактического материала, оборудования, атрибутов, костюмов.

III этап Импровизационные этюды Активизируют воображение детей, и они легко идут на импровизацию. Для этого предварительно с детьми разучиваю отдельные элементы танца. Несложные комбинации, иллюстрирующие танец различных образов

Результативность

Вывод Творческие проявления детей в ритмике, танцах являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально- игровой образ, танец, если у него развито восприятие музыки, её характера, выразительных средств и если он владеет двигательными навыками. Формирование у детей дошкольного возраста танцевального творчества является необходимым условием более полного, гармоничного и глубокого развития и воспитания ребенка.