ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду» Составила: Воспитатель :Добрынина Н.В.
Advertisements

Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду» Составила: Воспитатель Вышкварка Т.Э год.
Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет подготовила воспитатель старшей группы «Сказка» Сурганова Галина Валерьевна.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Обыгрывание сценки и инсценировка «Веселые зверюшки встречают Новый год!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п.Ясное Театрализованная деятельность – важнейший фактор развития.
МБДОУ «Детский сад 43» Проект по театральной деятельности в старшей группе «Мы в кругу театра» Учитель-логопед: Орлова А.С.
«Куклы могут все или почти ВСЕ Они творят чудеса!»
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
«Театрализованная деятельность с детьми» Опыт работы Буркаевой Ленизы Хисмятовны.
Центр театрализованной деятельности в группе и его влияние на формирование основ речевой культуры дошкольников Презентация для педагогического совета Воспитатели:
Агапова Елена Николаевна Воспитатель второй младшей группы Организация театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. МДОУ «Чернухинский.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка 1411» (ГБОУ Школа 1411) СПДО5 Проект по театральной деятельности в детском саду «Театр и мы» Москва 2015 г.

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… (Б. М. Теплов) Продолжительность проекта: Долгосрочный. Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, учитель - логопед, родители воспитанников. Актуальность проблемы. 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. 2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве». 3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Цель проекта. Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка. Задачи проекта. 1. Пробудить интерес детей к театру. 2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения). 3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение. 4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы. 5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. 6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской. 7. Знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм.

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры- импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники. Основные этапы проекта: Исследовательский этап: - мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков; - обобщение и анализ полученных данных. Организационный: -Разработка проекта: определение целей и задач проекта -Утверждение проекта -Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. Руководителем - составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей - организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня - оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности.

Практический этап: -Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА» -Создание моделей театров в группе совместно с родителями -Составление списка необходимых материалов для реализации проекта -Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон -Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: варежковый театр, изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр - Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей. Обобщающий: - представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.

Предполагаемые результаты: - Задействовать детей группы в проекте; - Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания; - Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр; - В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания, - Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей: - Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь; -Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения; -Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия; - Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел; -Здоровьесберегающий – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.

Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Театрализованная деятельность в детском саду

Значение театрализованной деятельности Театрализованная деятельность помогает: сформировать правильную модель поведения в современном мире; повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями; дать детям элементарные представления о видах театра. совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. способствовать развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со сверстниками и взрослыми; способствовать развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.

Основные направления работы с детьми – Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. – Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. – Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. – Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. – Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).

Формы организации театрализованной деятельности Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. Мини-игры на занятиях, театрализованные игры-спектакли, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Формы работы Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок, хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Взаимодействие с родителями

Организация уголка театрализованной деятельности В уголке располагаются: – различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе,теневой театр, театр марионеток и др.; – реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; – атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность Диагностика развития артистических способностей детей. 1. Последовательное знакомство детей с различными видами театра. 2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества. 3. Совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения образа в сказках. 1. Инсценировка песен. 2. Театральные этюды. 3.Развлечения. 4. Фольклорные праздники. 5.Сказки, мюзиклы, водевили, театрализованные представления. 1. Создание театрального коллектива. 2. Изготовление декораций, ширмы. 3. Приобретение кукол для театра. 1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. Консультации для воспитателей. 3. Изучение русских народных игр.

Модель: развитие творческой активности дошкольников «Театр – творчество – дети» импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой руки и ее движение на ширме Интонация, характер, куклы Знакомство с основами драматизации Знакомство С основами кукольного театра и кукловождения РЕБЕНОК Знакомство с основами актерского мастерства Самостоятельная театрализованная деятельность Праздники, развлечения Игровые движения Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Постановка спектаклей Игры- драматизации Рассказывание сказок

Создание развивающей предметно-литературной среды в группе Условия Иллюстрации к сказкам «Уголок сказки» Тематические кроссворды Развивающие игры по сказкам Аудиозаписи сказок Мини библиотека Видеозаписи сказок

Взаимодействие педагога с детьми Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы» Использование этюдов по сказочной тематике Использование элементов сказкотерапии Игры- драматизации по сказкам Изготовление атрибутов к сказкам Формы взаимодействия

Показ непосредственно образовательной деятельности «Сказка в дверь стучится» Информационный стенд «В сказке сила» Развлечения «В мире сказок и приключений» Консультации: «Сказка - одно из эффективных средств развития ребенка» Конкурсы, выставки «Шаги в сказочном мире» Мастер-классы «Приемы работы со сказкой» Взаимодействие педагога с родителями Формы взаимодействия

Ход реализации проекта «Театр и мы» Блоки работы по проекту: -Взрослые -Дети -Развивающая среда 1. Взрослые -Наглядная информация для родителей: папка «Играем в театр» с описанием истории театра, его видов. -Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения). -Пополнение в группу новых видов театра. - Участие в мероприятиях в сотрудничестве с музыкальным руководителем; - Выставка книг «В гостях у сказки»

2. Дети: -Рассказ воспитателя «Что такое театр». -Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов. -Изготовление театральных билетов -Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый) - Репетиции спектакля для родителей «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей»; - Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»; - Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности; - Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.) -Артикуляционная гимнастика; -Игры со скороговорками; -Выполнение упражнений; -игра «угадай жест»; - показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов; просмотр видео.

3. Развивающая среда: - модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий; - разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла; - проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов, - изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей; - выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки»

Фотоотчёт проекта «Театр и мы». Театр – эта самая настоящая игра, которая никогда не надоедает, потому что изменяется, усложняется и развивается вместе с детьми.

Виды театров. Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Вязаный театр Развивает моторно- двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь

Театр-топотушки Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие; Знакомит с народным творчеством; Обучает навыкам общения, игры, счета.

Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр на перчатке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча! Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой. Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопед и педагоги!

Организованная самостоятельная театрализованная деятельность детей.

Участие в массовых мероприятиях (праздники на улице)

На большой сцене (утренники).

Взрослые участники проекта

Родители воспитанников

На занятиях

Спасибо за внимание