Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 100 Невского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Чапаевка Ершовского района Саратовской области» Основная образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательны требований к дошкольному.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 100 Невского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2015

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа ДО ГБДОУ 100 (далее - Программа) разработана в контексте нормативных требований: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013 года 1155, утвержденного приказом Минобразования и науки РФ (далее - ФГОС ДО) Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. 26 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Приказа Минобразования и науки РФ от г «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» Устава ГБДОУ 100, утвержденного Распоряжением КО от года 1833-Р

Программа разработана на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014 В ГБДОУ реализуется региональная образовательная программа Г.Т. Алифановой «Первые шаги». Воспитание петербуржца-дошкольника; проект «Этнокалендарь Санкт-Петербурга» в рамках Программы Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность»; парциальные программы: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 2007 С.Н.Николаева. Юный эколог. - М.: Мозаика, 2010 О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина Я, ты, мы. Программа социально-эмоционального развития ребенка дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 2008 И.Каплунова, И.Новоскольцева. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. - СПб: Невская нота, 2010 Программа «Олимпийское образование старших дошкольников». Автор - инструктор по физической культуре ГБДОУ 100 И.Н. Козловская

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Цель - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; создание благоприятных условий развития детей, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей и социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Программа строится и реализуется в соответствии со следующими принципами: Принцип развивающего образования Принцип научной обоснованности и практической применимости Полнота, необходимость и достаточность дошкольного образования Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми

В ГБДОУ функционируют 11 возрастных групп для детей раннего и дошкольного возраста Группа Кол-во групп Возраст детей Общая численность детей в группах Раннего возраста 22-3 года 41 Младшая 23-4 года 49 Средняя 24-5 лет 48 Старшая 25-6 лет 48 Подготовительная 26-7 лет 42 Разновозрастная 14-7 лет 15 Распределение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка и позволяет более эффективно решать задачи по реализации Программы с детьми, имеющими в целом сходные возрастные характеристики.

Направленность на развитие личности ребенка Патриотическая направленность Направленность на нравственное воспитание Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка Нацеленность на дальнейшее образование Отличительные особенности Программы

1.2. Планируемые результаты освоения Программы Ребенок имеет первичные представления о своей семье, ближайшем социуме, городе Санкт-Петербург, природе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, истории родного края, о людях, прославивших Санкт-Петербург и Ленинградскую землю. Может рассказать о своем городе, назвать его, знает государственную символику, имеет представление о карте родного края. Знает представителей растительного и животного мира Ленинградской области, имеющиеся на территории заповедники. Имеет первичные представления о правилах поведения дома, на улице, в транспорте, знает правила обращения с опасными предметами, элементарные правила поведения на дороге, в лесу, парке. Проявляет любовь к родному дому, семье, уважение к родителям и их труду. Знает элементы современной хореографии, мышечно подтянут, имеет правильную осанку, эмоционально выражает свои чувства в движении. Умеет строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительно относится к ним, достойно выходит из конфликтных ситуаций, а также уверен в себе, умеет адекватно оценивать собственные возможности. Дает определение олимпийским играм, знает об их происхождении, понимает смысл олимпийской символики. Эмоционально отзывается на музыку, умеет передавать выразительные музыкальные образы; проявление активность, самостоятельность и творчество в разных видах музыкальной деятельности.

Образовательные ориентиры обеспечение эмоционального благополучия детей создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности) развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Особенности общей организации образовательного пространства

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художеств. литературы Познание Социализация Труд Безопасность Речевое развитие Развитие речи 2.2. Образовательная деятельность по образовательным областям

2.3. Взаимодействие педагогов с детьми Роль педагога в организации психолого-педагогических условий Обеспечение эмоционального благополучия ребенка Формирование доброжелательных отношений Развитие самостоятельности Создание условий для развития свободной игровой деятельности Создание условий для развития познавательной деятельности Создание условий для развития проектной деятельности Создание условий для самовыражений средствами искусства Создание условий для физического развития

Цель Алгоритм деятельности педагога Вовлечение дошкольника в решение проблемы Составление плана движения к цели Обсуждение плана с семьями Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ Составление план - схемы проекта Сбор информации, материала Мероприятия основной части проекта Домашнее задание родителям и детям Презентация проекта Подведение итогов

2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: изучение отношения педагогов и родителей к вопросам воспитания, обучения, развития детей и условий организации разнообразной деятельности в ДОУ, семье; знакомство с лучшим опытом воспитания в ДОУ и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения; создание в ДОУ условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Принципы работы с родителями Целенаправленность Систематичность Плановость Дифференцированный подход к работе с родителями с учётом многоаспектной спецификации каждой семьи Возрастной характер работы с родителями Доброжелательность Открытость

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Диагностирование семей Педагогическое просвещение родителей Обмен опытом (консультации, собрания, круглые столы, педагогические гостиные, выставки совместного творчества, дни открытых дверей) Индивидуальная работа с родителями Включение родителей в проектную деятельность группы Мероприятия для детей и взрослых (музыкальные и спортивные праздники, акции и другие) Организация совместного творчества детей, родителей и педагогов

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка Сбалансированность репродуктивной и продуктивной деятельности Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста Профессиональное развитие педагогов Создание развивающей образовательной среды

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ и в группах создана с учётом следующих принципов: Принцип информативности Принцип стабильности / динамичности Принцип комплексирования и гибкого зонирования Принцип вариативности Принцип учёта полоролевой специфики Принцип интеграции образовательных областей

3.3. Кадровые условия реализации Программы Требования к кадровым условиям реализации Программы: укомплектованность ДОУ руководящими, педагогическими и иными работниками; уровень квалификации руководящих, педагогических и иных работников ДОУ; непрерывность профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников Профессиональные обязанности педагогов дошкольного образования: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию Программы; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; учитывать особенности психофизического развития детей и состояние их здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

Профессиональное развитие педагогических работников Педагогические работники ДОУ обязаны: систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании (Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», гл. 5, ст. 49). Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться в процессе освоения ими дополнительных профессиональных образовательных программ в установленном объеме, не реже чем каждые 5 лет. У педагогов должны быть сформированы профессиональные компетенции, необходимые для успешной реализации основных образовательных областей (социально - коммуникативная, познавательная, речевая, художественно- эстетическая, физическое развитие), определяющих содержание дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

3.4. Материально - техническое обеспечение Программы ГБДОУ 100, осуществляющее образовательную деятельность по Программе, создает материально-технические условия, обеспечивающие: 1. Возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы; 2. Выполнение ДОУ следующих требований: санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: - к оборудованию и содержанию территории ДОУ; - помещениям, их оборудованию и содержанию; - естественному и искусственному освещению помещений; - отоплению и вентиляции; - водоснабжению и канализации; - организации питания; - медицинскому обеспечению; - приему детей в ДОУ; - организации режима дня; - организации физического воспитания; - личной гигиене персонала; пожарной безопасности и электробезопасности; охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ.

Медицинское обслуживание ДОУ Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения Детской городской поликлиники 45 Невского района Санкт-Петербурга. Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Информационное обеспечение Информационное обеспечение ДОУ позволяет в электронной форме: - систематизировать и хранить материалы образовательного процесса; - проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения ООП дошкольного образования; - осуществлять дистанционное взаимодействие с родителями воспитанников и участниками образовательного процесса через создание сайта ДОУ: и через официальный адрес электронной почты: - осуществлять взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования: Отделом образования администрации Невского района, ИМЦ Невского района, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Методическое обеспечение Методическое обеспечение образовательного процесса направлено на обеспечение качества образовательного процесса с учётом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Основными задачами методической службы ДОУ являются: оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогов; создание условий для организации и осуществления повышения квалификации; оказание методической поддержки и удовлетворение информационных и образовательных потребностей; содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

3.5. Финансовые условия реализации Программы Для обеспечения требований ФГОС ДО на основе проведенного анализа материально-технических условий реализации образовательной Программы ДОУ: 1. Проводит экономический расчет стоимости обеспечения требований ФГОС ДО. 2. Устанавливает предмет закупок, количество и примерную стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации Программы. 3. Определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации Программы. 4. Соотносит необходимые затраты с региональным графиком внедрения ФГОС ДО и определяет распределение по годам освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации Программы. 5. Разрабатывает финансовый механизм взаимодействия между образовательной организацией и организациями, выступающими социальными партнерами в реализации Программы и отражает его в своих локальных нормативных актах.

3.6. Планирование образовательной деятельности Планирование образовательной деятельности опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметно-пространственной среды. Годовой календарный учебный график Режим работы ГБДОУ 100 Согласно Уставу ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с понедельника по пятницу. Группы 12 часового пребывания: с часов до часов. Группа 24 часового пребывания: с часов понедельника по часов пятницы. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации: Перечень проводимых праздников для воспитанников День Знаний г. Праздник Осени (по возрастным группам)с г. по г. Новогодние утренники (по возрастным группам)с г. по г. День снятия блокады г. День Защитника Отечества г. Масленица г. Международный женский деньс г. по г. Неделя дорожной грамоты г. по г. День смеха г. День Победы г. День защиты детей г. День России г. Выпуск детей в школумай 2016 г. Спортивный праздник г.

Учебный план При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: принцип развивающего образования; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Образовательная область Содержательные модули Познавательное развитие - развитие познавательно-исследовательской деятельности; - приобщение к социокультурным ценностям; - ознакомлением с миром природы; - ФЭМП Социально- коммуникативное развитие - ребёнок в семье и сообществе; - патриотическое воспитание; - самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; - формирование основ безопасности Речевое развитие - развитие речи; - приобщение к художественной литературе Художественно- эстетическое развитие - приобщение к искусству; - изобразительная деятельность; - конструктивно-модельная деятельность; - музыкальная деятельность Физическое развитие - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; - физическая культура Учебный план содержит следующие образовательные области: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Каждая образовательная область включает в себя содержательные модули

3.7. Режим дня и распорядок Режимы дня в разных возрастных группах разработаны на основе Примерных режимов дня в соответствии с Сан Пин , Уставом ДОУ и Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г., соответствующей ФГОС ДО. Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. В ДОУ функционирует круглосуточная разновозрастная группа, для которой составлен отдельный режим дня. В режиме дня указана общая длительность занятий, включая перерывы между их различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. В ГБДОУ разработаны следующие режимы: - на холодный/теплый периоды года; - гибкие режимы при неблагоприятных погодных условиях для прогулок; - индивидуальный режим (по заявлению родителей, законных представителей детей); - щадящий режим для детей III-IV группы здоровья и перенесших заболевание; - адаптационный режим для детей раннего возраста.

3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы В целях совершенствование и развития Программы запланирована следующая работа: 1. Совершенствование нормативных и научно-методических ресурсов Программы: - разработка практических материалов по организации образовательного процесса, по обеспечению условий реализации Программы с учётом особенностей ее реализации; - обсуждение разработанных нормативных, научно-методических и практических материалов с Участниками совершенствования Программы, педагогической общественностью; - апробирование инновационных материалов; - внесение корректив в Программу. 2. Совершенствования и развития кадровых ресурсов: - повышение квалификации педагогов через сетевые формы ПК, самообразование; - методическое сопровождение образовательного процесса; - организация системы взаимопосещений, наставничества; - развитие академической мобильности педагогов через сетевые формы реализации Программы. 3. Развитие информационных ресурсов: создание веб-страницы Программы. 4. Совершенствование материально-технических условий, в т. ч. необходимых для создания развивающей предметно-пространственной среды. 5. Совершенствование финансовых условий реализации Программы.