Внесение изменений в законодательство О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Услуги ЭКОПРОМПРОЕКТ: Абонентское экологическое обслуживание – услуга «внештатный эколог» (расчет платы за НВОС, экологическая отчетность, производственный.
Advertisements

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Анализ изменений.
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
"Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ Статья Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую.
Глава 28 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Общие положения о бюджетных правонарушениях и применения бюджетных мер принуждения.
Федеральный закон от ФЗ «Об отходах производства и потребления» Требование составления паспорта на отходы I-IV класса опасности Постановление.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Исполнение полномочий при осуществлении контроля за проведением ЕГЭ, ведение административного производства по административным правонарушениям.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Платность природопользования, виды негативного воздействия Постановлением Правительства.
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
ГБУ КО «РАЭБ КО» Калуга, ул.Заводская, д. 57, кабинет 100 Тел: начальник отдела - Вишняков Артем Павлович , 8 (4842) ведущий инженер.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской области ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ,
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Плата за негативное воздействие на окружающую среду Игнатьев Д.А Перевозчикова М.М.
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ И РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ.
Статья 143 УК РФ. Нарушение требований охраны труда (редакция, действующая с ) 1. Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое.
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Глава 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ.
Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Региональное агентство экологии и благоустройства Калужской области» Калуга
Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
Транксрипт:

Внесение изменений в законодательство О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2014 года). Федеральный закон от N 219-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2014 года). Федеральный закон от N 219-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации Федеральный закон от N 458-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации Федеральный закон от N 458-ФЗ

Паспортизация опасных отходов Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 г. N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28 апреля 2015 г. N 360 "О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от N 445" Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20 июля 2015 г. N 585 "О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от N 445" Постановление Правительства РФ от 16 августа 2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности"

Лицензирование С 01 июля 2015 г. лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 г. N 1062 утверждено Положение о лицензировании этого вида деятельности. сбор отходов транспортирование отходов обработка отходов утилизация отходов обезвреживание отходов размещение отходов

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду До юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 ФЗ «Об охране окружающей среды». Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки. Форма заявки утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации. До юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 ФЗ «Об охране окружающей среды». Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки. Форма заявки утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации.

Административная ответственность за не постановку на учет объектов НВОС Статья 8.5 КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации» дополнена: Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. В главу 8 КоАП РФ введена новая статья 8.46: Статья Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей. Эти изменения вступают в силу с 1 января 2017 года. Статья 8.5 КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации» дополнена: Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. В главу 8 КоАП РФ введена новая статья 8.46: Статья Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей. Эти изменения вступают в силу с 1 января 2017 года.

Категории объектов НВОС Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: объекты I категории, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий; объекты II категории, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду; объекты III категории, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду; объекты IV категории, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду. Для каждой категории устанавливаются требования по нормированию, надзору, производственному контролю, плате за НВОС. Объекты IV категории не подлежат нормированию, не вносят плату за НВОС, в отношении них не осуществляются плановые проверки государственного экологического надзора. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: объекты I категории, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий; объекты II категории, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду; объекты III категории, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду; объекты IV категории, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду. Для каждой категории устанавливаются требования по нормированию, надзору, производственному контролю, плате за НВОС. Объекты IV категории не подлежат нормированию, не вносят плату за НВОС, в отношении них не осуществляются плановые проверки государственного экологического надзора. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, установлены Постановлением Правительства РФ от г

Объекты, подлежащие ФЭК Новые Критерии определения объектов, подлежащих федеральному экологическому надзору, утверждены Постановлением Правительства России от г Федеральному надзору подлежат объекты I категории. Также под федеральный надзор попадают объекты II категории, которые вправе будут получить комплексные экологические разрешения. Объекты, расположенные в границах некоторых территорий, например, особо охраняемых природных территорий федерального значения; Если объект обеспечивает космическую деятельность, безопасность государства, прием и отправку воздушных судов, хранение и (или) уничтожение химоружия; Объекты нефтедобывающего и нефтехимического комплекса, морские порты, магистральный и межпромысловый трубопровод, пункты хранения ядерных материалов, радиационных отходов и некоторые другие. Федеральный надзор проводится в отношении объектов, на которых ведется определенная деятельность (например, по утилизации пришедших в негодность или запрещенных пестицидов и агрохимикатов) или используется специальное оборудование (для производства газа путем газификации и (или) сжижения, расплава минеральных веществ и др.). Объекты на которых осуществляется деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежащей лицензированию. И другие объекты в соответствии с Критериями. Федеральному надзору подлежат объекты I категории. Также под федеральный надзор попадают объекты II категории, которые вправе будут получить комплексные экологические разрешения. Объекты, расположенные в границах некоторых территорий, например, особо охраняемых природных территорий федерального значения; Если объект обеспечивает космическую деятельность, безопасность государства, прием и отправку воздушных судов, хранение и (или) уничтожение химоружия; Объекты нефтедобывающего и нефтехимического комплекса, морские порты, магистральный и межпромысловый трубопровод, пункты хранения ядерных материалов, радиационных отходов и некоторые другие. Федеральный надзор проводится в отношении объектов, на которых ведется определенная деятельность (например, по утилизации пришедших в негодность или запрещенных пестицидов и агрохимикатов) или используется специальное оборудование (для производства газа путем газификации и (или) сжижения, расплава минеральных веществ и др.). Объекты на которых осуществляется деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежащей лицензированию. И другие объекты в соответствии с Критериями.

Нормирование с года

Изменения в законодательстве по плате за НВОС Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (вводятся с ) Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания срока уплаты. Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (вводятся с ) Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания срока уплаты.

Экологический сбор - Производители, импортёры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров после утраты ими потребительских свойств самостоятельно либо посредством уплаты экологического сбора. Перечень таких товаров, включая упаковку, а также соответствующие нормативы утилизации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Вводимый Федеральным законом с 2015 года экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета и уплачивается производителями, импортёрами подлежащих утилизации товаров. Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, и порядок его взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации. - Производители, импортёры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров после утраты ими потребительских свойств самостоятельно либо посредством уплаты экологического сбора. Перечень таких товаров, включая упаковку, а также соответствующие нормативы утилизации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Вводимый Федеральным законом с 2015 года экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета и уплачивается производителями, импортёрами подлежащих утилизации товаров. Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, и порядок его взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации. Экологический сбор уплачивается за 9 месяцев до 15 октября 2015 года; за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года - до 1 февраля 2016 года. Начиная с 2017 года сбор должен уплачиваться ежегодно - до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. Экологический сбор уплачивается за 9 месяцев до 15 октября 2015 года; за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года - до 1 февраля 2016 года. Начиная с 2017 года сбор должен уплачиваться ежегодно - до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2015 г. N 1073 утвержден порядок взимания экологического сбора.