Развитие образования является одним из главных приоритетов нашей республики. Школа отметила 125-летие со дня основания Тюбя-Басинской Школы Грамоты при.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Церковь села Сладково (материал по краеведению) Комова С.С. – учитель начальных классов МАОУ Сладковская СОШ.
Advertisements

Никольский Николай Васильевич ( ) К 130-летию со дня рождения педагога- просветителя, общественного деятеля, ученого и исследователя, издателя.
Корж Александр 3-А класс СОШ 25 ст. Анастасиевская.
Хутор Верхнегнутов Чернышковского района Волгоградской областит.
История религий в России Урок 18 Рассказ о выборе веры на Руси Православное христианство в истории России (урок модуля «Основы мировых религиозных культур»
Автор – ученик 9 класса лицея РГСУ Петрусенко Александр Руководитель – учитель истории лицея РГСУ Маркелова Наталья Михайловна.
Церковь Святой Живоначальной Троицы. Подготовила ученица 7в класса Ермачкова Анна Преподаватель: Кузнецова Валентина Фёдоровна. При поддержке настоятеля.
Историческая справка о музее Музей истории поселка Высоково открыт в сентябре 1979 года по инициативе директора школы Снегиревой С.А. и руководителя велосекции.
(История восстановления часовни в д.Поповская) МОУ «Поповская средняя общеобразовательная школа» 9 «А» класс Некрасов Андрей 2009.
Венчание Брак есть Таинство, в котором при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется.
Церковь во имя вмч. Димитрия Солунского с.Читаево К 100-летию со дня постройки.
Русская деревня. Вторя половина 19 века. Клодт Михаил Константинович Русская деревня материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com.
Белые церкви светлеются издали, Благовествуют о мире ином… Белым церквам нынче тысяча лет. (иеромонах Роман)
Церковно-приходские школы в Амурской области Выполнил: Спицын Марк, 6А класс Руководитель: Зуева Ольга Николаевна МОБУ Чигиринская СОШ 2011 г. Николо-Архангельская.
Храмы Якутска Ученик 3 «б» класса СОШ 9 им. М.И. Кершенгольца Пидан Никита.
Создание системы школьного образования на территории Терского района (конец XIX – начало XXI)
Операция в городе Бреслау: мужество и слава героев корпуса Автор: Ученики 10 «А» класса ГОУ СОШ 513 Школьников Александр Зайцев Артём Учитель истории:
Презентация составлена Умаргалиевой Дилярой Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Комитета по здравоохранению.
Автор: учащаяся 8 класса Воскресенской основной общеобразовательной школы Мазунина Мария Ивановна Карагайское районное управление образования Воскресенская.
Работу выполнила: ученица 7 класса Григорьева Анна 7 класса Григорьева Анна.
Транксрипт:

Развитие образования является одним из главных приоритетов нашей республики. Школа отметила 125-летие со дня основания Тюбя-Басинской Школы Грамоты при местной церкви. Поскольку Тюбя школа грамоты является частью истории просвещения всего у Басинская леса, а по большому счету и Якутской области в дореволюционный период, целесообразно включить материалы о развитии системы образования в Намском улусе. В освещении состояния образования Намского улеса в дореволюционное время следует отметить появление первых грамотных людей, поскольку они стояли у истоков развития просвещения в улусе. Необходимость в грамотных людях в улесах Якутской области наступила с 1799 года. Это связано с образованием Улусной управы, где нужны были грамотные люди в качестве писарей. Почти в течение полувека писарями работали, в основном, русские чиновники. Из числа местного населения образованные люди стали появляться с середины XIX века.В работе приведены списки писарей Намского улеса и его наслегов... По данным от 6 января 1864 года в Намском улусе было 14 человек с начальным образованием Датой открытия первого учебного заведения в нашем улусе считается учебный год, основываясь на фактах. До недавнего времени Намское народное училище считалось единственным учебным заведением улеса в дореволюционный период. Однако в результате кропотливой поисковой работы краеведов установлены факты существования еще четырех школ: Красноярской церковно-приходской, Тюбя Басинской школы грамоты, Атамайской церковно-приходской и Хатын – Аринского 1 – классного народного училища.Изложенные выше факты определили актуальность данной работы «История создания Школы Грамоты».

Актуальность и новизна: -Исследования проведены на основе новых архивных данных; -Школа отметила 125-летие со дня основания «Школы Грамоты». Цель: Исследование и изучение истории школы на основе архивных данных. Задачи: -исследование архивных документов; -изучение данных гг; -сделать выводы и анализы по данной работе. Проблема: В настоящее время молодежь и население не знают о новых данных основания родной школы. Данная работа состоит из введения,двух глав,заключения,списка использованной литературы и приложения. В первой главе Состояния образования Намского улеса в дореволюционное время» представлены такие данные как дата открытия первого учебного заведения в нашем улусе, о росте количества грамотных людей в улусе до революции 1917 года. освещены те немногие сведения о них, которые имеются дошли до наших времен Вторая глава «История Тюбя-Басинской школы в системе образования Намского улеса » содержит часть «Просвещение местного населения в улесах Якутской области которое осуществлялось через интенсивно строящейся сети церквей». Об этом свидетельствует долгий путь, пройденный первым очагом образования на северной части Намского улеса – Тюбя Басинской школы грамоты.

Отдавая дань уважения первооткрывателю школы Александру Берденникову, человеку безвозмездно преданному делу просвещения простого народа приведены основные памятные события из его жизни. Постройка часовень не сразу была начата. В 1860 году священник Намской Предтеченской церкви Иона Винокуров направил донесение Якутскому Духовному правлению о своем отношении к постройке часовни вблизи Белого Озера родов и чем Бетюнского наслега Яковым Пестряковым, где особо подчеркивалось неусердное отношение к своим обязанностям писаря Быжагинского наслега по сбору пожертвований на постройки часовень, особенно Белозерской, в связи с отдаленностью от центра улеса и от густо населенных мест Бетюнского наслега. (ф.44.оп.2.д.1988). С 1866 года за постройку часовни взялся бывший голова Намского улеса, известный меценат Иона Иванович Винокуров. 19 марта 1866 года Иона Иванович Винокуров, родович Кусаган Эльского наслега и староста Бетюнского наслега Григорий Илирионович Потапов подали прошение Якутскому викарию епископу Павлу о постройке часовни на урочище Тюбя Баса Бетюнского наслега «для исходательствования ВАШЕГО АРХИПАСТЫРСКОГО дозволения и благословления на постройку означенной Часовни, которое прихожане обязуются исполнять и все изложенные правила к Святыне иметь подобающую честь по вере Христианской и соблюдать неотложно».

Павел (Попов) Епископ Якутский. ( 1860 – 1866 гг ). «…Обьявить в надлежащему прошении по настоящему делу родникам Якутского Намского Улеса Кусаган Эльского и Бетюнских наслегов Иона Винокурова и Григория Потапова со рядовичами означенные согласием основании считать предписание ЕГО ПРЕОСВЯЩЕННЕЙЩЕГО ИННОКЕНТИЯ АРХИЕПИСКОПА ЯКУТСКОГО КАМЧАТСКОГО с 2 мая 1855 года за 379 построить наподобие Церкви на урочище Тюбя Баса Часовни со алтарем позволяется со следующими условиями… … Прошение Якутов Ионы Винокурова и Григория Потапова и прочие прихожане подписавшейся согласием исполнять всем выше указанного условия, то в частном случае им позволяется построить у себя Часовни на подобия Церкви» Года 16 Апреля. ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВО ПРЕОСВЯЩЕННЕЙЩИЙ ПАВЕЛ ЕПИСКОП ЯКУТСКИЙ ВИКАРИЙ КАМЧАТСКИЙ. ( Н.А. Р.С.(Я) ф. 225, оп. 1, док.2965.) (Напечатано из подлинника.Т.П.Никонов)

22 июня 1866 года на урочище Тюбя Баса, где была заложена часовня, состоялся сход общественников Бетюнского наслега с участием священников Намской Предтеченской церкви и начальства Намской улусной управы. Был заключен акт с прихожанами, по которому они обязались очистить местность «своими котчами», выделить земли 33 десятин, обязали сородовича Ефима Сивцева заключить контракт с улусной управой по строительству дома для священников. Через 15 лет после освещения Тюбя Басинской Казанско-Богородской церкви священник Александр Берденников открыл при ней школу грамоты. Школы грамоты – это ведомственные школы элементарного обучения. Первые школы грамоты возникли еще в Древнерусском государстве. С XIX века стали 1 и 2-годичными. В 1891 году школы грамоты были переданы Синоду на правах церковно-приходских школ. (Из Большого энциклопедического словаря). В упомянутом выше отчете школ Якутской епархии за учебный год помещено подробное описание содержательной части работы школ грамоты, по всей видимости, это связано с передачей их в ведение церквей. Школы грамоты в Якутской епархии открывались причтами при церквях, приходы коих не имеют новые школы.

История развития образования в Тюбинском наслеге начинается с 1888 года, с момента открытия Тюбя-Басинской Школы Грамоты при местной церкви. Документы об открытии школы грамоты были найдены в 2013 году в Республиканском Национальном архиве при изучении истории Тюбя Басинской церкви. На основании этих документов была получена архивная справка следующего содержания: В Клировых ведомостях Тюбя – Басинской Казано – Богородской церкви Якутской духовной консистории за 1891, 1893, 1897 годы имеются записи об открытии в 1888 году священником Александром Берденниковым школы грамоты..Священник Александр Петров Берденников уроженец Ситкинской Епархии в Америке. Священнический сын. Обучался в Якутской Духовной Семинарии.

По обоюдному согласию со Священником Фрументием Винокуровым перемещен Тюбя- Басинскую Казанскую Богородскую Церковь в 1886 году. В 1891 году в школе грамоты обучалось четыре мальчика, в 1893 году – четыре мальчика и одна девочка году Якутский Вилюйский епископ Мелетий побывал в Намском улусе. 24 ноября проводил службу и экзаменовал детей министерской школы. На следующий день проводил большую службу в Кысыл Сыре. «Оградив всех святительским благословением» Его Преосвященство испытывал учеников по Закону Божьему, русскому языку, славянскому чтению, арифметике и по пению. Отец же протоиерей Ионн Неверов прослушал переводы с русского на якутский и с искренней любовью выразил свое удовольствие мальчикам – инородцам за хорошее пение«Отче наше» и «Милость мира. В 1891 году священник Александр Петров Бердеников епископом Якутским и Вилюйским Мелетием за обучение детей грамоте награжден набедренником; в 1893 году Святейшим Правительствующим Синодом за любовь к детям, «являемой делом и истиною благословлен книгою «Библия».

Весьма отрадно, что в Тюбя Басинской церкви служили священники, истинно болеющие за дело образования. Многие из них стояли у самых истоков образования как Намского улеса так и всей Якутской области, тем самым внесли достойный вклад в развитие просвещения Якутии. Священник Симеон Винокуров и дьячок Фрументий Винокуров были учителями открывшегося в 1871 году в с. Конда Крест Намского училища.Далее Симеон Винокуров служил в Тюбя Басинской церкви с первых дней ее открытия, а Фрументий Винокуров служил священником в той же церкви с 1880 года. Георгий Стефанов Кандинский, служивший с 1872 по 1880 год дьячком в Тюбя Басинской церкви, в 1880 году был переведен священником в Момскую церковь. Там он открыл церковно - приходскую школу. Иннокентий Иннокентье Винокуров служил в Тюбя Басинской церкви с 1901 по 1907 год. Был законоучителем в Тюбя Басинской школе грамоте. Дионисий Иннокентьевич Винокуров. ( сын св. Инн. Инн. Винокурова-завуча четвертый ряд 7-ой) Тюбя-Басинской церковной школы Александра Георгиевна Аверенская, учительница начальных классов Никольской, Партизанской, Тюбинской, Арбынской, Намской школ в годах (шестой ряд 4-ая). Св. Инн. Инн. Винокуров. Служил в Тюбя Басинская Церки 1901 – 1907 гг.

Дьяконов Григорий Семенович голова Намского улеса – 1896 гг году Якутский и Вилюйский епископ Мелетий побывал в Намском улусе в целях освещения новой Атамайской церкви, ревизии церквей улеса и проверки уровня образования в школах. Епископа сопровождали улусный Голова Г.С.Дьяконов, заседатель Г.К.Атласов, член Совета училищ Иона Неверов, Намский благочинный Георгий Черных, несколько священников из Якутска и певцы хора...

Сивцев Стефан Ефимович был избран несколько "трехлетий" старостою Тюбя Басинской церкви. Голова Намского улеса , 1897 – 1903 гг. Несколько «трехлетий» избирался старостою Тюбя Басинской церкви Стефан Ефимович Сивцев, инородец Быжагинского наслега, родной брат Николая Сивцева. Он избирался головой Намского улеса , 1897 – 1903 гг. В годах его службы была построена Намская лечебница. Николай Ефимович Сивцев уроженц Быжаганского наслега. Намского улеса. Сын Ефима Сивцева, который по контракту построил дом причета на урочище Тюбя Баса в 1872 году. Дом этот стоит в участке Культура Тюбинского наслега.

На этой уникальной фотографии мы видим людей с очень трудными судьбами. Однозначно они являлись основоположниками советской школы, это они в 30-х годах прошлого века за короткий срок открывали школы, воспитали целое предвоенное поколение грамотных людей, писали учебники, учебные пособия. Это их заслуга, что уже в 30-х годах в Якутии открывались средние, средние специальные учебные заведения, техникумы, институты. Дионисий Иннокентьевич Винокуров. ( сын св. Инн. Инн. Винокурова-завуча четвертый ряд 7-ой) Тюбя-Басинской церковной школы Александра Георгиевна Аверенская, учительница начальных классов Никольской, Партизанской, Тюбинской, Арбынской, Намской школ в годах (шестой ряд 4-ая).

Такова краткая история открытия и первых лет работы Тюбя-Басинской школы грамоты. 125 лет исполнилось старейшей школе нашего улеса и Республики- Тюбинской средней общеобразовательной школе.Ее по праву можно назвать исторической.У школы долгая и славная история,связанная с историей родного улеса и республики. Современная Тюбинская школа достойно хранит и преумножает славу исторической школы.Основанная 125 лет назад Тюбинская школа сремится к новым успехам и достижениям.