«…К качеству образования сейчас предъявляются все более высокие требования…» Кассина Р.А. Формирование в дошкольной организации системы внутренней оценки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Подготовила: Мамонтова О.П. - методист 2014 г. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка»
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

«…К качеству образования сейчас предъявляются все более высокие требования…» Кассина Р.А. Формирование в дошкольной организации системы внутренней оценки качества дошкольного образования Гурьянова Н.Г. Заведующий МАДОУ «Детский сад 14» Городской округ «Город Губаха» Пермского края

Нормативно – правовые акты государственной политики в области образования и науки Указ Президента Российской Федерации от N 597 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" Федеральный закон от ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Постановление правительства РФ от 10 июля 2013 года 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; Приказ Минобрнауки России от "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"; Приказ Минобрнауки 462 от "Об утверждении порядка проведения самообследования в образовательной организации"; Приказ Рособрнадзора от 29 мая 2014 года 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации», Целевая программа "Развитие системы образования Пермского края на годы»

Указ Президента Российской Федерации от N 597 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"

Федеральный закон от ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 10. Структура системы образования 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня обр 1 азования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен: на повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Нормативно-правовые документы Правительства Пермского края Распоряжение Правительства Пермского края «О Плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отрасли образования Пермского края, направленные на повышение ее эффективности» от рп Постановление Правительства Пермского края «Об утверждении государственной программы Пермского края «Развитие образования и науки» от п Доклад «Задачи системы образования Пермского края в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»» Кассиной Р.А. на заседании коллегии Министерства образования и науки Пермского края ( г) Доклад «Задачи дошкольного образования Пермского края в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»» Калинчиковой Л.Н. на совещании по дошкольному образованию муниципальных территорий Пермского края ( г) Проблемы дошкольного образования: - ограниченный выбор вариативных форм получения образования для детей дошкольного возраста; - несоответствие уровня качества дошкольного образования современным требованиям к организации образовательного процесса; - отсутствие объективных механизмов оценки качества предоставления услуг дошкольного образования; - отсутствие внедренных федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях

Целевые показатели подпрограммы «Дошкольное образование» ГП ПК «Развитие образования и науки» Целевой показатель 2013 г 2014 г 2015 г 2016 г Удовлетворенность населения доступностью и качеством услуг 65%66%67%68% Количество дополнительных мест для детей дошкольного возраста путем строительства новых зданий ед ед.-- Доля детей от 3 до 7 лет, стоящих в очереди в ДОУ6,5%4%00 Доля дошкольных образовательных организаций, обеспеченных лицензиями на осуществление образовательной деятельности 83%90%95%100% Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации 3 %4 %6 %7 % Количество негосударственных поставщиков услуг дошкольного образования 190 ед.200 ед.210 ед.215 ед. Доля муниципальных организаций дошкольного общего образования, в которых внедрены ФГОС -50 %90 %100 % Доля ДОО, в которых внедрена система оценки качества на основе оценки эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций -10 %25 %50%

Дошкольное образование Пермского края. Свод задач Передача функций финансирования дошкольных образовательных организаций (заработная плата и учебные расходы) с муниципального на региональный уровень; Ликвидация очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации; Приведение муниципальных дошкольных образовательных организаций в нормативное состояние; Развитие государственно-частное партнерства в сфере дошкольного образования; Модернизация содержания дошкольного образования, образовательной среды для обеспечения качества образовательной услуги в связи с введением федерального государственного стандарта; Создание и внедрение в дошкольных образовательных организациях механизма оценки качества предоставления услуг дошкольного образования; Развитие электронных услуг в сфере дошкольного образования (дошкольный портал, электронная очередь и др.).

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки /Национальные исследования качества образования/ Мониторинговые исследования гг. *качество математического образования в 5-7 классах (28 октября 2014 г.); *качество начального образования (апрель 2015 г.); *качество образования в области информационных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.).

Задача государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации 1 определение концептуальных основ дошкольного образования (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) 2 обеспечение качества дошкольного образования 3 определение подходов к оценке качества дошкольного образования

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544 н «Об утверждении Профессионального стандарта "Педагог (Воспитатель, Учитель) " Необходимые знания Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий Рабочая программа и методика обучения по данному предмету Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи Конвенция о правах ребенка Трудовое законодательство

Федеральный закон от ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

Федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации " Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования Федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 4. Организация мониторинга системы образования осуществляется федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования. 5. Порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, устанавливается Правительством Российской Федерации. 6. Анализ состояния и перспектив развития образования подлежит ежегодному опубликованию в виде итоговых (годовых) отчетов и размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти,…

Качество образования Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации». Ст.2, П.29 качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, ОС, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;»… Приказ МО и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Качество дошкольного образования - комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования ФГОС (требованиям к структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам их освоения) (далее – ФГОС дошкольного образования) и удовлетворенности потребителей образовательных услуг качеством дошкольного образования. соответствие объекта установленным стандартам удовлетворенность потребителя состоянием объекта

Положение о внутреннем мониторинге качества дошкольного образовани я описание структуры и составляющих системы внутреннего мониторинга качества дошкольного образования; описание порядка функционирования системы внутреннего мониторинга качества дошкольного образования и взаимодействия с действующими подразделениями; описание содержания (системы объектов и показателей мониторинга) и адресатов предоставления информации для принятия своевременных управленческих решений (ВМКДО)

Позиции, качество обеспечения которых должно отслеживаться ВМКДО Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность Качество процессов, обеспечивающих образовательную деятельность Качество результатов образовательной деятельности Степень удовлетворенности потребителей образовательной деятельности

Соответствие ООПДО требованиям ФГОС ДО и контингенту воспитанников Соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей Качество непосредственно образовательной деятельности Качество индивидуальной работы Процессы, обеспечивающие образовательную деятельность

Программа разрабатывается, утверждается и реализуется организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерных (ой) образовательных (ой) программ (ы) дошкольного образования. Программа дошкольной образовательной организации должна показать: - как с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников в дошкольной образовательной организации любого вида создается собственная модель организации воспитания, обучения и развития детей; - какие педагогические технологии применяются в работе с детьми; - каким образом учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников.

Условия, обеспечивающие образовательную деятельность Материально-техническое обеспечение Кадровое обеспечение Методы обучения и воспитания, образовательные технологии Обеспечение охраны и укрепления здоровья, организации питания Организация научно-методической работы Финансовое обеспечение Психолого-педагогическое обеспечение Предметно-пространственная среда

Результаты образовательной деятельности Динамика здоровья воспитанников Достижения воспитанников Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных результатов Результаты освоения воспитанниками ООП ДО Страница 12

Внутренняя система оценки качества образования ВМОКОД стартовую оценку, необходимую для проектирования и (или) коррекции целевого раздела ООП, самооценки соответствия содержания образования обязательным требованиям, разработки плана создания условий для реализации ООП; контрольную оценку по итогам реализации ООП; рубежный мониторинг. результаты освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования условия реализации образовательной программы дошкольного образ

Цель: управление качеством ДО путем выявления соответствия организации образовательного процесса и ее результатов нормативным требованиям Основные задачи: проведение самообследования, включающего самоанализ ООПДО и условий ее реализации, изучение результатов освоения детьми ООПДО; организация сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации ООПДО, ее соответствии нормативным требованиям. Результаты мониторинга освоения детьми ООПДО могут быть использованы: для оценки эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса; для построения работы с ребенком с учетом индивидуальных особенностей с целью улучшения освоения им ООПДО.

Комплекс параметров качества дошкольного образования I группа II группа III группа соответствие основной общеобразовательной программы дошкольного образования требованиям действующих нормативных правовых документов соответствие условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования требованиям действующих нормативных правовых документов соответствие результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования требованиям действующих нормативных правовых документов IV группа степень удовлетворенности родителей качеством деятельности дошкольного образовательного учреждения

Области ответственности участников ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Должность Ответственность 1. Заведующий СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ. Общий контроль за процедурой, изучение методических рекомендаций, анализ полученных данных по параметрам 1, 2, 3, 4, утверждение критериев материального поощрения, принятие управленческих решений. 2. Заместитель заведующего по ВМР, методист, старший воспитатель Анализ полученных данных по параметрам 1, 2, 3, 4. Подготовка консультаций для педагогов и мед. работников к проведению мониторинговых исследований. Принятие управленческих решений. 3.Зам.заведую- щего по АХР Анализ параметров 1, 4. Принятие управленческих решений. 4Председатель методического совета Анализ параметров Подготовка консультаций для педагогов и мед. работников к проведению мониторинговых исследований. Разработка критериев материального поощрения. 5Психолог Изучение особенностей проведения процедуры с проведением консультаций для педагогов. Анализ данных по параметрам 1, 2, 3, 4. Разработка рекомендаций педагогам по улучшению качества дошкольного образования. Разработка предложений для административного состава по улучшению качества дошкольного образования.

Области ответственности участников Должность Ответственность 5. Воспитатель Изучение и проведение мониторинга параметров 2,3,4. Анализ полученных данных и работка плана работы по улучшению качества дошкольного образования. 6. Специалист по физическому воспитанию Изучение и проведение мониторинга параметров 2,3,4. Анализ полученных данных и работка плана работы по улучшению качества образования в области физического развития. 7. Музыкальный руководитель Изучение и проведение мониторинга параметров 2,3,4. Анализ полученных данных и работка плана работы по улучшению качества образования по музыкальному развитию дошкольников. 8. Медицинский работник Изучение и проведение мониторинга параметров 2,3. Анализ полученных данных и работка предложений по улучшению условий сохранения и улучшения здоровья воспитанников. 9. Родитель Заполнение анкеты по параметру Родительский комитет Разработка предложений по улучшению качества дошкольного образования.

Области ответственности участников ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Должность Ответственность 1. Заведующий СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ. Общий контроль за процедурой, изучение методических рекомендаций, анализ полученных данных по параметрам 1, 2, 3, 4, утверждение критериев материального поощрения, принятие управленческих решений. 2. Заместитель заведующего по ВМР, методист, старший воспитатель Анализ полученных данных по параметрам 1, 2, 3, 4. Подготовка консультаций для педагогов и мед. работников к проведению мониторинговых исследований. Принятие управленческих решений. 3.Зам.заведую- щего по АХР Анализ параметров 1, 4. Принятие управленческих решений. 4Председатель методического совета Анализ параметров Подготовка консультаций для педагогов и мед. работников к проведению мониторинговых исследований. Разработка критериев материального поощрения. 5Психолог Изучение особенностей проведения процедуры с проведением консультаций для педагогов. Анализ данных по параметрам 1, 2, 3, 4. Разработка рекомендаций педагогам по улучшению качества дошкольного образования. Разработка предложений для административного состава по улучшению качества дошкольного образования.

Разработка Положения о ВСОКО 1. Общие положения (определение нормативной базы, области деятельности, основные понятия, основные заключения).основные понятия 2. Порядок организации ВСОКО (ключевые направления: условия, направления, характеристика качества результатов, содержательная основа…)ключевые направления 3. Оценка содержания ООП ДО и уровня её соответствия ФГОС ДОуровня её соответствия 4. Оценка условий реализации ООП ДО (кадры, МТУ, учебно- материальное, медико-социальное, информационно- методическое, нормативно-правовое, психолого- педагогическое обеспечение)кадры МТУмедико-социальноеинформационно- методическоенормативно-правовое, 5. Оценка результатов реализации ООПДОрезультатов 6. Оценка степени удовлетворенности родителями качеством образованиястепени удовлетворенности 7. Условия хранения полученных результатов (оценочные листы, письменное заключение)Условия

Этапы процедуры оценки качества дошкольного образования I этап – наблюдение; II этап – проведение специального обследования детей в конце образовательного периода; проведение анкетирования родителей; III этап – заполнение карт развития ребенка и обработка полученных данных; проведение самообследования по выделенным параметрам с использованием ранее разработанных таблиц «Анализа соответствия деятельности ДОУ действующим Сан ПиН, ППБ, ПЭЭП»; IV этап – анализ результатов освоения ООПДО каждым ребенком, группой детей, ДОО в целом, в том числе анализ динамики результатов; V этап - разработка организационных и управленческих решений на основе данных оценки качества дошкольного образования; подготовка аналитической справки.

Самооценка ДОО по первой группе параметров, характеризующих соответствие разработанной и реализуемой образовательным учреждением основной образовательной программы дошкольного образования (ООПДО) требованиям действующих нормативных правовых документов Направленность ООПДО на: I.1.1. охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия; I.1.2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) I.1.3. обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального образования I.1.4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром I.1.5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества I.1.6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; I.1.7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; I.1.8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей I.1.9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Самооценка ДОО по первой группе параметров, характеризующих соответствие разработанной и реализуемой образовательным учреждением основной образовательной программы дошкольного образования (ООПДО) требованиям действующих нормативных правовых документов I.2. Соответствие ООПДО принципам ДО I.2.1. полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификация) детского развития I.2.2. построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); I.2.3. содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений I.2.4. поддержки инициативы детей в различных видах деятельности I.2.5. сотрудничества Организации с семьей I.2.6. приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства I.2.7 формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности I.2.8. возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); I.2.9 учета этнокультурной ситуации развития детей

Самооценка ДОО по первой группе параметров, характеризующих соответствие разработанной и реализуемой образовательным учреждением основной образовательной программы дошкольного образования (ООПДО) требованиям действующих нормативных правовых документов I.3. Отражение в ООПДО основных моделей построения образовательного процесса (совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей), в том числе I.3.1. различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка) I.3.2. организации специфически детских видов деятельности в зависимости от возраста (в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год); в раннем возрасте (1 год - 3 года); в дошкольном возрасте (3 года - 8 лет)) I.3.3. субъект-субъектного взаимодействия (сотрудничества) взрослого и детей I.3.4. возможности учета потребностей и интересов детей I.3.5. отсутствие других, неадекватных дошкольному возрасту моделей построения образовательного процесса (учебной, школьно-урочной и др.) I.4. Наличие в содержании Программы отражения следующих аспектов образовательной среды для ребенка дошкольного возраста I.4.1. предметно-пространственной развивающей образовательной среды I.4.2. характера взаимодействия со взрослыми I.4.3. характера взаимодействия с другими детьми I.4.4. системы отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому

Самооценка ДОО по первой группе параметров, характеризующих соответствие разработанной и реализуемой образовательным учреждением основной образовательной программы дошкольного образования (ООПДО) требованиям действующих нормативных правовых документов I.5. Соответствие общего объема ООПДО I.5.1. требованиям к общему времени реализации основной общеобразовательной программы I.5.2. направленности групп, (общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной) I.5.3. режиму пребывания детей I.5.4. наличию основных разделов (целевого, содержательного и организационного, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений) I.6. Соответствие обязательной части ООПДО требованиям I.6.1. к целевому разделу обязательной части основной образовательной программы I.6.2. к содержательному разделу обязательной части основной образовательной программы, в том числе обеспечению образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях I.6.3. к содержанию организационного раздела обязательной части основной образовательной программы

Самооценка ДОО по первой группе параметров, характеризующих соответствие разработанной и реализуемой образовательным учреждением основной образовательной программы дошкольного образования (ООПДО) требованиям действующих нормативных правовых документов I.7. Соответствие части ООПДО, формируемой участниками образовательного процесса, требованиям I.7.1. к целевому разделу части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса I.7.2. к содержательному разделу части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса I.7.3. к содержанию организационного раздела части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса I.8. Соответствие требованиям действующих нормативных правовых документов, предъявляемым к следующим разделам ООПДО I.8.1. Пояснительная записка I.8.2. Планируемые результаты освоения I.8.3. Содержание коррекционной работы I.8.4. Краткая презентация 1.9. Взаимосвязь разделов ООПДО (отсутствие противоречий в содержании, целостность ООПДО)

ОЦЕНКА УРОВНЯ СООТВЕТСТВИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗВОАНИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 1.1. Оценка соответствия общим психолого-педагогическим требованиям: обеспечение соблюдения построения взаимодействия с детьми на принципах уважения взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; защита детей от всех форм физического и психического насилия поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, сообразно возрасту использование адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми возможности организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

ОЦЕНКА УРОВНЯ СООТВЕТСТВИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗВОАНИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 1.2. Оценка соответствия требованиям организации образовательного процесса основам законодательства Российской Федерации: поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; уважения личности ребенка реализации Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющих особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

ОЦЕНКА УРОВНЯ СООТВЕТСТВИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗВОАНИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 1.3. Оценка соответствия требованиям организации взаимодействия с семьей по освоению детьми ООПДО Соответствие условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, через вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность Обеспечение консультационной, практической поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья 1.4. Оценка соответствия требованиям организации взаимодействия с общеобразовательными учреждениями по вопросам преемственности в освоении детьми основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования Создание условий для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, Предоставление возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ Оценка осуществления квалифицированной коррекции недостатков физического и (или) психического развития детей с ОВЗ обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

ОЦЕНКА УРОВНЯ СООТВЕТСТВИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗВОАНИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ Требования к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации (группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития; должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации. Установление соответствия РППС принципам: содержательной насыщенности трансформируемости пространства полифункциональности материалов безопасности доступности вариативности соответствие оборудования и оснащения музыкального зала соответствие оборудования и оснащения физкультурного зала соответствие оборудования и оснащения кабинетов (психолога, логопеда) соответствие используемых технических средств обучения

ОЦЕНКА УРОВНЯ СООТВЕТСТВИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗВОАНИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 3.1. Общая оценка Соответствие кадровых условий реализации ООПДО требованиям ФГОС ДО к укомплектованности педагогическими кадрами к укомплектованности руководящими кадрами к укомплектованности иными кадрами к уровню квалификации кадрового состава к уровню овладения педагогическими компетенциями, необходимыми для создания условий эффективного взаимодействия с воспитанниками и их семьями 3.2. Оценка соответствия педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, действующим требованиям к обязанности осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; к обеспечению в полном объеме реализации преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой; к обеспечению развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни; к соблюдению правовых, нравственных и этических норм, следованию требованиям профессиональной этики к образованию (Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование), квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и профессиональным стандартам к медицинским осмотрам (проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя) к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. к аттестации

Уровень готовности ДОО и педагогов к введению ФГОС ДО Цель: выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов специалистов ДОО для корректировки деятельности в условиях введения ФГОС ДО Задачи: - определение основных рисков введения ФГОС ДО в ДОО; - получение информации о готовности педагогических кадров ДОО к работе в новых условиях, умении проектировать и реализовывать образовательный процесс с учетом ФГОС ДО; - выявление основных проблем, испытываемых руководителями и педагогами ДОО в ходе введения ФГОС ДО; - уточнение содержания запросов педагогов на необходимые информационные и научно-методические ресурсы; - выявление мотивационных условий, благоприятных для профессионального развития педагога в условиях введения ФГОС ДО; - определение основных направлений и форм методической поддержки специалистов ДОО в условиях введения ФГОС ДО на институциональном уровне.

ОЦЕНКА УРОВНЯ СООТВЕТСТВИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗВОАНИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 4.1. Соответствие материально-технического обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к участку к зданию к помещениям 4.2. Соответствие требованиям, определяемым действующими санитарными правилами и нормами правилами пожарной безопасности Соответствие требованиям к средствам обучения и воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития детей Соответствие требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методического комплекта, оборудования, оснащения (предметов)). Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Финансово-экономическое обеспечение включает мониторинг финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО, через обеспечение реализации статьи 29 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» об информационной открытости деятельности образовательной организации. Оценка информационной открытости деятельности образовательной организации (Закон «Об образовании в Российской Федерации» ст.29) обеспечение открытости и доступности требуемой информации; обеспечение открытости и доступности ознакомления с копиями документов; обеспечение открытости и доступности отчета о результатах самообследования; обеспечение открытости и доступности предписаний органов, осуществляющих надзор и контроль в сфере образования и отчетов по ним.

ОЦЕНКА УРОВНЯ СООТВЕТСТВИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗВОАНИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ Требования к организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО Организация системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ОО Обеспечение систематического стандартизированного наблюдения за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся. Обеспечение систематического стандартизированного наблюдения за достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Обеспечение порядка осуществления мониторинга системы образования, согласно перечню обязательной информации, подлежащей мониторингу, установленному Правительством Российской Федерации

Степень удовлетворенности потребителей образовательной деятельности ПАРАМЕТРЫ ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН СКОРЕЕ СОГЛАСЕН ЧЕМ НЕТ СКОРЕЕ НЕ СОГЛАСЕН ЧЕМ СОГЛАСЕН СОВЕРШЕННО НЕ СОГЛАСЕН 1. Оснащенность ДОО 1.1. Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка 1.2. Участок детского сада оснащен современным и разнообразным оборудованием, привлекательным для детей и обеспечивающим оптимальную двигательную активность каждого ребенка 1.3. В детском саду созданы условия для физического развития и укрепления здоровья ребёнка 1.4. Детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием: телевизорами, мультимедийными устройствами, музыкальными центрами, компьютерами, другой техникой 1.5. В д/саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для организации качественного педагогического процесса 2. Квалифицированность педагогов 2.1. В д/с работают квалифицированные педагоги и специалисты 2.2. Все воспитатели готовы создать комфортные и безопасные условия для каждого ребенка 2.3. В д/с воспитатели и специалисты оптимально согласуют свои цели для полноценного развития, воспитания ребенка

Степень удовлетворенности потребителей образовательной деятельности ПАРАМЕТРЫ ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН СКОРЕЕ СОГЛАСЕН ЧЕМ НЕТ СКОРЕЕ НЕ СОГЛАСЕН ЧЕМ СОГЛАСЕН СОВЕРШЕННО НЕ СОГЛАСЕН 3. Развитие ребенка в ДОО 3.1. Ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду, его привлекают к участию в организуемых мероприятиях 3.2. В д/ с созданы все условия для раскрытия способностей ребенка В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов д/ сада 3.4. Благодаря посещению д/с ребенок легко общается со взрослыми и сверстниками 3.5. Благодаря посещению д/сада ребенок приобрел соответствующие возрасту необходимые знания и умения 3.6. Режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей 3.7. Благодаря посещению д/с ребенок готов к поступлению в школу 4. Взаимодействие с родителями 4.1. Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду 4.2. Педагоги предоставляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка 4.3. Родителям предоставляется возможность участия в управлении учреждением, внесения предложений, направленных на улучшение работы 4.4. Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе

Инструменты оценки удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО На листе "Результаты" проставлены оценки по параметрам и посчитан суммарный балл. При незаполненном каком-либо подпараметре группы параметров заголовок данной группа на листе "Результаты" выделен серым цветом Все полученные баллы автоматически суммируются и выводится общая оценка деятельности ДОО (дополнительно введена маркировка результата цветом): высокая оценка – зеленый цвет, хорошая оценка – желтый цвет, удовлетворительная оценка – оранжевый цвет, неудовлетворительная оценка – красный цвет. Программа автоматически подсчитывает результат по каждому отдельному параметру и сравнивает его с допустимым диапазоном баллов. При этом результат по каждому параметру маркируется цветом: допустимое значение – зеленый цвет, недопустимое значение – красный цвет. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ФАЙЛА «Территория_ДОУ-N_Фамилия-ИО

Насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, связность взрослого и ребенка в образовательном процессе, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ способствуют благоприятной социализации детей и закладывают базовые компетентности дошкольника в освоении мира и присвоении культуры Страница 46