Технология проблемно- позиционного взаимодействия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Advertisements

Цели и содержание личностно- ориентированного образования.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
ДЕТСКО-ВЗРОСЛАЯ ОБЩНОСТЬ- это объединение субъектов (педагогов, детей, их родителей) на основе общих ценностей, ценностных ориентиров, норм, смыслов общения.
Личностно – ориентированный урок: конструирование и диагностика Пятницкая школа Завуч: Смирнова С.Н.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Педагогическая мастерская как одна из форм проведения урока самопознания.
Принципы толерантного воспитания МБОУ Сукпакская СОШ имени Б.И. Араптана Классный руководитель 6 «в» кл. Сандак Людмила Александровна.
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Фельдман С.К. Зам. директора по НМР МБОУ СОШ 14.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Что такое проектирование Что такое проектирование.
Тема урока: Социальный проект Цель: помочь учащимся осознать то, что они уже знают о проблемах местного сообщества, расширить эти знания.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Профессиональное самоопределение на разных этапах развития личности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
НИПКиПРО КУРСЫ «Личностно-ориентированное образование» Руководитель: Т.В. Смолеусова 2010 г.
Сопровождение педагога в процессе конструирования новой образовательной действительности 26 мая 2011 года.
Система интегрированных процедур в образовательном процессе, включающая многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов,
Транксрипт:

Технология проблемно- позиционного взаимодействия

Этапы взаимодействия эмоционально – деятельностное включение ; предварительное позиционирование участников в теме дня(проблеме); смысловое погружение в проблему; рефлексивное позиционирование в проблеме; проблемное позиционирование ; рефлексия

Цель дня У Орг Создание условий Приоткрытие Я, Другой

У Цель дня Орг Принятие Проблематизация цели Дня

У Активное включение Цель дня Орг

Осмысление Цель дня У Проблематизация Орг

Цель дня У Эксперты Творчество

Цель дня

НазваниеОсновная идеяЗадачи дня: РодМирРождение в дне миров: мира индивидуального «Я» и мира общего «МЫ» -стимулировать процессы самопознания и самоопределения у старшеклассников; -вывести взаимодействие в дне на открытое межпозиционное; -создать в дне атмосферу взаимопонимания, эмоционального сближения, со- бытийности происходящего; -проявить единое ценностно-смысловое пространство в дне; Роли в школе и жизни Понять каков характер жизни ученика и учителя в школе - играют роль или живут полноценной жизнью. - проявить позицию педагогов и школьников по отношению к миру и с миром школы; к себе и с собой как человека и как школьника или учителя; -стимулировать самоопределение старшеклассников; -стимулировать осознание идеальной школы, где каждый мог бы полноценно проявить себя; -выйти на проектную работу по изменению пространства школы; Чудо.ruОсознать что такое чудо в нас самих, в мире. Попытаться сделать чудо своими руками. -подготовка к проекту «Ученик года»; -стимулировать процессы самопознания и самоопределения у старшеклассников; -выйти на моделирования соц. проекта, по созданию «Чуда» в рамках г.Ульяновска; - Мифы и реальность Возможна ли открытая позиция ученика в школе, система настоящего детского самоуправления, или это только МИФ -проблематизировать позицию ученика в школе; -проявить позиции участников дня в слове, в деле; -стимулировать в школе процессы связанные с детским самоуправлением, возможностью школьников стать полноправными субъектами школьной жизни; -проявить со-бытийность дня, его эмоциональную и ценностную составляющую, рефлексивные процессы в дне; -осознать риски и возможности в построении самоуправления в школе, выйти на проектирование;

Необходимо и достаточно найти проблему, принимаемую или объективно существующую; простроить тренинги раскрытия, эмоционального общения, презентовать предварительное общее дело; создать атмосферу коллективного дела, поиска общих смыслов, деятельностной включенности; проявить свою позицию в проблеме, реализовать подготовительный этап к дальнейшей деятельности; выработать варианты решения проблемы, обосновановать предлагаемых изменений;