Особенности организации проведения итогового сочинения (изложения)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по.
Advertisements

Работа с методическими рекомендациями по проведению итогового сочинения (изложения) Дощинский Роман Анатольевич, к.п.н., доцент, член ФПК.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Особенности ГИА Методисты ГМЦ ДОгМ Е.Н. Кирьянова С.Ю. Гончарук.
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2014 – 2015 учебном году Дубовицкая Л.Н., методист по русскому языку и литературе МКУ «Информационно-методический.
Итоговое сочинение учебный год (с сайта ФИПИ)
Организация проведения итогового сочинения ( изложения )
Выявить: уровень речевой культуры учащихся; его начитанность; личностную зрелость; умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме.
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Тематические направления итогового сочинения в 2015/16 учебном году 1 Тематическое направление Комментарий 1. «Время» Направление ориентировано на широкое.
Абатурова Т.Н., заместитель директора по УВР Г.Лангепас 2015 год.
Итоговое сочинение (изложение) Темы станут известны за 15 минут до проведения экзамена. Оценка - зачёт/незачёт. Для допуска к ЕГЭ необходимо получить зачёт.
Общие положения проведения экзамена Профильная площадка.
Итоговое сочинение - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
11 класс Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Выпускное сочинение. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Сочинение.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Особенности ГИА Методист ГМЦ ДОгМ С.Ю. Гончарук.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Маслов Вячеслав Васильевич, заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
Итоговое сочинение (изложение) 2015 год Методические рекомендации.
Транксрипт:

Особенности организации проведения итогового сочинения (изложения)

Нормативные документы Письмо Рособрнадзора от г «О сроках проведения итогового сочинения (изложения) в учебном году» Письмо Рособрнадзора от г «О направлении методических материалов по проведению итогового сочинения (изложения) в учебном году» Приказ Департамента образования города Москвы от «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения)»

Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций.

При поступлении в вузы сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в учебном году: 2 декабря 2015 года для обучающихся; 3 февраля 2016 года; 4 мая 2016 года. В дополнительные сроки (3 февраля и 4 мая) итоговое сочинение (изложение) может проводиться при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

Продолжительность итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (при предоставлении документов) продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях

Во время проведения итогового сочинения участникам необходимо иметь: документ, удостоверяющий личность, черную гелевую ручку, черновик, лекарственные средства и питание при необходимости. Во время проведения итогового сочинения участники могут использовать: орфографический словарь.

Во время проведения итогового сочинения в пунктах проведения итогового сочинения могут присутствовать должностные лица Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Москвы. В состав комиссии для проведения и в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) Департамент образования города Москвы праве направить независимых экспертов.

Во время проведения итогового сочинения запрещается участникам: иметь при себе средства связи, электронно- вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, иметь при себе справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари, выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, а также фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения), пользоваться текстами литературного материала.

Во время проведения итогового сочинения участники имеют право выходить из кабинета и перемещаться по пункту проведения в сопровождении дежурного.

Проведение инструктажа для участников итогового сочинения (изложения)

До начала работы каждый участник получает конверт с комплектами бланков итогового сочинения. Бланки проверяются на отсутствие полиграфических дефектов, затем заполняются регистрационные поля бланков. В случае нехватки места в бланке записи по запросу участника выдается дополнительный бланк записи. При этом номер дополнительного бланка указывается в предыдущем бланке для выполнения сочинения.

За 30 минут и за 5 минут до окончания сочинения члены комиссии сообщают о скором завершении сочинения и напоминают о необходимости перенести сочинение в бланк ответов. После сдачи всех бланков итогового сочинения участник проверяет все данные, внесенные в ведомость, и подтверждает их личной подписью.

Проверка сочинения проводится однократно учителями, которые не работают в данных классах. Проверяются сканированные копии бланков сочинений. Затем результаты проверки переносятся в оригиналы бланков, которые потом передаются в РЦОИ не позднее седьмого дня с даты проведения итогового сочинения.

Проверка на соответствие двум требованиям: 1.«Объем итогового сочинения (изложения)» - не менее 250 слов. 2.«Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» НЕЗАЧЁТ ПО ОДНОМУ ИЗ ТРЕБОВАНИЙ НЕЗАЧЁТ ЗА ВСЮ РАБОТУ ЗАЧЁТ ПО ДВУМ ТРЕБОВАНИЯМ ПРОВЕРКА ПО 5 КРИТЕРИЯМ ПРОВЕРКА ПО 5 КРИТЕРИЯМ Проверка итогового сочинения (изложения) НЕЗАЧЁТ ПО КРИТЕРИЮ 1 или 2 = НЕЗАЧЁТ ЗА ВСЮ РАБОТУ ЗАЧЁТ ПО КРИТЕРИЯМ 1, 2 и ОДИН ИЗ КРИТЕРИЕВ 3-5 = ЗАЧЁТ ЗА ВСЮ РАБОТУ

Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Основные направления тем итогового сочинения в 2015/16 учебном году: 1.«Время» Направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

2. «Дом» Направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего. 3. «Любовь» Направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

4. «Путь» Направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. 5. «Год литературы» Направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Правила заполнения бланка регистрации и бланков записи участников итогового сочинения Участники выполняют сочинение (изложение) на черно-белых бланках регистрации и бланке записи формата А4. При заполнении бланков регистрации и записи необходимо точно соблюдать следующие правила, так как информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специализированных аппаратно-программных средств.

Все бланки сочинения (изложения) заполняются яркими черными гелевыми ручками. Участник должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации и верхней части бланка записи, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника). Если участник не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

Категорически запрещается: делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков; использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках); использовать средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку» и др.).

По указанию члена комиссии в кабинете участники заполняют все поля верхней части бланка регистрации.

Поля средней части бланка регистрации заполняются участником самостоятельно. Цифры серии паспорта записываются без пробела

В средней части бланка регистрации также расположена краткая инструкция по заполнению бланков и поле для подписи участника. После окончания заполнения бланка регистрации участник ставит свою подпись в специально отведенном для этого поле.

Нижняя часть бланка заполняется ответственным за перенос результатов проверки работы.

Заполнение бланка записи Информация для заполнения полей о коде региона, коде и названии работы, а также номере темы должна быть продублирована с бланка. регистрации. ФИО участника заполняется прописью. Поле «Лист » заполняется членом комиссии в случае выдачи участнику дополнительного бланка записи.

Критерии оценивания итогового сочинения Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям 1 и 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (3-5).

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет». Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет». Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарем.

Критерий 1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

Выпускник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. Критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

«Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет». Критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Критерий 3 «Композиция и логика рассуждения» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий 4 «Качество письменной речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий 5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста: в сумме более 5 ошибок на 100 слов.

Десятибалльная система оценивания используется для оценки итоговых сочинений при приеме в вузы, которые решили учитывать результаты сочинения как дополнительные достижения абитуриентов. По желанию абитуриента вуз запрашивает из базы данных сочинений и оценивает его самостоятельно (возможно получить до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ). За вузом закрепляется право утвердить собственные критерии оценивания итогового сочинения.