Презентация «Блокада Ленинграда» Данная презентация «Блокада Ленинграда» была использована мною на классном часе, посвященном дню Победы в Великой Отечественной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Битва за Москву продолжалась с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года. Население довоенной Москвы – 4 миллиона 215 тысяч людей, после призыва в.
Advertisements

Работа подготовлена учащимися 4 класса МОУ Иванковской СОШ учитель: Чернышева Ирина Витальевна.
«ОЛЬГА ФЕДОРОВНА БЕРГГОЛЬЦ – ГОЛОС БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА» О.В. ЯКОВЛЕВА Открытое мероприятие.
Презентация «Блокада Ленинграда» Данная презентация «Блокада Ленинграда» была использована мною на классном часе, посвященном дню Победы в Великой Отечественной.
22 июня 1941 г. Германия пересекла границы нашей страны. Темп наступления войск составлял 30 км в сутки. Захвату города Ленинграда отводилось особое место.
Выполнила Плехова Л. М. ЦО 80 Центрального района Дневник Тани Савичевой. 70 лет снятия Блокады Ленинграда немецко-фашистскими захватчиками.
Блокада Ленинграда Мы не помнить об этом не вправе…
« И чувства добрые я лирой пробуждал » писал А. Пушкин. А. Пушкин.
Блокада Ленинграда Мы не помнить об этом невправе…
1. Целлюлоза - 25%. 2. Шроты - 20%. 3. Мука ячневая - 5%. 4. Солод - 10 %. 5. Жмых (при наличии заменить целлюлозу). 6. Отруби (при наличии заменить шроты).
Таня Савичева – дневник и жизнь девочки Автор разработки: Куликова Ж. Ф.
8 сентября 1941 г. – 27 января 1944 г. Патриотическая неделя старшей группы 5 « Капелька ». «70 лет со дня прорыва блокады Ленинграда ». Подготовила презентацию.
Работа выполнена учителем ГОУ СОШ 667 г.Санкт-Петербурга ГОУ СОШ 667 г.Санкт-Петербурга Калекиной И.Л.
И. . Блокада - кольцо окружения города военными силами противника.
Блокадный Ленинград в фотографиях. Защитники города Ленинграда.
Блокадный Ленинград. Дети блокадного Ленинграда. Блокадный дневник Тани Савичевой.
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
Блокада Ленинграда. Против нас полки сосредоточив, Враг напал на мирную страну. Белой ночью, самой белой ночью Начал эту страшную войну.
ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 6 «А» класса г. Москва, ГБОУ 1595 Прокофьев Антон.
Бессмертный подвиг блокадного Ленинграда … Не много найдется в человеческой истории таких глубоко трагических и невероятно тяжких испытаний, подобно тем,
Транксрипт:

Презентация «Блокада Ленинграда» Данная презентация «Блокада Ленинграда» была использована мною на классном часе, посвященном дню Победы в Великой Отечественной войне для учащихся 3 класса. Повышение эффективности образовательного процесса происходит за счет одновременного рассказа учителя и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности. Цели: познакомить детей с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма. Задачи: рассказать учащимся о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы; воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициям нашего народа. Методические рекомендации: в данной презентации содержится материал, который может быть использован на внеклассных мероприятиях, классных часах, посвященных дню Победы в Великой Отечественной войне. Оформление презентации оставляет впечатления, а содержание помогает воспитывать в детях чувство патриотизма, гордость за людей, которые сумели выжить в трудные годы Великой Отечественной войны, уважение к участникам войны и труженикам тыла. Эффективность и практическая значимость презентации. Использование презентации на уроках и внеклассных мероприятиях помогает повысить учебную мотивацию за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов, развивать наглядно – образное мышление и познавательный интерес Всероссийский интернет- конкурс "Мастер презентаций"

Семёнова Елена Васильевна МОУ сош 24 г. Комсомольск - на- Амуре Всероссийский интернет- конкурс "Мастер презентаций"

Тема : « Блокада Ленинграда» Цель : познакомить детей с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма. Задачи: рассказать учащимся о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы; воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициям нашего народа. Всероссийский интернет- конкурс "Мастер презентаций"

Редела ночная мгла. Наступал день, которому суждено было сохраниться навеки в памяти народной – воскресенье, 22 июня 1941 года. Стрелки часов приближались к 4-ём. В эти минуты пограничники заметили быстро надвигающиеся с запада тучи. Границу пролетали сотни самолетов, на крыльях которых были черные кресты… (Звучит песня «Вставай страна огромная!» ) Началась Великая Освободительная война Советского народа. На защиту Родины встала вся страна от мала до велика. Миллионы людей рвались на фронт сражаться с врагами. Вчерашние школьники, студенты, рабочие – все шли на фронт. Всероссийский интернет- конкурс "Мастер презентаций"

Гитлеровская армия рвалась к Москве, сметая все на своем пути. Но наша армия сражалась смело, мужественно Захватить Ленинград для фашистов – очень важно. В сентябре 1941 года гитлеровцы окружили город, отрезали Ленинград от всей земли. Вокруг Ленинграда образовалось кольцо. Казалось, чуть-чуть и враг войдет в город, ступит на исторические камни своим кованным сапогом. Всероссийский интернет- конкурс "Мастер презентаций"

Но, нет! Все Ленинградцы поднялись на защиту города. Стали строить оборонительные сооружения. Враг не мог взять город. Но враг не унимался. Днем и ночью рвались снаряды, полыхали пожары, раздавались стоны умирающих людей. Фашисты хотели сломить Ленинградцев, поставить их на колени, но измученные, голодные горожане не сдавались: выпускали оружие, шили одежду, вязали теплые вещи. Все ленинградцы свято верили, что победят. Всероссийский интернет- конкурс "Мастер презентаций"

Ольга Бергольц написала стихотворение. Это клятва ленинградцев стране. … Я говорю с тобой под свист снарядов. Угрюмым заревом озарена. Я говорю с тобой из Ленинграда, страна моя, печальная страна. Крондштадтский злой, неукротимый ветер в мое лицо закинутое бьет. В бомбоубежище уснули дети, ночная стража стала у ворот. Над Ленинградом – смертная угроза…Бессонны ночи, тяжек день любой. Но мы забыли, что такое слезы, что называют страхом и мольбой. Я говорю: нас, граждан Ленинграда, не поколеблет грохот канонад, И если завтра будут баррикады – мы не покинем наших баррикад. И женщины с бойцами встанут рядом, и дети нам патроны поднесут, И надо всеми нами зацветут старинные знамена Петрограда. Руками, сжав обугленное сердце, такое обещание даю Я, горожанка, мать красноармейца, погибшего под Стрельною в бою. Мы будем драться с беззаветной силой, мы одолеем бешеных зверей, Мы победим, клянусь тебе, Россия, от имени российских матерей. Всероссийский интернет- конкурс "Мастер презентаций"

Да, все защитники Ленинграда клялись не сдаваться. И эту клятву жители свято выполняли 900 бесконечно длинных дней и ночей. Всероссийский интернет-конкурс "Мастер презентаций"

Наступало чудесное время года – зима. Но не радовала она ленинградцев. Из-за отсутствия топлива и электроэнергии остановились многие предприятия, трамваи, троллейбусы, вышло из строя отопление, замерз водопровод. В городе заканчивались продукты, а привезти их было неоткуда. Люди стали ослабевать, болеть. В 1942 году норма хлеба, состоящего из пыли, опилок сосны и нескольких граммов ржаной муки, составила 125 граммов. «125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам» - писала поэтесса О. Бергольц. В городе распространилась дистрофия, люди падали в голодные обмороки. Ели все, что попадется: суп из травы, кисель из столярного клея, мышей – все что было. Старались даже маленький кусочек хлеба оставить надолго. Всероссийский интернет-конкурс "Мастер презентаций"

Рассказ «Хлебные крошки» Это было во время войны, в осажденном фашистами Ленинграде. В магазине холодно и очень темно, только на прилавке у продавщицы мигала коптилка. Продавщица отпускала хлеб. У прилавка с одной стороны тянулась очередь. Люди подходили. Протягивали карточки и получали кусочек хлеба, маленький, но тяжелый и влажный, потому, что муки в нем было совсем мало., а больше воды и хлопкового жмыха. А с другой стороны прилавка толпились дети. Даже при слабом свете коптилки было видно, какие у них худые, изнеможденные лица. Шубки не облегали ребят, а висели на них, как на палочках. Головы их поверх шапок были закутаны теплыми шарфами и платками. Ноги – в бурках и валенках, и только на руках не было варежек: руки были заняты делом. Всероссийский интернет-конкурс "Мастер презентаций"

Как только у продавца, разрезавшего буханку, падала на прилавок хлебная крошка, чей-нибудь тоненький озябший палец торопливо, но деликатно скользил по прилавку, поддевал крошку и бережно нес ее в рот. Два пальца на прилавке не встречались: ребята соблюдали очередь. Продавщица не бранила, не покрикивала на детей, не говорила : « Не мешайте работать! Уйдите!» продавщица молча делала свое дело: отпускала людям их блокадный паек. Люди брали хлеб и отходили. А кучка Ленинградских ребят тихо стояла у другой стороны прилавка, и каждый терпеливо ждал своей крошки. Всероссийский интернет-конкурс "Мастер презентаций"

Трудно было жить в то время и страшно... очень страшно… Хоронили людей в братских могилах. Ничто не могло сломить Ленинградцев. Даже в те страшные военные дни дети ходили в школу и учились. Вот что пишет 12-летний мальчик… «Мы учимся в бомбоубежище. С утра до вечера обстрелы, обстрелы… В наш дом влетел и разорвался снаряд, выбило все стекла. Мы загородили окно фанерой и теперь дома совсем темно. Готовлюсь к географическому сбору. Сегодня я ел кисель из столярного клея». «Где-то там, наверху свистели фугаски, рвались снаряды, а у нас под землей было тихо, тепло, светло. Радио приносило нам под землю вой сирены. У нас шел урок. Учитель объяснял нам новые темы. Нужно было запоминать, записывать. Заниматься стало трудно. Кочегарка не работала. Холодно. Коченеют руки и ноги, застывают чернила. В подземелье погас свет, мы перебрались в класс, где только одно окно застеклено, а остальные забиты фанерой» В таких условиях учились дети и светло верили, что наступит день победы. После школы помогали фронту, работали в госпитале, очищали улицы от снега. Всероссийский интернет- конкурс "Мастер презентаций"

900 дней и ночей длилась блокада. Страшная судьба постигла и семью Савичевых. Таня Савичева родилась в 1930 году, ей было всего 12 лет, когда шла война. Большая и дружная была семья Савичевых. Отец, Николай Родионович работал пекарем, пёк душистый и вкусный хлеб. Мать, Мария Игнатьевна, работала белошвейкой на фабрике. Началась война. Во время войны Таня вела дневник. Это маленькая записная книжка, которую вела двенадцатилетняя ленинградская девочка Таня Савичева. В книжке девять страниц, на шести из них - даты. Шесть страниц - шесть смертей. "28 декабря 1941 года Женя умерла... Бабушка умерла 25 января 1942-го. 17 марта - Лека умер. Дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая - дядя Лёша, мама - 15 мая. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня. Всероссийский интернет- конкурс "Мастер презентаций"

Таню обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Когда ее нашли, она была без сознания от голода. Вместе со 140 другими ленинградскими детьми в августе 1942 года девочку эвакуировали в село Красный Бор Горьковской области. Врачи два года боролись за ее жизнь. Таню перевели в расположенный в том же районе Понетаевский дом инвалидов с более квалифицированным медицинским обслуживанием. Но болезнь уже была неизлечимой. 24 мая Таню перевезли в Шатковскую районную больницу. Там 1 июля 1944 года она и умерла. Ее похоронили на поселковом кладбище. Всероссийский интернет- конкурс "Мастер презентаций"

В Петербурге открыта мемориальная доска в память о Тане Савичевой, написавшей блокадный дневник 27 января Всероссийский интернет-конкурс "Мастер презентаций"

Дневник Тани Савичевой стал одним из вещественных свидетельств фашистских зверств на Нюрнбергском процессе, а сама девочка - символом мужества блокадного Ленинграда. О ее судьбе написаны десятки книг, сняты фильмы, Эдита Пьеха исполняет "Балладу о Тане Савичевой", есть звезда, названная в ее честь. Но... немногие и сегодня знают, что Таня ошибалась, и Савичевы умерли не все. В таких страшных условиях выжила родная сестра Тани, Нина Николаевна, которая по сей день живёт под Петербургом. Всероссийский интернет- конкурс "Мастер презентаций"

Каждый год бывшие блокадники получают открытки с поздравлениями от Президента России. На обороте открыток неизменно фотография девочки с короткой стрижкой и черным бантом. Рядом - странички жуткого дневника, в котором она отмечала даты смерти самых близких людей. Как и другие пенсионеры, Нина Николаевна бережно хранит эти президентские открытки. В альбоме, рядом с оригиналом той самой, последней фотографии Тани. Всероссийский интернет- конкурс "Мастер презентаций"

Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро. Только по озеру люди могли связаться с землёй. Эту дорогу и назвали Дорогой жизни. Но эта дорога беспрестанно обстреливалась. На этой дороге пролилось много крови. Сегодня на дороге жизни стоит памятник «Цветок жизни» На лепестках цветка изображены лицо улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце». Рядом находится плита, на которой надпись: «Во имя жизни и против войны. Детям юным героям Ленинграда годов». Всероссийский интернет- конкурс "Мастер презентаций"

В Ленинграде 3 военных кладбища. Самое большое Пискаревское, на котором похоронено 470 тысяч человек. Всероссийский интернет- конкурс "Мастер презентаций"

Площадь Победы… идут люди. Мир – это счастье, мир – это память благодарное поколение все помнит. Идут люди поклониться тем, кто отдал жизнь во имя добра и справедливости. Всероссийский интернет- конкурс "Мастер презентаций"

Площадь Победы Всероссийский интернет- конкурс "Мастер презентаций"

В нашем классе проводятся классные часы, посвященные Великой Отечественной войне. На наши мероприятия приглашаем участников войны, тружеников тыла. Они нам рассказывают о трудной, тяжелой жизни, которую они пережили. Всероссийский интернет- конкурс "Мастер презентаций"

Нам очень нравится слушать их интересные, познавательные рассказы. Из рассказов мы узнаем о жизни людей, детей в годы войны. А также к приходу ветеранов к нам в класс, мы готовим для них небольшие концерты, делаем своими руками небольшие сувениры. А также иногда мы вместе с учительницей ходим к ним домой. Интересуемся их здоровьем, жизнью. А если надо, мы им оказываем посильную нам помощь. Всероссийский интернет- конкурс "Мастер презентаций"

Использованные источники: rokvillskoj-biblioteke-rockville-library-md htm prozhektorov.html html Всероссийский интернет- конкурс "Мастер презентаций"

Фамилия, имя, отчество: Семенова Елена Васильевна Место работы: МОУ сош 24 Должность: учитель начальных классов Стаж: 30 лет Квалификационная категория: I (первая) квалификационная категория, г. Комсомольск – на – Амуре, Хабаровский край. Всероссийский интернет- конкурс "Мастер презентаций"