1 О научно-методическом обеспечении итоговой аттестации студентов в условиях компетентностного подхода Бурдь Василий Николаевич, Декан ФБиЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации практики с магистрантами Жуковский А.Т., Начальник учебно-методического отдела.
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ Начальник учебно- методического отдела А.Т. Жуковский Учреждение образования.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Филологический факультет КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛОЛОГИИ 2010 Кафедра.
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Контрольно-измерительные материалы в проектировании учебной дисциплины и учебного.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Кафедра естественно- математических дисциплин. Образовательные программы повышения квалификации учителей 1. Современные педагогические технологии в преподавании.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ структура, порядок разработки и регистрации Начальник учебно-методического отдела А.Т.Жуковский
Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Гачко Г.А., проректор по учебной работе Гачко Г.А., проректор по учебной работе О практико-ориентированных формах обучения формах обучения на 1 и 2 ступенях.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский промышленно-экономический колледж» Министерство образования.
Методическое объединение учителей математики и информатики.
КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СЕВЕРНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Проректор по учебно-воспитательной работе СГМУ,
Транксрипт:

1 О научно-методическом обеспечении итоговой аттестации студентов в условиях компетентностного подхода Бурдь Василий Николаевич, Декан ФБиЭ

2 …Он о многом еще мечтал, хотя был далеко не глуп… Ф.М.Достоевский

3 Революция высшего образования - Переход на массовое высшее образование Платное образование Качественное изменение контингента студентов Рост нагрузки на преподавателя -Коммерциализация деятельности университетов -Информационная лавина и ее доступность -Девальвация диплома -Централизованное тестирование

«Сегодня, больше, чем когда-либо, мы нуждаемся в лучше образованном поколении в самом широком и глубоком смысле этого слова. Нам нужны граждане, готовые взять на себя личную ответственность за себя и за мир вокруг, желающие и умеющие учиться и переучиваться в течение всей жизни, готовые взять самое лучшее знание и применить его к проблемам настоящего и будущего». Подготовка такого поколения миссия университетов. Лоуренс Генри Саммерс, почетный президент Гарвардского университета и Председатель национального экономического совета США 4

Итоговая аттестация 5 Итоговая аттестация - определение соответствия результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов, учебно- программной документации соответствующих образовательных программ и (или) индивидуальных планов работы аспирантов, адъюнктов, докторантов, соискателей в ходе и (или) при завершении получения образования. Статья 93. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

Требования к компетентности специалиста 6 1. Академические компетенции: АК-1 – АК-9 2.Социально-личностные компетенции: СЛК-1 – СЛК-6 3. Профессиональные компетенции: ПК-1 – ПК-35 Научно-исследовательская деятельность Научно-производственная деятельность Производственная деятельность Организационно-управленческая деятельность Инновационная деятельность Педагогическая деятельность Образовательный стандарт Биоэкология

7 Организация ГЭ на факультетах Учебная программа – составлена на основе 3 и более дисциплин, определяющих содержание подготовки специалистов. Билеты – 2-3 теоретических вопроса + практико- ориентированное задание. Форма проведения экзамена – классическая.

1. Дублирование курсовых экзаменов. 2.Списывание. 3. Сложности в оценке теоретических вопросов приглашенными практиками. 4. Формирование практико-ориентированных заданий (недостаток времени на их выполнение; неравноценность по сложности). 5. Формирование состава ГЭК (поиск компетентных специалистов; предприятия не создают условия для участия их специалистов в ГЭК). 8 Проблемы:

1. С целью разработки и внедрения инновационных методик организации итоговой государственной аттестации, реализации компетентностного подхода к проведению государственных экзаменов и для усиления практической направленности итоговой государственной аттестации: 1.1. разработать концепцию и программу проведения пилотного эксперимента «Проектный подход к организации государственных экзаменов». Ответственные: начальник учебно-методического управления, декан факультета биологии и экологии, декан педагогического факультета. Срок исполнения: до провести на базе факультета биологии и экологии и педагогического факультета пилотный эксперимент «Проектный подход к организации государственных экзаменов». Ответственные: декан факультета биологии и экологии, декан педагогического факультета. Срок исполнения: – на основе анализа результатов пилотного эксперимента «Проектный подход к организации государственных экзаменов» разработать и внедрить методику проведения государственных экзаменов, основанную на проектном подходе. Ответственные: председатель научно-методического совета, начальник учебно- методического управления. Срок исполнения: – Постановление совета университета от , протокол 8 9

10 Приказ 381 от г.

11

Технологическая схема экзамена 12 Экзамен включал два испытания -Электронное тестирование (40 минут, тест на образовательном портале генерируется из базы заданий (более 500 вопросов), подготовленных на основе программы. Коэффициент 0,3. -Защита проекта практико-ориентированного задания (доклад с презентацией, вопросы, дискуссия). Задание в виде билета студенты получают за 24 часа до экзамена. Коэффициент 0,7.

Критерии оценки знаний и компетенций студентов по итогам экзаменационного тестового компьютерного контроля по 10-балльной шкале 10 баллов 91–100 % 9 баллов 86 – 90 % 8 баллов 81 – 85 % 7 баллов 76 – 80 % 6 баллов 71 –75 % 5 баллов 66 –70 % 4 балла 61 –65 % 3 балла 51– 60 % 2 балла 41 –50 % 1 балл 40 % и ниже Формирование теста: из заданий базы формируется тест, состоящий из 36 вопросов, рассчитанный на 40 мин.

14 Практико-ориентированные творческие прикладные или научно-прикладные задания соответствуют 3 (творческому) уровню владения учебным материалом Примеры заданий: * Оценка воздействия на окружающую среду предприятия ОАО «Гродненская табачная фабрика» * Оценка воздействия на окружающую среду предприятия ОАО «Гродненский стеклозавод» * Экологическая оценка влияния Гродненской ГЭС на природные экосистемы. * Оценка влияния сточных вод городских очистных сооружений канализации г. Гродно на качество вод р. Неман. * Применение методов биоиндикации и биотестирования для экотоксикологической оценки качества почв вдоль автомобильной трассы Гродно-Минск. * Оценка жизненного цикла продукции ОАО «Молочный мир» г. Гродно на примере мороженого «Солдатское».

15 Оценки ГЭ студентов дневной формы обучения

16 Оценки итоговой аттестации студентов дневной формы обучения человек человека госэкзамензащитагосэкзамензащита

человек человека госэкзамензащитагосэкзамензащита Оценки итоговой аттестации студентов заочной формы обучения

человек человека госэкзамензащитагосэкзамензащита Оценки итоговой аттестации студентов дневной формы обучения «Биология (биотехнология)»

человек человека госэкзамензащитагосэкзамензащита Оценки итоговой аттестации студентов дневной формы обучения «Биология (н.п.д.)»

человек человека госэкзамензащитагосэкзамензащита Оценки итоговой аттестации студентов заочной формы обучения «Биология(н.п.д.)»

человека госэкзамензащитагосэкзамензащита Оценки итоговой аттестации студентов дневной формы обучения «ППиООП»

22