Когда креатив, творчество и инновации вредны или что мы недоговариваем участникам образовательных программ по обучению предпринимательству Павел Лебедев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели: 1. Образовательная: Развитие мотивации и готовности молодежи к предпринимательской деятельности, знакомство с профессией «Предприниматель»; Формирование.
Advertisements

Августовский педагогический совет 27 августа 2010 года Клюсова Татьяна Владимировна, доцент Сургутского государственного университета.
ДИСЦИПЛИНА «ИНЖЕНЕР ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
Корпоративное обучение как инструмент управления знаниями Белов И.А. Зинченко А.П. Международный институт менеджмента ЛИНК.
Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять)
Рубин Юрий Борисович Президент Ассоциации, ректор МФПУ «Синергия», член-корр. РАО, д.э.н., проф. Как качественно обучать социальному предпринимательству.
Концентрация «Предпринимательство и инновации» Предпринимательство как особый вид деятельности Основные формы поддержки предпринимательства. Бизнес-идея.
ФИНАНСЫ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА: ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ, ФИНАНСОВАЯ ТАКТИКА, ФИНАНСОВЫЕ ПАРАДОКСЫ И ФИНАНСОВЫЕ ЛОВУШКИ (бизнес-семинар) ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ.
Education – Employer – Career (Образование – Работодатель – Карьера) Докладчики: Екатерина Байщерякова Максим Ларин Итоговые результаты работы Лидер тематики:
Институт повышения квалификации « Международная профессиональная академия « Туран - профи » Центр развития предпринимательства в Астане приглашает повысить.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
In Russia Выполнили: студенты 4 курса ФВМ-2 Загонов Виктор Трунилов Артём.
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
Социальное предпринимательство в сфере культуры ОГОАУ СПО «Губернаторский колледж социально-культурных технологий и инноваций»
Что делать предпринимателю в кризис? Тренды и возможности ноября 2015.
Международный проект «Обеспечение качества общего образования. Создание школьных команд. Самооценка образовательных учреждений» Обеспечение качества общего.
И.В.ПоповкинКурс менеджмента1 ТЕМА 8 Контроль. И.В.ПоповкинКурс менеджмента2 КОНТРОЛЬ – ЭТО ПРОЦЕСС ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СВОИХ ЦЕЛЕЙ.
Предпринимательская экосистема Пермь «Будущее уже здесь – просто оно неравномерно распределено» Уильям Гибсон.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Стратегические финансы 3. Финансовый рычаг Основан на отношении заемного капитала к собственному Показывает, во сколько раз темпы прироста чистой прибыли.
Транксрипт:

Когда креатив, творчество и инновации вредны или что мы недоговариваем участникам образовательных программ по обучению предпринимательству Павел Лебедев

Романтический флер «предпринимательства» [как он часто «продается» студентам академической школой] скорее вреден, чем полезен: предприниматель – это человек, трансформирующий риск, а не хипстер из инкубатора, мечтающий попасть в акселератор

Предпринимательство vs самозанятость и МСБ Предприниматель [Масштабируемый] рост [стоимости бизнеса] основанный на инновациях [продукта, ценности, способа / бизнес-модели и т.д.] Принятие [сверх] риска и /или управление им Систематический и несистематический (!!!) Самозанятость и МСБ Поддержание текущего уровня деятельности или органический рост Создание личного и семейного дохода «Традиционный» продукт, способ / бизнес-модель Систематический риск Несистематический риск низкий

«Большая картина» этапов образовательных программ в области предпринимательства (framework) Потенциальный предприниматель Развивающийся предприниматель Достигший успеха предприниматель Формирование интереса Обучение в области стартапов Повышение квалификации / непрерывное образование Динамичная модель Адаптировано из Guzman&Linian (2005)

«Большая картина» этапов образовательных программ в области предпринимательства («правильный подход»?) Потенциальный предприниматель Развивающийся предприниматель Достигший успеха предприниматель Формирование интереса Обучение в области стартапов Повышение квалификации / непрерывное образование Динамичная модель Адаптировано из Guzman&Linian (2005)

«Большая картина» этапов образовательных программ в области предпринимательства (Европа) Потенциальный предприниматель Развивающийся предприниматель Достигший успеха предприниматель Формирование интереса Обучение в области стартапов Повышение квалификации / непрерывное образование Динамичная модель Адаптировано из Guzman&Linian (2005)

«Большая картина» этапов образовательных программ в области предпринимательства (CEE & Rus) Потенциальный предприниматель Развивающийся предприниматель Достигший успеха предприниматель Формирование интереса ?? Х САМ всех научит Обучение в области стартапов ?? Повышение квалификации / непрерывное образование ?? ? + РАЗОЧАРОВАНИЕ Динамичная модель ?? Адаптировано из Guzman&Linian (2005)

Чему НЕ учим / учим плохо Вопросы корпоративного контроля + Вопросы собственности + «Правила игры» поставщиков капитала = адекватное понимание модели рисков! = адекватное понимание предпринимательской деятельности

Что можно и нужно делать? Усилить «финансовую» составляющую в программах: – Отличное понимание финансовой отчетности, стандартов ее подготовки и показателей – Хорошее понимание корпоративных финансов и принципов value-based management – Хорошее понимание вопросов корпоративного контроля и построения корпоративных структур Разбор и анализ «худших практик» - case-based, live cases «Питчинг» сессии в реальных («квази»-реальных условиях)