Александра Ивановна Галкина член-корр. МАИ, начальник отдела «Учет РИД» ФГБНУ ИУО РАО, руководитель Объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новое отделение ОФЭРНиО: проблемы и перспективы развития Бобкова Е.Ю., к.п.н., руководитель РО-ОФЭРНиО Самара_1.
Advertisements

Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
УЗБЕКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДОКЛАД проф., д.п.н. Керимов Ф.А. Перспективы развития системы научно-технической информации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ.
Совещание – семинар «О задачах региональной системы в области формирования информационно- образовательной среды» Департамент общего образования Томской.
ОТЧЕТ по исполнению I этапа Государственного контракта 12.Р от г. по конкурсу Ф-57 «Разработка и апробация моделей центров сертификации.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Республиканский центр экспертизы, мультимедиа и телекоммуникаций в образовании Отраслевой специализированный ресурсный центр обеспечения содержания общего.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Пункт 3 части 2 статьи 29Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Статья 29.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Сетевое взаимодействие УДОД в методической деятельности Жорнова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по УВР ГБОУДОД «Детско-юношеский центр»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Транксрипт:

Александра Ивановна Галкина член-корр. МАИ, начальник отдела «Учет РИД» ФГБНУ ИУО РАО, руководитель Объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование»

1991 год: создан Фонд алгоритмов и программ высшей школы (ФАП ВШ) 1992 год: создан Российский фонд компьютерных учебных программ (РОСФОКОМП) 2000 год: объединение ФАП ВШ и РОСФОКОМП в Отраслевой фонд алгоритмов и программ (ОФАП) 2009 год по н/вр: Объединенный фонд электронных ресурсов «Наука и образование» (ОФЭРНиО) Показатели, характеризующие состояние опытно- экспериментального обеспечения системы образования (для научных работников и практиков образования) Этапы эволюции отраслевого фонда:

ОФЭРНиО – двухуровневая структура, включающая помимо головного отделения, собственно ОФЭРНиО при ФГБНУ ИУО РАО, более 30 региональных и специализированных отделений, охватывающих своей деятельностью большую часть России. Отделения ОФЭРНиО являются экспериментальными площадками ФГБНУ ИУО РАО по научной работе «Механизмы управления интеллектуальными ресурсами образовательных учреждений за счет повышения их информационной открытости» Показатели, характеризующие состояние опытно- экспериментального обеспечения системы образования (для научных работников и практиков образования)

30 отделений ОФЭРНиО охватывают своей деятельностью большую часть России- 76 субъектов Российской Федерации Показатели, характеризующие состояние опытно- экспериментального обеспечения системы образования (для научных работников и практиков образования)

В базе данных фонда аккумулировано научное и образовательное обеспечение системы образования, начиная с конца периода компьютеризации образования ( гг.) по настоящее время – периода реализации Государственной программы «Информационное общество». Показатели, характеризующие состояние опытно- экспериментального обеспечения системы образования (для научных работников и практиков образования)

Эволюция объектов регистрации 1991 год – 100% программный код (программы) 1993 год – 1-я разработка в цифровом коде (текстовые материалы) - Саратовский государственный университет 2001 год – 50% текстовых материалов 2006 год – 78% текстовых материалов (99,9% от всего объема разработок ВНТИЦ(теперь ФГАНУ ЦИТИС)) 2014 год – 90% цифровой код, 10% - программный Показатели, характеризующие состояние опытно- экспериментального обеспечения системы образования (для научных работников и практиков образования)

Разновидности объектов регистрации: гг. - программы; гг. - информационное и программное обеспечение; 2009-по н/вр. - электронные ресурсы. Показатели, характеризующие состояние опытно- экспериментального обеспечения системы образования (для научных работников и практиков образования)

Разновидности электронных ресурсов (ЭР): Прикладные программные средства для создания и преобразования программ; Электронные ресурсы для решения организационных и экономических задач в системе образования; Электронные ресурсы поддержки образовательного процесса ; Электронные ресурсы образовательного назначения; Электронные ресурсы для областей народного хозяйства; Электронные ресурсы для отраслей народного хозяйства; Электронные ресурсы поддержки научно- исследовательских работ; Словари. Энциклопедии. Справочники; Информационные ресурсы; Компьютерные игры Показатели, характеризующие состояние опытно- экспериментального обеспечения системы образования (для научных работников и практиков образования)

Разновидности электронных образовательных ресурсов (ЭОР): Электронные ресурсы для решения организационно- экономических задач в системе образования; Электронные ресурсы образовательного назначения; Электронные ресурсы поддержки образовательного процесса; Словари. Энциклопедии. Справочники; Информационные образовательные ресурсы; Развивающие компьютерные игры ЭОР составляют – 57,8% от общего количества зарегистрированных электронных ресурсов Показатели, характеризующие состояние опытно- экспериментального обеспечения системы образования (для научных работников и практиков образования)

По классификации ФГАНУ ЦИТИС электронные образовательные ресурсы относятся к группе ПРОЧЕЕ Показатели, характеризующие состояние опытно- экспериментального обеспечения системы образования (для научных работников и практиков образования) Программный модуль Программа Пакет программ Комплект программ Библиотека программ Программная система Программный комплекс Информационная структура Прочее

ЭОР вида ПРОЧЕЕ имеют преимущественное преобладание в БД ОФЭРНиО Показатели, характеризующие состояние опытно- экспериментального обеспечения системы образования (для научных работников и практиков образования)

Форма ПРОЧЕЕ регистрируемых ЭОР содержит более 600 подвидов, которые являются компонентами единого информационно- образовательного пространства страны Показатели, характеризующие состояние опытно- экспериментального обеспечения системы образования (для научных работников и практиков образования)

Количественный и качественный анализ состава ЭОР, имеющих форму ПРОЧЕЕ, выявляет преимущественное преобладание пособий которые составляют 71% от всего количества зарегистрированных ЭОР. Показатели, характеризующие состояние опытно- экспериментального обеспечения системы образования (для научных работников и практиков образования)

Распределение ЭОР по подвидам

В ОФЭРНиО представлены ВСЕ уровни образования: дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее (полное) общее образование; дополнительное общее образование; среднее специальное образование; начальное профессиональное образование; среднее профессиональное образование; высшее образование; послевузовское образование; дополнительное профессиональное образование; повышение квалификации и переподготовка кадров Показатели, характеризующие состояние опытно- экспериментального обеспечения системы образования (для научных работников и практиков образования)

Распределение ЭОР по уровням образования выявляет преобладание высшего образования: Показатели, характеризующие состояние опытно- экспериментального обеспечения системы образования (для научных работников и практиков образования) дошкольное образование 0.4% начальное общее образование 1.5% основное общее образование 2.6% среднее (полное) общее образование 9.4% дополнительное общее образование 2.4% среднее специальное образование 2.7% начальное профессиональное образование 2.2% среднее профессиональное образование 7.3% высшее образование 57.1% дополнительное профессиональное образование 9.7% послевузовское образование 0.1%

Партнеры и заказчики ОФЭРНиО: 672 организации 13-ти министерств и ведомств, более авторов Показатели, характеризующие состояние опытно- экспериментального обеспечения системы образования (для научных работников и практиков образования)

Портал ОФЭРНиО - полностью открытый и общедоступный портал – победитель конкурсов РУНЕТ в 2005 и 2014 годах Показатели, характеризующие состояние опытно- экспериментального обеспечения системы образования (для научных работников и практиков образования)

Портал ОФЭРНиО - соответствует долгосрочной Программе развития российского сегмента интернета – РУНЕТ, п.1 «Снятие барьеров для развития человека» Показатели, характеризующие состояние опытно- экспериментального обеспечения системы образования (для научных работников и практиков образования)

География посещений портала – 86 стран мира

Показатели, характеризующие состояние опытно- экспериментального обеспечения системы образования (для научных работников и практиков образования) География посещений ОФЭРНиО – 76 субъектов Российской Федерации

ФГАНУ ЦИТИС – регистрация НИР, НИОКР, диссертаций, программ для ЭВМ РОСПАТЕНТ (+ Онлайн-Патент) – патентование программ для ЭВМ, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, топологий микросхем; НТЦ ИНФОРМРЕГИСТР - регистрация электронных изданий Показатели, характеризующие состояние опытно- экспериментального обеспечения системы образования (для научных работников и практиков образования) Государственная система регистрации результатов интеллектуальной деятельности:

ОФЭРНиО - научный партнер с 1991 года федерального государственного автономного научного учреждений «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти» (ФГАНУ ЦИТИС) - федерального информационного центра, который осуществляет формирование и поддержку национального библиотечно- информационного фонда Российской Федерации. Ранее эти функции выполнял ВНТИЦ. Показатели, характеризующие состояние опытно- экспериментального обеспечения системы образования (для научных работников и практиков образования)

Документы регистрации результатов интеллектуальной деятельности (РИД) в ФГАНУ ЦИТИС: регистрационная карта НИОКР- (темы НИОКР) – РК; информационная карта сведений о РИД (отчеты НИОКР) – ИКР; информационная карта реферативно- библиографических сведений о результатах НИОКР (статьи, книги, монографии) – ИКРБС; информационная карта сведений о состоянии правовой охраны РИД– ИКСПО; информационная карта актуализации сведений об использовании РИД– ИКСИ.

Информационная карта алгоритмов и программ (ИКАП) (программы) – пособия в Moodle Показатели, характеризующие состояние опытно- экспериментального обеспечения системы образования (для научных работников и практиков образования) Документы регистрации результатов интеллектуальной деятельности (РИД) в ФГАНУ ЦИТИС:

* Заявление; * Дополнение к заявлению; * Сопроводительное письмо; * Исходные тексты программ; * Наклейка; * Квитанция оплаты. Показатели, характеризующие состояние опытно- экспериментального обеспечения системы образования (для научных работников и практиков образования) Документы регистрации интеллектуальной деятельности РОСПАТЕНТ (+Онлайн-Патент):

Ведомость Справки на разработчиков (научного руководителя, координатора проекта, редактора, программиста, составителя – авторов ИЭ) Квитанция оплаты справок на разработчиков Электронное издание - 5 штук Ведомость для Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина Электронное издание – 1 шт. Показатели, характеризующие состояние опытно- экспериментального обеспечения системы образования (для научных работников и практиков образования) Документы регистрации интеллектуальной деятельности НТЦ ИНФОРМРЕГИСТР :

ИТОГИ: фонд готовится отметить свое 25-летие ( ); фонд выполняет миссию сбора, оценки, регистрации ЭОР в целях формирования единого информационно- образовательного пространства страны; фонд популяризирует правовые знания в области авторского и имущественного права на результаты интеллектуальной деятельности работников науки и образования; фонд объединяет специалистов с государственным мышлением. Показатели, характеризующие состояние опытно- экспериментального обеспечения системы образования (для научных работников и практиков образования)

ПЕРСПЕКТИВЫ: дальнейшее развитие сети отделений ОФЭРНиО – как 2-х уровневой системы (за счет общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования); совершенствование технологии регистрации (электронная регистрация электронных документов с электронной цифровой подписью); расширение списка видов регистрируемых электронных ресурсов; размещение в РИНЦ и присвоение DOI электронным изданиям фонда – в едином информационно- библиотечном пространстве страны. Ретроспективный анализ развития принципа непрерывного образования (на материалах ОФЭРНиО)

Галкина Александра Ивановна (495) , доб (915) КОНТАКТЫ:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ