Распространение эффективных моделей государственно-общественного управления образованием в целях повышения охвата детей программами дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
Advertisements

Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Институт развития государственно-общественного управления образованием государственно-общественного управления образованием Механизмы государственно- общественного.
Название организации Рабочая тетрадь члена Управляющего совета образовательной организации ______________________________ ______________________________.
Современное дошкольное образование: легко ли стать участником образовательных отношений? Копотева Г.Л.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
«Деятельность Управляющего совета в условиях открытого информационного культурно- образовательного пространства» «Управление системой образования осуществляется.
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Независимая оценка качества работы образовательных организаций с участием общественности Седельников Александр Александрович к.п.н. председатель общественного.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Транксрипт:

Распространение эффективных моделей государственно-общественного управления образованием в целях повышения охвата детей программами дополнительного образования в ОО, в том числе дошкольного образования, обеспечения их качества и соответствия общественному заказу Механизмы государственно- общественного управления образованием - потенциал для решения задач развития дополнительного образования Шимутина Елена Николаевна, директор Института развития государственно-общественного управления образованием

Государственный заказ Государственный заказ - финансируемый государством объем услуг по воспитанию и обучению, по подготовке, повышению квалификации и переподготовке … для обеспечения потребностей экономики, воспроизводства квалифицированной рабочей силы и интеллектуального потенциала общества, а также по учебно-методическому обеспечению системы образования Гражданский (социальный, общественный) заказ Гражданский (социальный, общественный) заказ - оформленное и нормативно закрепленное ожидание граждан от системы образования: ожидания относительно результатов работы образовательных институтов, эффектов от образования, которые обеспечивают (и гарантируют) человеку успешность (в плане построения профессиональной карьеры, обустройства собственной жизни, успешности в самом широком смысле). Гражданский заказ предполагает ответственное позиционирование граждан, гражданских институтов относительно результата и условий достижения результата образования.

выявить общественный заказ, уточнить цели и задачи школы, принципы ее работы, отвечающие интересам потребителей услуг; обеспечить обратную связь, необходимую для устойчивого и поступательного развития; усилить интеллектуальный потенциал системы управления, использовать знания и социальный капитал управляющих для эффективного решения задач; найти и привлечь необходимые ресурсы для улучшения условий жизни школы и ее развития; вовлечь родителей в образовательный процесс; выступить представителем и защитником интересов школы в местном социуме, перед учредителем; выступить посредником в решении конфликтных вопросов, переговорной площадкой между разными группами участников образовательного процесса;

участие управляющего совета (иного коллегиального органа) в создании условий для реализации программ, услуг дополнительного образования: за счет средств получателей образовательных услуг на условиях благотворительности на основе организации договорного взаимодействия образовательной организации с НКО/общественным объединением/негосударственной образовательной организацией

ФЗ «Об образовании в РФ» (29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ). Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы пед.работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом; информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 10) демократический характер управления образованием; обеспечение прав работников, обучающихся, родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательными организациями; Статья 89. Управление системой образования 1. Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.

ФЗ «Об образовании в РФ» ( 273-ФЗ, 2012). Статья 26. Управление образовательной организацией 2. Управление образовательной организацией строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4. В образовательных организациях формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы, предусмотренные уставом образовательной организации. 5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФЗ «Об образовании в РФ» ( 273-ФЗ, 2012). Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц 3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

ФЗ «Об образовании в РФ» ( 273-ФЗ, 2012). Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ 1. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать … и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Пункты 2 и 3 статьи 15 предписывают договорной характер отношений между организациями, использующими предусмотренный данной статьей совместный (сетевой) порядок реализации образовательных программ: договор простого товарищества, предусмотренного главой 55 Гражданского кодекса РФ иные формы гражданско-правовых договоров, обеспечивающих признак совместности деятельности по реализации дополнительных образовательных программ, услуг

Федеральные законы «О некоммерческих организациях» 7-ФЗ от г. «Об общественных объединениях» 82-ФЗ от г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» N 135-ФЗ от г.

Стратегии партнерства с использованием ресурсов ГОУО Первая стратегия «Вертикаль» – это образовательные центры и социокультурные комплексы, созданные как единое юридическое лицо со структурными подразделениями или сетью филиалов. Иерархическая модель с опорной (базовой) школой, а также формирование образовательных центров на базе более сильной полной (средней) школы и клиентских отношений с сетью иных школ - ниже ступенью или менее оснащенных. Вторая стратегия «Горизонталь» – ассоциация образовательных учреждений и организаций социально культурной сферы с распределением функций при сохранении отдельными образовательными и социокультурными учреждениями статуса юридического лица. Третья стратегия «Синтез» – объединение учреждений образования с учреждениями другого уровня образования и ведомственной принадлежности – дошкольного, начального и среднего профессионального образования, науки, культуры, спорта, здравоохранения, социального обеспечения. Ресурсы ГОУ

Межведомственная и межуровневая кооперация, интеграция ресурсов, в т.ч. организация сетевого взаимодействия; создание интегрированных организаций социальной сферы. Партнерство государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семьи. Открытый государственно-общественный характер управления сферой дополнительного образования, контроль качества реализации программ и распределения бюджетных ресурсов. Создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг. Сочетание в управлении качеством услуг дополнительного образования детей элементов государственного контроля, независимой оценки качества и саморегулирования. Ресурсы ГОУ Основные механизмы ресурсного обеспечения системы ДО с использованием ресурсов ГОУО

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями организаций дополнительного образования Привлечение к деятельности в сфере дополнительного образования индивидуальных предпринимателей, волонтеров, представителей науки, высшей школы, студенчества, родительской общественности. Реализация модульных программ повышения квалификации с возможностью обучения по индивидуальной образовательной программе; тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов дополнительного образования; организации стажировок на базе ресурсных центров и лучших практик и др. Увеличение масштаба подготовки управленческих кадров для сферы дополнительного образования детей, подростков и молодежи с приоритетами в области менеджмента, маркетинга, образовательной деятельности, соответствующей профилю организации. Поддержка создания и деятельности профессиональных сообществ педагогов сферы дополнительного образования детей. Ресурсы ГОУ Развитие кадрового потенциала системы ДО с использованием ресурсов ГОУО

Распространение эффективных моделей государственно-общественного управления образованием в целях повышения охвата детей программами дополнительного образования в ОО, в том числе дошкольного образования, обеспечения их качества и соответствия общественному заказу модель ГОУО, способствующая повышению охвата детей программами доп.образования в ОО, рекомендации по ее распространению ППК, ПК тьюторов для распространения модели ГОУО в доп. образовании организация информационной и консультационной поддержки на сайте