Т.А. Тимкина, заведующий. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Федеральный государственный образовательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.
Advertisements

Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 13 г.Нижнеудинск» Создание открытой инклюзивной образовательной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56» Октябрьского района города Барнаула.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Кривоногова Вера Анатольевна, методист муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Моршанского района Тамбовской области Министерство.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
В целях реализации программ обеспечения психолого- педагогической поддержки и повышения компетенций родителей (законных представителей) в вопросах развития.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС 31 «Сказка» Подготовила старший воспитатель Новикова Л.О. Деловая игра для педагогов «Своя игра»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательны требований к дошкольному.
Транксрипт:

Т.А. Тимкина, заведующий

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Приказ МОиН РФ от 17 октября 2013 г Профессиональный стандарт педагога Приказ МО РК от года 110 «О присвоении статуса пилотной площадки по введению и реализации ФГОС ДО в РК» Приказ УДО от «Об организации и осуществлении сетевого взаимодействия ДОО МО ГО «Сыктывкар» Приказ МБДОУ 98 «Об организации пилотной площадки»

Кадровые условия Всего педагогов 34, по квалификационным категориям: Высшая 10 человек (30%), первая 19 человек (56%) Высшее образование – 19 человек Средне – специальное - 15 человек Повышение квалификации по ФГОС ДО – 11 человек. Информационно-методические условия сайт ДОУ, примерные образовательные программы, созданы информационные уголки, уголки для родителей Нормативно-правовая база (созданы рабочие группы)

Психолого-педагогические условия индивидуальные маршруты развития детей с ОВЗ, опыт по организации родительских клубов Материально-технические условия 9 магнитофонов, тренажёр – эллипсоид, сухой бассейн, спортивный комплекс «Геркулес», батуты, сенсомоторный стол, звуковые панели, сенсомоторное панно, цветовое и музыкальное оборудование Пилотная площадка по введению ФГТ к структуре ООП с 2010 по 2013 гг. Рейтинг среди детских садов по РФ: из 16 регионов – 3536, МБОДУ 98 – 243 место. Среди садов РК – 9 место (2013 г.) Победитель республиканского конкурса на лучшую организацию психолого-педагогического и социального сопровождения, профессиональной ориентации обучающихся (воспитанников) «Психологическая перспектива» (2012 г.)

Цель – создать условия для обеспечения индивидуализации в процессе образовательной деятельности, способствующей личностному развитию и позитивной социализации детей Задачи: разработать адаптированную образовательную программу для детей с ОВЗ Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива в рамках индивидуализации процесса образовательной деятельности через МО «Школа мастерства» Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса через оценку индивидуального развития ребёнка, деятельность консультативного пункта для поддержки семьи Дооснащение кабинетов полифункциональным и интерактивным оборудованием

I этап - подготовительный (сроки - май – октябрь 2014 г.) Цель – анализ и разработка нормативных локальных актов, мониторинг по созданию условий реализации ФГОС ДО, разработка плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО.

Психолого- педагогических условий введения ФГОС; Кадровых условий; Материально-технических условий( изучение предметно-пространственной среды); Соответствия основной образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС ДО

Цель: Создать условия для обеспечения индивидуализации в процессе образовательной деятельности, способствующей личностному развитию детей и позитивной социализации. Задачи: - Формирование познавательных интересов и познавательных действий у детей с ОВЗ через изобразительную деятельность в рамках НОД. - Развитие свободного общения взрослых с детьми и детей со сверстниками в процессе организации сюжетно-ролевых игр. - Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива в вопросах введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования через «Школу мастерства» -Обеспечение психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса через оценку индивидуального развития ребенка, деятельность Консультативного пункта для поддержки семьи.

II этап – организационно-методический (октябрь 2014 г. – май 2015) Цель-создание условий для повышения компетентности педагогов

Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет, СМИ), проведения занятий на курсах повышения квалификации. Муниципальный уровень Республиканский уровень Федеральный уровень 12 педагогов 5 педагогов 13 педагогов Публикации Конкурсы 5 педагогов 4 педагога 1 педагог 10 педагогов

III этап – заключительный (май – июнь 2015 г) Цель: подвести итоги работы пилотной площадки МБДОУ

1. Разработана адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ 2. Разработана индивидуальная адаптированная образовательная программа 3. Методические рекомендации по разработке и написанию индивидуальной адаптированной образовательной программы развития ребёнка с ОВЗ 4. Методические рекомендации по написанию рабочих учебных программ педагогов 5. Повышение квалификации педагогов по ФГОС ДО (24 педагога) 6. Удельный вес педагогов участвующих в инновационной деятельности 17 педагогов(50%): на региональном и республиканском уровне; публикации в СМИ 7. Создана программа консультативного пункта

Целью которого является предоставление услуг по оказанию консультативной и практической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, по вопросам образования и развития детей, коррекции нарушений их развития, а также повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.

Заведующий ДОО Старший педагог Инспектор по правам ребенка Педагог-психолог Учитель -логопед Учитель -дефектолог Музыкальный руководитель Воспитатель Педиатр Невролог Офтальмолог Ортопед Старшая медсестра Медсестра физио лечения Медсестра ортоптистка Воспитатель ЛФК Массажист

Задачи консультативного пункта Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам образования и развития детей дошкольного возраста, посещающих данное ДОУ, коррекции нарушений их развития, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребности и поддержки образовательных инициатив семьи. Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей 3-7 лет, не посещающих образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу. Оказание помощи семьям в вопросах социализации детей дошкольного возраста.

Содержание работы КП Организация психолого-педагогической помощи родителям КП строится на основе интеграции деятельности специалистов МБДОУ. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. Формы работы с родителями (законными представителями), воспитывающими детей дошкольного возраста: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Ожидаемые результаты работы консультативного пункта: вовлечение родителя в процесс образования; переход педагога к роли посредника; установление партнерского диалога родителя со своим ребенком.