Школа Заботливых Родителей Пальчиковая гимнастика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пальчиковая гимнастика учитель-логопед Соболева О.Н.
Advertisements

« Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга » И. П. Павлов.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной.
«Говорящие пальчики» Воспитатель Зимина Вероника Николаевна.
Пальчиковая гимнастика.. Что же происходит, когда дети занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно.
Пальчиковая гимнастика Учитель-логопед Габдулхакова Марина Рафиковна.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ» ВОСПИТАТЕЛЬ ВТОРОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ.
Пальчиковые игры как средство развития речи Воспитатель Осташко Р.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 479 комбинированного вида города Челябинска Использование технологии «Пальчиковая.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на его психическое развитие. Игра -
Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МБДОУ Верх - Амонашенский детский сад Автор : воспитатель первой младшей группы Меликян И. А.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский.
Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д.
Учёными доказано, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики рук. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является.
В вашей семье ребенок не говорит или говорит очень плохо? Как отнестись к этому явлению? Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо уже.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа.
Транксрипт:

Школа Заботливых Родителей Пальчиковая гимнастика.

Заботливые наши родители ! Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию тему «Пальчиковая гимнастика». Вы узнаете, почему необходимо в детском возрасте для этого уделять как можно больше времени, что и как надо выполнять для большей эффективности.

«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию» (В.М. Бехтерев) «Рука – это своего рода внешний мозг» (Кант) «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский) «Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель)

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой ? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, развивает мозг ребенка, стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. 3. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, он учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять. 4. Если ребенок, выполняя упражнения, сопровождает их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой, ритмичной, яркой и усиливается контроль за выполнением движений. 5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. 6. У малыша развиваются творческие способности, воображение, фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет « рассказывать руками » целые истории. 7. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. 8. Пальчиковые игры способствуют улучшению произношения многих звуков. 9. В результате усвоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в свою очередь развивает координацию, подготавливает руку ребенка к письму. 10. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между ребенком и взрослым.

Задачи развития мелкой моторики рук ребенка Стимулирует развитие речи у детей раннего возраста. Стимулирует развитие речи у детей с речевыми нарушениями. Подготавливает руки к письму у детей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию внимания, пространственного мышления дошкольников. Способствует развитию эмоциональной выразительности.

Три группы пальчиковых упражнений 1. Упражнения для кистей рук - развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений; - учат напрягать и расслаблять мышцы; - развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время; - учат переключатся с одного движения на другое. 2. Упражнения для пальцев условно статические. - совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений. 3. Упражнения для пальцев динамические. - развивают точную координацию движений; - учат сгибать и разгибать пальцы рук; - учат противопоставлять большой палец остальным.

Виды пальчиковых игр по своему содержанию 1. Игры – манипуляции. К ним можно отнести такие игры как : « Сорока, сорока », « Сорока - белобока », « Ладушки », « Пальчик мальчик, где ты был ?..», « Оладушки », « Мы делили апельсин …», « Этот пальчик хочет спать …», « Моя семья », « Раз, два, три, четыре, кто живёт в моей квартире ?..», « Пальчики пошли гулять …» и др. – ребёнок поочерёдно загибает каждый пальчик. Эти упражнения он может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение : в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ.

2. Сюжетные пальчиковые игры: «Птички», «Грибы», «Елка», «Урожай», «Распускается цветок», «Грабли» и др. 3. Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Кулак – ладонь - ребро», «Ухо - нос», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Колечко» и др. 4. Пальчиковые упражнения в сочетании с массажем кистей и пальцев рук. В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру).«Помоем руки под горячей струёй воды», «Надеваем перчатки», «Засолка капусты», «Согреем руки», «Молоточек»

Для более эффективного самомассажа кисти рук используются грецкий орех, каштан, шестигранный карандаш, массажный мячик. Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой. Ребёнок может поочерёдно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки : б - п, д - т, к - г.

Когда начать заниматься пальчиковой гимнастикой ? В возрасте от 3 месяцев. Гимнастика с такими малышами носит характер легкого тактильного общения. С помощью простых поглаживаний ладоней и пальчиков, подтягиваний за сомкнутые вокруг пальца родителя кулачки ребенок осваивает окружающий мир и себя. С 6-7 месяцев нужно проводить систематические тренировки: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут с 10 месяцев, кроме выполнения пассивных упражнений ребенка нужно учить катать между ладошками и пальчиками шарики и палочки разного диаметра; рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины или пластилина; перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.) одной рукой или двумя одновременно. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки.

с 1.5 лет активно используют более сложные пальчиковые народные игры – потешки, игры с пальчиковыми зверушками, пальчиковый счет – задания, специально направленные на развитие тонких движений пальцев рук. Детей учат играть в различные шнуровки, расстегивать и застегивать пуговицы, перематывать нитки из одного клубка в другой, собирать крупные пазлы. Можно вкладывать между плотно прижатыми друг к другу ладошками ребенка шестигранный карандаш, чтобы малыш катал его вверх и вниз. Полезно сжимать в руке два предмета и перекатывать их без помощи другой руки.

С 3-х до 6-ти лет совершенствуется техника уже освоенных пальчиковых игр. Помимо этого широко используются игры с мозаикой, нанизывание бус, бисера, шнуровки, выкладывание узоров из круп. К 4.5 годам ребенок должен уметь правильно зашнуровывать и завязывать шнурки, развязывать узелки. Уверенно держать карандаш и заштриховывать картинку, не выходя за контур. В шесть лет ребенок должен уметь правильно называть пальцы в прямой и обратной последовательности, вразнобой, с прикосновением, с показом у себя и у других, с закрытыми глазами, хорошо владеть карандашом, раскрашивать, варьируя силу нажима, соединять точки точными линиями, вырезать по контуру и лепить. В этом возрасте детям доступен «пальчиковый театр», «кукольный театр». В этом возрасте можно познакомить ребенка с бисероплетением.

У старших дошкольников комплекс упражнения гимнастики для пальцев проводят ежедневно в течении 6-8 минут. Он включает в себя 6-8 упражнений, выполняемых в такой последовательности: кончик пальцев, кисти, предплечье, плечо. По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений. Итак, наибольшее воздействие импульсации от мышц рук на развитие коры головного мозга происходит только в детском возрасте, пока идет формирование моторной области. Поэтому работа по развитию мелкой моторики пальцев рук в дошкольном возрасте имеет особое значение.

Рекомендации для родителей по выполнению пальчиковой гимнастики. Садиться друг против друга, так, чтобы лица взрослого и ребенка были на одной высоте и оба хорошо видели друг друга. Перед началом упражнений детям следует разогреть ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла. Все пальчиковые игры проводятся тремя способами: 1) взрослый сам выполняет движения – ребенок смотрит; 2) взрослый выполняет движения руками ребенка; 3) ребенок выполняет движения своими руками.

ПОМНИТЕ: Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе. Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлеченность игрой. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов. При необходимости отдельным детям оказывается помощь. Занятия проводятся ежедневно около 5 минут. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяют их новыми. Следует чётко придерживаться следующего правила: не ставить перед детьми несколько сложных задач сразу (к примеру: показывать движения и произносить текст). Так как объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. Никогда не следует принуждать ребенка играть. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

Примеры « Моя семья » Этот пальчик – дедушка, ( Дети поочередно сгибают пальцы, начиная с большого.) Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья ! ( Хлопают в ладоши.) « Прятки » В прятки пальчики играли ( Дети ритмично сгибают и разгибают пальцы.) И головки убирали. Вот так, вот так, И головки убирали.

« В гости » В гости к пальчику большому ( Пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук.» Приходили прямо к дому ( Две ладони сомкнуть под углом – « крыша ».) Указательный и средний, Безымянный и последний. ( Называемые пальцы каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем.) А мизинчик - малышок ( Все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставляются вверх.) Сам забрался на порог. ( Постучать кулачками друг о друга.) Вместе пальчики друзья. ( Ритмично сжимать пальчики в кулачки разжимать.) Друг без друга им нельзя. ( Соединить руки в « замок ».)

« Домик » ( Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого.) Раз, два, три, четыре, пять - ( Разгибаем пальцы.) Вышли пальчики гулять. ( Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы.) Раз, два, три, четыре, пять - ( Сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца.) В домик спрятались опять. ( Ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак.) « Дружные пальчики » ( Дети сжимают пальцы в кулак, медленно разгибают по одному, начиная с большого.) Этот пальчик маленький, Мизинчик удаленький. Безымянный – кольцо носит, Никогда его не бросит. Ну а это – средний, длинный, Он как раз посередине. Этот - указательный, Пальчик замечательный. Большой палец, хоть не длинный, Среди пальцев самый сильный. ( В конце снова сжимают пальцы в кулак, но большой кладут сверху.)

Уважаемые родители ! Теперь Вы знаете, что для развития ребёнка важны и очень необходимы пальчиковые игры ! И дома после ужина скажите своему малышу : « А давай поиграем !»… и через некоторое время Вы увидите результаты !

Презентация подготовлена воспитателем МДОУ «Детский сад 32 «Рябинка» г.Вологда Лупанчук Ольгой Юрьевной