Управляющий Совет СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ПОСЛЕЗАВТРА образовательной организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управляющий Совет образовательной организации. СЕГОДНЯ,ЗАВТРА,ПОСЛЕЗАВТРА.
Advertisements

Управляющий Совет СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ПОСЛЕЗАВТРА образовательной организации.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
Эмблема Формирование Управляющего совета образовательного учреждения.
Особенности работы школьных управляющих Открытость. Толерантность. «Дружелюбный критик».
Эмблема Комитеты и комиссии У правляющего Совета Комитеты и комиссии У правляющего Совета.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
«Опыт участия органов государственно- общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации в формировании государственного (муниципального)
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 часа) Как создать управляющий совет школы?
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Государственно-общественное управление в ДОУ Государственное управление Общественное управление - государство определяет условия функционирования ОУ;
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Правовые основы государственно- общественного управления в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Транксрипт:

Управляющий Совет СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ПОСЛЕЗАВТРА образовательной организации

Автор: Алфёров Андрей Николаевич - директор Некоммерческого партнерства содействия государственно - общественному управлению в образовании «Доверие. Партнерство. Право». Член городского экспертно - консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования г. Москвы

Содержание - Введение - Управляющий Совет ( понятие ) - Цель Управляющего Совета - Роль Управляющего Совета - Сущность Управляющих Советов - Состав УС - Полномочия УС - Организационная структура УС - Руководящие органы УС - Выборы УС - Документы УС - Комиссии Управляющего Совета - Добровольная (общественная) аккредитация деятельности УС ОО - Итог Презентации 3

4 Создаваемые в школе общественные Управляющие советы должны обладать реальными возможностями влиять на решения по ключевым вопросам в жизнедеятельности школы. Путин В.В.

Эффективно организованная деятельность управляющего совета – это мощная социальная защита для всех участников образовательного процесса, а также дополнительный организационный, финансовый и интеллектуальный ресурс развития образовательной организации как демократического сообщества 5

коллегиальный орган государственно-общественного управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению стратегических вопросов функционирования и развития образовательного учреждения. Управляющий Совет- 6

это площадка для согласования интересов всех участников образовательного процесса, где осуществляется стратегическое управление образовательной организацией. 7

Управляющий Совет создается: - Для привлечения дополнительных организационных и административных ресурсов из внешнего окружения. - Для привлечения внебюджетных средств. - Для более активного привлечения общественности и родителей на выполнение текущей работы (благоустройство, мелкий ремонт, организация мероприятий). - Для защиты всякого рода педагогических инноваций (получения обратной связи от родителей и старшеклассников по вопросам организации учебного процесса в школе). - Для защиты прав и законных интересов участников образовательных отношений. 8 Цель Управляющего Совета

Роль Управляющего совета (в соответствии с нововведениями) Стратегическая - разработка стратегии развития образовательного учреждения, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает соотношение целей и результатов, то есть КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ; Ресурсная - создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и их участие в финансово - экономической деятельности школы, то есть КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ для ОБРАЗОВАНИЯ; Информационная-координирующая - обеспечение прозрачности и доступности в получении информации всеми заинтересованными сторонами с целью содействия развитию образования, то есть КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ. 9

Положительные моменты, полученные от деятельности Управляющего совета: - система управления становится более открытой; - усиливается ориентация детского сада на интересы и запрос потребителей; - укрепляется ресурсная база ДОУ; - распределение стимулирующих выплат происходит прозрачно и руководитель не является адресатом жалоб и апелляций своих сотрудников, уменьшается число конфликтов; - повышается доверие родителей к эффективности; - расходования внебюджетных средств; - усиливается влияние общественности на жизнь дошкольного и школьного образовательного учреждения; 10

СУЩНОСТЬ УПРАВЛЯЮЩИХ СОВЕТОВ: СТРАТЕГИЯ, УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГИИ И КОНТРОЛЬ Стратегия - программа развития школы Управление реализацией стратегии Контроль, отчетность и коррекция стратегии 11

12 Состав Управляющего Совета В состав Управляющего совета по должности входят руководитель школы, председатель первичной профсоюзной организации школы (при условии, что не менее 50% работников школы являются членами первичной профсоюзной организации), а также представитель учредителя либо органа, осуществляющего отдельные функции учредителя. В состав Управляющего совета могут быть кооптированы лица, которые могут оказывать реальное содействие в успешном функционировании и развитии школ.

Кооптируются в состав Управляющего совета: представители организаций образования науки и культуры; представители общественных организаций, в том числе профсоюзов; граждане, известные своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования; выпускники, окончившие общеобразовательное учреждение; 1313

Состав Управляющего совета Управляющий совет образовательной организации Общая численность членов УС определяется Уставом образовательной организации. Примеры: от 11 до 25, или конкретно фиксируется - 20, 25, 30 и даже 40 членов УС. Общая численность членов УС определяется Уставом образовательной организации. Примеры: от 11 до 25, или конкретно фиксируется - 20, 25, 30 и даже 40 членов УС. 14 Кооптированные члены Учащиеся Представитель учредителя Родители (законные представители ) Работники общеобразовательного учреждения – не более 1/4 от всех членов Совета, из них не менее 2/3 педагогических работников Работники общеобразовательного учреждения – не более 1/4 от всех членов Совета, из них не менее 2/3 педагогических работников Председатель первичной профсоюзной организации

Полномочия Управляющего Совета 15 Управляющий совет появляется в Школе не для того, чтобы подменять Директора или принимать решения, требующие профессиональной педагогической подготовки. Основное поле деятельности совета – стратегия, коллегиальная выработка в ясной и понятной для всех форме ЦЕЛИ, к которой должна стремиться вся образовательная организация. Главное - это согласование Программы развития образовательной организации. Рассмотрение и согласование Управляющим советом кандидата на должность руководителя ОО.

Полномочия Управляющего Совета 16 Совет создает школьные законы, нормы, правила, по которым она и будет работать. Совет и контролирует выполнение установленных государством и самими Советом законов, норм и правил. Решения Совета в пределах его полномочий – обязательны для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

Разработка стратегии, направления развития Согласование бюджета школы, распределения стимулирующей части Разработка архитектуры внутренних и внешних связей, обеспечение ее эффективности Стратегический комитет Экономический комитет Комитет взаимодействия и сотрудничества Комиссия УС по охране здоровья обучающихся Комиссия УС по охране здоровья обучающихся Комиссия УС образовательной организации Комиссия УС образовательной организации Комиссия УС по образовательному процессу Комиссия УС по образовательному процессу Комиссия УС по безопасности Комиссия УС по безопасности Возможный пример организационной структуры УС Управляющий Совет образовательной организации

Руководящие органы 1818 Постоянные и временные Комиссии Управляющего совета Секретарь Управляющего совета Заместитель Председателя Управляющего совета Председатель Управляющего совета

19 Выборы в Управляющий Совет В приказе руководителя организации определяются сроки выборов и назначается избирательная комиссия по организации их проведения. Создается Избирательная комиссия, в состав которой входят представители от всех групп избирателей – работники школы, учителя, учащиеся и родители. Избирательная комиссия обязана работать гласно, постоянно предоставляя информацию всем желающим по организации выборов – через специальный информационный стенд, школьную газету, школьный сайт в локальной сети или Интернете и т.п.

Выборы могут проходить: - c выдвижением кандидатов и их регистрацией, ведением предвыборной агитации кандидатами и их доверенными лицами на предвыборных собраниях, в дебатах кандидатов по предлагаемым программам. - через род собрания классов, параллелей, ступеней, общее собрание (конференцию) школы. Выборы в Управляющий Совет 20

Выборы в Управляющий Совет 21 Голосование по каждой категории избираемых членов может быть : 1) открытым 2) тайным (бюллетень) Принцип голосования! Одна семья – один голос, независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в школе. В входе выборов важно сформировать резерв на замещение всех категорий избираемых членов Управляющего совета, выбывающих из его состава по тем или иным причинам до окончания срока полномочий. Это позволит не проводить промежуточных выборов на освобождающиеся места.

Образцы приказов 22

23 Выписка из протокола (образец)

Документация УС 24 Извлечения из Устава школы, касающиеся Управляющего совета. Положение об Управляющем совете. Положение о выборах в члены Управляющего совета. Положение о кооптации в члены Управляющего совета. Положения о Комиссиях Управляющего совета. Список членов Управляющего совета и их координаты. Список комиссий Управляющего совета и их полномочия. План работы Управляющего Совета. Протоколы заседаний Управляющего совета. Протоколы заседаний комиссий Управляющего совета. Годовой отчет о деятельности Управляющего совета.

УС Дополнительные документы УС 2525 Кодекс члена УС образовательной организации Азбука ГОУ ( Глоссарий ) Приказ о назначении выборов в УС Приказ о назначении ответственного за проведение выборов Приказ об утверждении состава в УС

Председатель Управляющего совета 2525 ОБРАЗЕЦ

Состав членов Управляющего совета Всего: 25 человек 27 ОБРАЗЕЦ

КОМИССИИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА Создание комиссий позволяет Управляющему совету иметь органы, которые способны решать возникающие задачи. В комиссиях нарабатывается опыт, который оказывается полезен педагогическому коллективу, администрации и родителям. 28

КОМИССИИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА 29 Функции комиссии Подготовка решений совета по тому или иному вопросу. - Организация деятельности совета по конкретному направлению. - Вовлечение в работу совета внешних экспертов или заинтересованных лиц. - Информирование школьной общественности о ходе и результатах своей работы. - Подготовка своего раздела в публичный отчет деятельности совета.

КОМИССИИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА -Комиссия по образовательному процессу -Комиссия по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью -Организационно-правовая комиссия -Комиссия по контролю за организацией питания -Комиссия по работе с родителями и местным сообществом -Комиссия по безопасности - Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений -Комиссия по охране здоровья обучающихся -Комиссия по финансово-хозяйственной деятельности -Комиссия по развитию молодежи 30

Как правило, члены комиссии избираются из числа общественных управляющих. Председатель комиссии назначается (избирается) советом. В целом состав комиссии определяется, исходя из необходимых компетенций лиц, уполномоченных рассматривать и готовить проекты решений Управляющего совета по обозначенным направлениям деятельности комиссии. Практика показывает, что наиболее эффективно работает комиссия из 6 – 9 человек. 31 КОМИССИИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

32 КОМИССИИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА Нормативные документы, регулирующие работу комиссии Порядок формирования комиссии, ее полномочия и регламент работы определяются положением о школьном управляющем совете, возможно – специальным положением о комиссиях (о конкретной комиссии), регламентом Совета (возможно – специальным регламентом комиссии). Факт создания комиссии и ее состав закрепляются в решениях Совета. Итоги заседаний комиссии и ее решения фиксируются в протоколах заседаний комиссий.

33 КОМИССИИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА Организация работы комиссии Определение задач и результатов работы комиссии. План работы комиссии. Регулярная отчетность перед советом. Информирование школьной общественности о результатах своей работы/включение школьной общественности в работу комиссии. Делопроизводство комиссии.

УС Цель и задачи добровольной аккредитации УС ОО Целью условий добровольной аккредитации Управляющих советов является признание результатов и условий деятельности этого совета: 1. Ориентирование деятельности УС на приоритеты выставляемые Департаментом образования 2. Упрочить имидж УС образовательной организации и повысить его работоспособность. 3. Развивать государственно-общественный характер управления в рамках столичного развития образования. 4. Сформировать механизм реализации прав граждан на свободное получение достоверной и адекватной информации граждан о качестве доставляемых образовательных услуг. 34

Выявление школ, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Уполномоченный орган по проведению добровольной аккредитации – Общественный совет при ДОгМ. Дистанционный принцип проведения добровольной аккредитации, преимущественно, на основе документов, размещенных в открытом доступе. Добровольная (общественная ) аккредитация деятельности УС ОО 35

36 Добровольная (общественная ) аккредитация деятельности УС ОО Прохождение – «Знак Качества» школы, свидетельство доверия московских семей и Департамента образования города Москвы делегирование Департаментом образования дополнительных полномочий аккредитованным школам, в том числе согласование кандидатур на должность директора; включение дополнительных баллов при расчете рейтинга школ за показатели развития государственно - общественного управления, в том числе успешное прохождение добровольной аккредитации.

РАСПОРЯЖЕНИЕ О внесении изменений в распоряжение Департамента образования города Москвы от 19 мая 2014 г. 107 р 37

38 СОГЛАШЕНИЕ

Развитие государственно-общественного управления и информационной открытости в общем образовании заявлено в качестве приоритетов: -Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., -Федеральной целевой программы развития образования на годы. -Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы". -Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от г. - Распоряжение Правительства РФ от г. 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на годы». Информационный лист 39

-Письмо Минобрнауки РФ от «О применении механизмов частно - государственного партнерства в сфере образования». -Письмо Минобразования РФ от N /13 «О Методических рекомендациях по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений». -Приказ Департамента образования г. Москвы от «Об утверждении примерного положения об управляющем совете образовательного учреждения, подведомственного Департаменту образования города Москвы». -Письмо Минобрнауки России от ИР-352/09 «О направлении Программы» (вместе с "Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях"). 40 Информационный лист

В Федеральном законе от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», как в одном из основополагающих, закреплен принцип демократического, государственно - общественного характера управления образованием, а также право обучающихся, их родителей (законных представителей), работников принимать участие в управлении образовательным учреждением. 41 Информационный лист

"Необходимо оперативное развитие института государственно - общественного управления в общеобразовательных учреждениях, то есть создание условий для трансформации школы в реальный институт гражданского общества. В противном случае сфера образования все больше и больше будет отставать от социальных процессов, так как «скорость трансформации общества существенно превысила скорость трансформации системы образования». 42 ПОДВЕДЕМ ИТОГ

Сайт и интернет - канал Некоммерческого Партнерства «Доверие. Партнерство. Право.» 43

44 Кодекс – это свод морально - этических норм и правил социального поведения, следуя которым мы укрепляем высокую репутацию образовательной организации, поддерживая ее авторитет и продолжаем традиции предшествующих поколений учителей и учеников. Кодекс «Родителя» – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в образовательной организации, улучшения имиджа учреждения, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри образовательной организации, совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.

45 В этическом Кодексе «Педагога» сформулированы и систематизированы нормы и принципы поведения, которым должен следовать педагог. Данный этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога системы образования России. Кодекс «Ученика» определяет основные принципы жизнедеятельности учеников, учителей и сотрудников образовательной организации, которые должны включать уважительное отношение друг к другу и к окружающим, а также сотрудничество и ответственность за функционирование образовательной организации.

46 Для высококачественной работы Управляющих советов необходимо со всей серьёзностью подойти к подготовке нормативно – правовой платформы.

"Воспитание является искусством, а не ремеслом – в этом корень учительского дела" Л.Н. Толстой 47

48

49