«Итоги пожароопасного сезона 2015 года. Задачи на 2016 год» Директор БУ «База авиационной и наземной охраны лесов» Шевцов Иван Петрович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е.В. Юшин, и.о. министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики О ходе подготовки к пожароопасному сезону 2015 года.
Advertisements

г. И.В. Исаев, министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики О готовности к пожароопасному сезону 2013 года.
Организация межведомственного и межрегионального взаимодействия в области охраны лесов от пожаров Начальник Управления охраны и защиты лесов А.А. Ермоленко.
Туленков Василий Петрович Заместитель директора Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
О реализации Республиканской целевой программы «Охрана лесов от пожаров» на годы и эффективности использования финансовых средств за 2011 – 2012.
Порядок формирования государственного задания специализированного учреждения (по тушению лесных пожаров) Управление экономики, стратегического планирования.
Информация о реализации подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» государственной программы Кировской.
Проблемы и перспективы развития лесного комплекса Иркутской области Алдаров Кузьма Романович заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской.
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий.
В целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации 1. Принят Закон Республики Башкортостан 28 июня 2013 года 694-з «Об организации проведения капитального.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий О проведении совместно с территориальными органами федеральной.
О выполнении мероприятий по противопожарному обустройству лесов, расположенных на территории земель лесного фонда Чувашской Республики г. А.П.
Глава Называевского муниципального района Омской области Стапцов Николай Николаевич.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА и СВЯЗИ ПЕРМСКОГО КРАЯ Об утверждении нового Порядка реализации приоритетного регионального проекта «Муниципальные дороги»
СТРАТЕГИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ЛЕСАХ АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1.1. Плановые и внеплановые проверки лесопользователей в соответствии.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН О современных требованиях к аттестации профессиональных и нештатных аварийно- спасательных формирований опасных производственных объектов.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР Выполил: Ибрагимхалилов О.Ф.О. Группы: 33903/1.
ПЛАН предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории муниципального образования в ____ году УТВЕРЖДАЮ.
Правительство Иркутской области Реализация мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Иркутской области и признанного.
Транксрипт:

«Итоги пожароопасного сезона 2015 года. Задачи на 2016 год» Директор БУ «База авиационной и наземной охраны лесов» Шевцов Иван Петрович

Структура пожаротушения «Базы авиационной и наземной охраны лесов» 2 Берёзовский район Советскийрайон Октябрьскийрайон Нефтеюганскийрайон Ханты-Мансийскийрайон Кондинский район Белоярский район Сургутский район Нижневартовский район Численность службы пожаротушения авиабазы составляет – 879 чел., в т. ч. Численность АПС – 336 чел. Численность ПХС – 543 чел. - Пожарно-химические станции - ППC, ДПС - ДПС

Охраняемая авиабазой площадь лесного фонда - 42,3 млн.га, в том числе: с применением АСС-37,7 млн.га; с применением НСС-1,1 млн.га, зона космического мониторинга первого уровня - 3,5 млн.га, зона космического мониторинга второго уровня - 7,0 млн.га. 3

ПОС 2015 г. Пожароопасный сезон в 2015 г. на территории Ханты-Мансийского автономного округа установлен приказом Департамента природных ресурсов с 24 апреля 2015 г. Завершен 1 октября 2015 г. На территории земель лесного фонда было обнаружено и ликвидировано 217 лесных пожаров на общей площади 1586,95 га, в т.ч. нелесная 21,0 га. Первый пожар возник в Кондинском лесничестве 2 мая и ликвидирован на площади 0,8 га. Последний пожар ликвидирован в Аганском лесничестве 5 сентября на площади 0,3 га. В зоне космического мониторинга 2-го уровня пожаров не возникло. 4

Сравнение ПОС г. 5

Сравнение количества лесных пожаров 2014 г. и 2015 г. по месяцам. 6

Сравнение площади лесных пожаров 2014 г. и 2015 г. по месяцам. 7

Распределение количества и площадей пожаров в ПОС

Прохождение гроз по территории округа. 9

Причины пожаров. 10 Из графика видно, что основной предполагаемой причиной возникновения лесных пожаров является гроза: 77,5% от общего количества пожаров, 19,7% местное население и 2,8% на выжигания травы и по вине экспедиций.

Распределение пожаров по филиалам. 11

Пожары в ООПТ. 12 На территории ООПТ «Малая Сосьва» 29 июня возник 1 лесной пожар на площади 3,0 га, ликвидирован 30 июня на площади 63,0 га. Причина пожара гроза. Проблем во взаимоотношениях с органами управления заповедников не возникало.

Финансирование. 13 Авиабазой на проведение авиационных работ в 2015 г. было заключено 22 контракта на сумму 314,7 млн. руб. (в 2014 г. 325,7 млн. руб., в 2013 г. 436,2 млн. руб.). Выделено и использовано часов в 2015 году.

Финансирование. 14 Для выполнения авиационных работ по тушению лесных пожаров, рассчитанных на условие малой горимости лесов в 2016 год необходимо 1172 летных часа на сумму 250,3 млн. рублей, плановый объем выделяемых средств составляет 163,1 млн. рублей (из них окружной бюджет 75,5 млн. рублей), дополнительно необходимо 574 летных часа, что составляет 87,2 млн. рублей на аренду вертолетов Ми-8.

ПОС В целях снижения стоимости летного часа наряду с традиционными самолетами Ан-2 были заключены контракты на использование легкомоторных самолетов Аэропракт-22 по 3 филиалам (Нягань, Урай, Радужный) и Ханты-Мансийскому авиаотделению. Оперативность тушения лесных пожаров на территории земель лесного фонда автономного округа в 2015 году составила 0,71 сутки (в среднем тушился один пожар 17 часов). В ПОС 2015 года ликвидировано в день обнаружения 129 пожаров, на следующий день 85 пожаров и 3 лесных пожара ликвидированы через 2 дня. В сравнении с ПОС 2014 года оперативность тушения составила 0,72 (в среднем 17 час. 28 мин. тушился лесной пожар). В 2014 г. ликвидировано в день обнаружения 125 пожаров, на следующий день 87 пожаров и 5 лесных пожаров ликвидировано через 2 дня, оперативность тушения пожаров в 2015 г. чуть выше, чем оперативность в 2014 г.

Межбазовое маневрирование 16 С 15 августа по 24 сентября в рамках межрегионального маневрирование в плане оказания помощи по тушению лесных пожаров в республику Бурятия и Иркутскую область от Ханты-Мансийского автономного округа были направлены 170 работников ПДПС. Производственные задания выполнялись качественно и в установленный срок, замечаний нет. Работа ПДПС БУ «База авиационной и наземной охраны лесов» признана хорошей. Ряд сотрудников ПДПС авиабазы отмечены Благодарственными письмами Федерального Агентства Лесного Хозяйства следующим сотрудникам и Главы Республики Бурятия за эффективность в работе по тушению лесных пожаров.

Внедрение новых технологий 17 БУ «База авиационной и наземной охраны лесов» для повышения эффективности тушения лесных пожаров применялись новые технологии. Так, нами с заводом изготовителем «Искра» и представителем ФБУ «Авиалесоохрана» проведены испытания детонирующего шнура ДШН-80 на тушении лесного пожара, на территории охраняемой Ханты-Мансийским авиаотделением. Результат эффективности применения детонирующего шнура ДШН-80 высокий.

Внедрение новых технологий 18 Кроме того, в полевых условиях на тушение условного лесного пожара Урайским филиалом была испытана установка LTRD Так же показала себя очень эффективно. В том числе, с по года, на Сургутском филиале проведены учения по тушению условного лесного пожара установкой «Пурга» с применением пламя- замедлителя на вертолете Ми-8АМТ. Допуск к работе с данной установкой получили 8 летчиков-наблюдателей.

Прямая линия лесной охраны 19 Количество поступивши х звонков В том числе Принятые меры Результат Возгорани я Жалобы граждан Оказание консультативных услуг Звонки не по теме звонков о возгораниях переданы в филиалы для обнаружения и при подтверждении лесного пожара его ликвидации, а так 1 звонок - жалоба от граждан передана согласно утвержденной схемы передачи: в Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа, МВД по округу, Природнадзор Югры, ГУ МЧС России по округу, администрацию г. Когалыма. Звонки о возгораниях подтвердились, обнаружены 10 лесных пожаров, все они ликвидированы в течение суток филиалами авиабазы. Жалоба граждан находится в работе. ИТОГО – По рекомендации Агентства лесного хозяйства Российской федерации при авиабазе в специализированной диспетчерской Службе была организована работа прямой линии лесной охраны по приему звонков от населения по вопросам лесных отношений. Прямая линия лесной охраны с г. по сегодняшний день работает в круглосуточном режиме, телефон прямой линии лесной охраны (бесплатный) Отчет о работе с обращениями граждан.

Профилактические мероприятия г. проведен окружной семинар - учение с участием органов исполнительной власти и представителями муниципальных образований районов, а так же всех заинтересованных структур в г. Сургуте по подготовке к пожароопасному сезону - 1; - распространено листовок, буклетов, памяток (тыс. шт.) - 34,3; - опубликовано статей и заметок в печати (шт.) - 31; - проведено выступлений по радио (шт.) - 43; - проведено выступлений по телевидению (шт.) - 51; - опубликовано страничных подборок по охране лесов в областной газете - 1; - проведено лекций, докладов, бесед с населением (шт.) - 308; - установлено в лесу и населенных пунктах аншлагов, плакатов (шт.) - 23; - Изготовлено видеороликов, видеофильмов - 5; - обустроено мест отдыха (шт.) - 13; - проведено конкурсы «Лучшие материалы по противопожарной пропаганде среди фиалов авиабазы - 13; - проведено профилактическое выжигание сухой травяной растительности по границам земель с прилегающими лесными участками (га.) ; - проведено пропагандистских авиарейсов с участием работников СМИ - 10; - участие авиабазы в слете школьных лесничеств в п. Добрино - 1; - участие в выставке «Югра - экология» - 1.

Подготовка к ПОС На сегодняшний день выполнена следующая работа: - С конца сентября по 09 октября 2015 года в г. Советский проведено первоначальное обучение и воздушная тренировка десантников-пожарных в количестве 25 человек; - С 10 октября по 25 октября в г. Курган проведено первоначальное обучение и воздушная тренировка парашютистов - пожарных в количестве 22 человек; - С 08 октября по 12 декабря в г. Пушкино проводится обучение на курсах инструкторов парашютно-пожарной службы 3 человек; - С 18 октября 1 работник авиабазы направлен на курсы летчиков-наблюдателей в г. Пушкино, завершение учебы планируется к маю 2016 года; - Для тушения лесных пожаров авиабазой заявка потребности ВМ промышленного назначения на 2016 год ДШН-80 в количестве метров; - Прорабатывается вопрос использования ДШН-80 для тушения лесных пожаров на территории других субъектах РФ; - При авиабазе сформирован федеральный резерв парашютно-десантной пожарной службы в количестве 25 человек для маневрирования авиационно-пожарными силами и средствами пожаротушения, как по территории автономного округа, так и за его пределами;

Подготовка к ПОС На сегодняшний день Авиабазой на авиапатрулирование и тушение пожаров проведены торги на выполнение авиационных работ в 2016 г. из них: - 6 электронных аукционов на выполнение авиационных работ на самолете Ан-2, кол-во часов -1440, сумма заключенных договоров ,35 руб.; - 2 электронных аукциона на выполнение авиационных работ на вертолет Ми-8, кол-во часов - 235, сумма заключенных договоров ,10 руб.; - объявлен открытый конкурс на выполнение авиационных работ на самолете А-22 на сумму ,05 руб., кол-во часов-1315; Планируется провести торги в первом половине квартала 2016 года на остальную необходимую потребность для выполнения работ по охране лесов от пожаров в сумме ,50 руб. Так же в начале 2016 года застраховать специализированную технику в количестве 210 единиц, на сумму руб., а так же застраховать работников авиабазы в количестве 933 штатные единицы, на сумму руб. Планируется приобрести парашютное имущество и парашютов «Лесник-3» в количестве 10 комплектов, на сумму руб. В соответствии с нормами Положения о пожарно-химических станций утвержденных приказом Рослесхоза от года 167 «Об утверждении Положения о пожарно-химических станциях» и Инструкцией по авиационной охране лесов утвержденной приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 22 сентября 1997 года 122, все структурные подразделения авиабазы: авиотделение, филиалы и пожарно-химические оснащены в полном объеме пожарной техникой, средствами пожаротушения и пожарным инвентарем.

Предложения Рекомендовать главам администраций муниципальных районов при ликвидации ЧС, связанных с лесными пожарами, иметь резерв денежных средств, для обеспечения мероприятий, направляемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций; 2. Для минимизации затрат, связанных с мониторингом и тушением лесных пожаров, а так же при возникновении высокой и чрезмерной горимости лесов, необходимо выделение дополнительного финансирования на аренду воздушных судов для работы с ВСУ и для базировки на весь пожароопасный сезон вертолетов Ми-8 в п. Саранпауль, п. Ларьяк и г. Радужный. 3. Разработать ведомственную целевую программу ХМАО-Югры по строительству административных и производственных зданий для структурных подразделений авиабазы. 4. Рекомендовать руководству ООПТ федерального значения своевременно проводить подготовительные работы к пожароопасному сезону (наем авиации и подготовка резерва сил и средств пожаротушения на случай высокой горимости). Руководству заповедника «Юганский» учесть положительный опыт заповедника «Малая Сосьва» по проведению работ по охране лесов.

Предложения В 2016 году, для доставки бульдозерной техники на лесные пожары, необходимо дополнительное финансирование для оплаты за вред, причиняемый автомобильным дорогам в размере ,7 рублей. Финансирование на 2016 год, на ущерб дорогам запланировано в сумме рублей. В 2015 году на эти цели выделено и израсходовано ,77 рублей. Но в 2015 году, мы платили только за ущерб по передвижению по федеральным дорогам, и расчет брался исходя из 3 ездок для 17 тралов и 2 колесных бульдозеров. Но с 2016 года, нам придется платить за ущерб автомобильным дорогам как федерального, так регионального и муниципального значения. Уведомление об этом мы получили, а также нам произвели расчет за ущерб автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, исходя из 10 ездок для 17 тралов и 2 колесных бульдозеров, что составило ,7 рублей. Кроме того, в соответствии с Постановление Правительства РФ от г. 504, с 15 ноября 2015 года мы обязаны оплачивать 3,06 рубля за каждый километр пути следования с грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным дорогам. Под данный тоннаж свыше 12 тонн у нас подходят более 90 % от всей численности автоцистерн пожарных, а также в 17 тралов. На эти цели, нам также необходимо дополнительно 200 тыс. рублей. В связи с этим, нами направлены письма в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» о том, чтобы рассмотреть возможность предоставления бесплатного проезда автоцистернам пожарным по дорогам общего пользования федерального значения, так как данная техника используется исключительно для тушения лесных пожаров и ликвидации ЧС. Но на сегодняшний день положительного ответа нами не получено. Поэтому, в 2016 году для доставки техники на лесные пожары, дополнительно необходимо на оплату за вред, причиняемый автомобильным дорогам ,7 рублей.

Предложения Организация проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей в населенных пунктах: - п. Саранпауль (Березовского района), п. Пионерский, п. Агириш и п. Коммунистический (Советского района), п. Ульт-Ягун (Сургутского района), п. Ларьяк (Нижневартовского района), п. Малый Отлым (Октябрьского района) п. Кедровый и п. Выкатной (Ханты-Мансийского района),. Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя. Поэтому, согласно законодательства, для учреждения обязательное условие - обеспечить проведение водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Для проведения таких осмотров учреждение обязано: либо заключить договор с медицинским учреждением, имеющем лицензию на медицинскую деятельность, об организации на территории предприятия предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров; заключить договор с ИП, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности (в том числе на право проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров); Индивидуальные предприниматели предоставляющие услуги по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам в данных населенных пунктах отсутствуют. Но в каждом из населённых пунктов имеются Фельдшерско- акушерские пункты. Мы к ним обращались, но, заключать договора на услуги по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам они с нами отказываются. Аргументируя, что они не имеют лицензии на данный вид деятельности. В связи с эти прошу Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечить Фельдшерско-акушерские пункты в населенных пунктах: п. Саранпауль (Березовского района), п. Пионерский, п. Агириш и п. Коммунистический (Советского района), п. Ульт-Ягун (Сургутского района), п. Ларьяк (Нижневартовского района), п. Кедровый и п. Выкатной (Ханты-Мансийского района), п. Малый Отлым (Октябрьского района) лицензиями и всем необходимым для предоставления услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам.

Спасибо за внимание! 26