Воспитательный аспект современного урока. Современный урок Отвечающий духу и требованиям своего времени Отвечающий потребностям современного общества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательный аспект современного урока в контексте реализации ФГОС второго поколения.
Advertisements

Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
ГБОУ МЦ ЮОУО ДОгМ методист ОБЖ Борсаков В.И. тел Семинар-практикум.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Современный урок в рамках ФГОС Автор презентации: Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Психологические особенности подросткового возраста.
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Цель - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. ТРКМ предлагает систему конкретных методических приёмов,
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Человека нельзя сделать, произвести, вылепить как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия.
МОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Воспитательный аспект современного урока

Современный урок Отвечающий духу и требованиям своего времени Отвечающий потребностям современного общества Опирающийся на внутреннюю мотивацию Формирующий ключевые компетенции

Воспитание Процесс воздействия ( трансляция навыков, знаний, ценностей) Отсутствие выбора Идеологизация Процесс взаимодействия ( S-S отношения ) Возможность выбора действия Возможность рефлексии Толерантность

Цель воспитания сегодня социализация и жизненная адаптация развитие коммуникативных возможностей воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию формирование гражданской позиции, любви и уважения к ценностям отечественной культуры

Идея субъектности – ученик как автор своей учебной деятельности Сегодня от выпускника школы ожидают не только умения адаптироваться к реальности, но и создавать новые цели, новые средства, новые возможности осуществления собственных замыслов, то есть быть автором своей жизни и деятельности

Субъектность Персональность Осмысленность и осознанность действий учащихся на уроке Наличие ценностно-смыслового равенства учителя и учащихся

Персональность Субъект, автор – это всегда персона, имеющая собственное имя и не скрывающая его Анонимность – это всегда уход от авторства, от персональной ответственности

Осмысленность и осознанность действий учащихся Ученик самостоятельно ставит цель, знает, что и как ему надлежит делать, чтобы достичь намеченной цели

Логика движения в усвоении учебного материала Работа с отношением учащихся к тому, что предстоит сделать или изучить Работа сознания: построение плана действий, поиск необходимых знаний, средств и инструментов для реализации Собственно деятельность

Ценностно-смысловое равенство учителя и ученика Сотрудничество, партнёрство учителя и ученика Идея взаимодействия (мы)

Идея мотивированности обучения

В поисках способов разрешения проблемы мотивации можно идти 2 путями: Выяснить основные причины нежелания учиться и постараться их минимизировать (перегрузка, психологический дискомфорт, отсутствие внимания, монотонность, однообразие учебного действия, неочевидность результата) Максимизировать то, что вызывает и поддерживает познавательную мотивацию учащихся (интересность учебного материала, психологический комфорт, разнообразие действий, конкретность и очевидность конечного результата)

Перегрузки Интегративный подход к образованию Формирование единого образовательного пространства школы

Оценочные действия Ситуация успеха для каждого ученика Техника положительной обратной связи (+ - +)

Вся история педагогики – это существование двух основных подходов к воспитанию и обучению Внешние требования к человеку Внутренняя саморегуляция учащихся, требования, которые человек предъявляет себе сам, в процессе активизации развития своих потенциальных возможностей

Содержание Внешне мотивированная деятельность (стимулирование) Предметная, инструментальная деятельность Учитель – субъект, контролёр, ученик – объект Внешнее стимулирование (призы, награды, баллы и др.) Внутренне мотивированная деятельность (мотивирование) Разнообразные процессы САМО: познания, определения, контроль, анализ; деятельность по самореализации, само- развитию, самоактуализации, творчество, поддержка чувства самоуважения

Основная проблема состоит в том, что внешне и внутренне мотивированная деятельность – антагонисты, т.е. внешняя мотивация снижает внутреннюю. Необходимо обеспечить переход на внутренне мотивированную деятельность обучающихся, по возможности минимизировать приемы и методы работы, обеспечивающие внешнюю стимуляцию.

Идея активизации учащихся Реактивная активность Инициативная активность Выбор

Цель урока Содержание Средства и способы выполнения задания

Виды активизации Произвольная,внутренняя активизация, мотивирование, смыслообразующие стимулы Бессознательная, непроизвольная активизация Произвольная, внешняя активизация, стимулирование

Идея индивидуально- личностного подхода Учить диагностично Учить диалогично

Индивидуальные образовательные траектории Дифференциация обучения Собственный путь образования выстраивается для каждого ученика применительно к каждой предметной области

Идея рефлексивности обучения Учащийся не просто осознаёт сделанное, он ещё осознаёт то, как это было сделано Способ действий, понятый учеником, позволяет по-новому в будущем строить свою деятельность

Формы рефлексии Рефлексивные вопросы Рефлексия - актуализация знаний Стержневая рефлексия – портфолио (тема следующих МО – «Портфолио учителя и ученика»)

Рефлексия – источник внутреннего опыта, способ самопознания и необходимый инструмент общения