Образовательная среда для слабовидящих детей. Что надо знать учителю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ГОУ СПО «ВОРКУТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Advertisements

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА. ПЛАН ЛЕКЦИИ Причины нарушений слуха 2 Образование детей с нарушениями слуха 4 Определение понятия «слух». Строение.
Ташкентская Медицинская Академия Кафедра офтальмологии Лекция 3 Снижение остроты зрения. Слепота и слабовидение.
Классификация: слепые и практически слепые; слабовидящие; дети с косоглазием и амблиопией.
Заболевания органа зрения Заболевания Борисова Елена Борисовна, заместитель директора по коррекционной работе, педагог-психолог ГБОУ ЦППРиК «Давыдково»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 89 «Крепыш» Рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения.
Офтальмологический подход к организации процесса обучения детей с нарушением зрения. И.М. Гуревич, учитель начальных классов, ГБС(К)ОУ школа-интернат 1.
Зрительный анализатор. Орган зрения Орган зрения.
Причины аномального развития Особенности психофизического развития детей.
* В настоящее время большинство детей с нарушением зрения продолжают обучаться в специальных образовательных учреждениях. * Однако многолетние наблюдения.
Урок анатомии 8 класс Учитель биологии высшей категории: Лобанова Т.В.
Глаз как оптическая система Учитель: Алексеева Марина Анатольевна Учитель: Алексеева Марина Анатольевна МОУ «Гимназия» МО «Островский район» МОУ «Гимназия»
Глаз-оптическая система Интегрированный урок Биология и физика.
Берегите зрение! Выполнил: учмтель начальных классов МБОУ СОШ 182 Старцева Т.С.
Урок анатомии 8 класс Учитель биологии высшей категории: Лобанова Т.В.
Глаза — орган зрения. Зрительный анализатор.
Глазные заболевания. Как уберечься от глазных заболеваний?
Нарушения зрения Симптомы и профилактика. Близорукость Миопия - недостаток зрения, при котором хорошо видны близкие предметы и плохо - отдаленные; результат.
Органы чувств: Глаз Работа учителя биологии Красносельской школы-интерната МЫСКОВОЙ Ольги.
Нарушение зрения у школьников 1-2 – х классов и их профилактика. Работу выполнила Ученица 2 а класса Долинская Настя Руководитель: Лонгинова Виктория Владимировна.
Транксрипт:

Образовательная среда для слабовидящих детей. Что надо знать учителю.

LOGO Образовательная развивающая среда в начальной школе Среда, в которой ребенок чувствует себя комфортно, является одним из основных условий здоровьесбережения

Возрастные и индивидуальные особенности детей Особенности УМК или образовательных программ Особенности географического расположения населенного пункта При этом важно учитывать:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗРЕНИЕ» ЗРЕНИЕ - это способность ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора. Оно является определяющим в формировании представлений о реально существующих предметах и явлениях. Орган зрения позволяет получить до 90% информации об окружающем мире.

Причины зрительных нарушений Врожденная патология Приобретенная патология Генетические факторы : наследственная передача некоторых дефектов зрения: микрофтальм – уменьшение размера одного или обоих глаз и значительное понижение зрения; анофтальм – врожденное безглазые. катаракта – помутнение хрусталика; астигматизм – аномалии рефракции, т.е. преломляющей способности глаза; нарушение обмена веществ (при фенилкетонурии); воздействие на плод инфекций. Осложнения детских инфекций: корь, скарлатина, дифтерия; осложнения общих инфекций: сифилиса, оспы, туберкулеза глаз; глаукома (заболевание, связанное с повышением внутриглазного давления и изменениями в тканях глаза); внутричерепные и внутриглазные кровоизлияния; травмы головы; атрофия зрительного нерва, сетчатки (нарушение питания, гибель клеток); нейроинфекции – менингит, энцефалит. Органические нарушения

Причины зрительных нарушений Функциональные нарушения НАРУШЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ И ПРАВИЛ: НЕДОСТАТОЧНАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ; ЧРЕЗМЕРНЫЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ – ДЛИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ КНИГ, ПРОСМОТР ТЕЛЕВИЗОРА, РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ; НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ С КНИГОЙ: ЧТЕНИЕ ЛЕЖА, В ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАНСПОРТЕ, ПРИ ПЛОХОМ ОСВЕЩЕНИИ

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ СЛЕПЫЕДЕТИ(НЕЗРЯЧИЕ) Дети с полным отсутствием зрительных ощущений, сохранившимся светоощущением, либо остаточным зрением (с максимальной остротой зрения 0,04 на лучше видящем глазу с применением очков). Слепота – двусторонняя неизлечимая потеря зрения. СЛАБО ВИДЯЩИЕ ДЕТИ Составляют относительно большую группу. К ним относятся дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4, а также с другими нарушениями: сужение поля зрения, патология цветоощущения, косоглазие.

СЛЕПЫЕ (НЕЗРЯЧИЕ) ДЕТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ СЛЕПОРОЖДЕННЫЕ (отсутствуют зрительные представления) ОСЛЕПШИЕ (зрительные представления остались в их памяти) Чем позже ребенок потерял зрение, тем легче ребенок вспоминает образ предмета (явления) по словесному описанию.

СЛЕПОТА АБСОЛЮТНАЯ ( ТОТАЛЬНАЯ ) отсутствует светоощущение и цветоразличие. ПРАКТИЧЕСКАЯ сохраняется светоощущение или остаточное зрение, позволяющее различать контуры, силуэты предметов непосредственно перед глазами. Большинство слепых имеют остаточное зрение.

СЛАБО ВИДЯЩИЕ ДЕТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 дети с нарушением поля зрения дети с патологией цветоощущения, косоглазием

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ОГРАНИЧЕНИЕ В ОБЩЕНИИ ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ ТРУДНОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОПРИЯТИЯ, ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКАЖЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

ОБУЧЕНИЕ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ ОПТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ОПОРА НА ОСТАТОЧНОЕЗРЕНИЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ: ОСТАТОЧНОЕЗРЕНИЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ:

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ ШКОЛА IV ВИДА Увеличение срока обучения Используются специальные оптические средства для фронтального обучения : эпи - и диапроекторы Обучение по специальным учебным пособиям с крупным шрифтом В помещениях создается повышенная освещенность Обучение проводит тифлопедагог Используются специальные оптические индивидуальные средства : очки телескопические и гиперокулярные, лупы – ручные, стационарные

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ Педагог должен соблюдать следующие правила: Следить за ношением очков Посадить ребенка за первую парту Соблюдать режим зрительной работы: мин. непрерывного чтения или письма - перерыв Чередовать виды деятельности, проводить гимнастику для глаз, оптимально использовать наглядность, следить за нормами освещённости Осуществлять тесную связь с родителями и медработником

ПРОФИЛАКТИКА ЗРИТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ