2015 год В этом месяце в детском саду педагогами проведена творческая неделя, посвященная сюжетной игре дошкольника. Что знают об этой игре взрослые? Что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сюжетно-ролевых игр в группе 6 «Сказка»
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Муниципальное казенное образовательное учреждение Лугавская СОШ 19 детский сад Лего – фестиваль Тема проекта: «Игрушки из произведений «Игрушки из произведений.
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
ГРУППА 2 «УЛЫБКА» ВОСПИТАТЕЛИ: ВОЛОДИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА МАТВЕЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ПРОЕКТ «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…»
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Технологии сюжетно – ролевых игр в разных возрастных группах.
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Сюжетно - ролевая игра в детском саду. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания.
Статья (1 класс) по теме: Творческий отчёт кружковой работы.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ воспитатель 2 младшей группы.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
«Игрушки и игры дошкольника» Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №17 Сказка" Юдина О.Н.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
ГРУППА «ЗВОНКИЕ РОСИНКИ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка -детский сад 39 «Росинка»
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Транксрипт:

2015 год

В этом месяце в детском саду педагогами проведена творческая неделя, посвященная сюжетной игре дошкольника. Что знают об этой игре взрослые? Что помнят они о своем детстве? Наверное каждый вспоминает об игре свободной, интересной, важной как воздух! Почему же сейчас так не ценится свободная детская игра? В основном потому, что взрослым игра кажется пустым времяпровождением, что вдруг, тратя время на игру, не успеют подготовить ребенка к школе. Но ведь игра - лучшее, что может быть у человека в детстве, и универсальное средство подготовки ко всему!!!

В этой игре педагог дает детям возможность объединяться для решения общей задачи, достижения поставленной цели, учит общаться друг с другом, помогать и играть вместе, дружно, проявлять свои желания, творческие способности. В процессе игры дети постепенно знакомятся с трудом взрослых, назначением профессии, ее роли в жизни людей. Кроме того в игровой форме закрепляются навыки рисования, наклеивания, ориентировки на плоскости, представления о геометрических фигурах, частях постройки, качествах и свойствах материалов, способах оформления. Дети получают огромное удовольствие от самостоятельного достижения результата, от игры и общения друг с другом.

Необычная, спонтанно возникшая для детей ситуация мобилизует их, питает воображение, заставляет действовать в экстремальной обстановке используя имеющиеся представления и опыт о профессиях, необходимых в ситуации. Воображаемые перемещения и перевоплощения расширяют границы детского воображения, сплачивают детей для достижения результата, позволяют проявить каждому свои сильные стороны и получить поддержку в трудную минуту. Дети ответственно относятся к выполнению ролевых обязательств, понимают важность своей роли, видят необходимость сотрудничества, умения договариваться для достижения общей цели. Дети могут быть непосредственными в новой обстановке, открывают для окружающих свои качества личности, определяют способ поведения, принимают ответственные решения. Проявить себя в коллективе помогает смекалка, быстрота, ловкость, умение ориентироваться на местности и на карте. Развивается воображение, память, речь, мышление.

Игровая территория, приобретая вид и содержание социальных объектов расширяет представление детей об их назначении. Данный игровой объект важен для дошколят как для будущих учеников. Знакомство с системой библиотечного дела, деловым этикетом и правилами поведения вооружает детей способами правильного поведения в будущем. Ролевые отношения дают возможность почувствовать себя ответственными, взрослыми, чего очень хочется в игре старшим дошкольникам. Расширяется не только представление о профессиях, но и о функциях и возможностях знакомства с книгой. Система хранения и выдачи книг построена на приемах моделирования, тренирует умение классифицировать предметы по нескольким признакам, соблюдать последовательность действий, завершать цикл. Творческие способности каждого ребенка не остаются без внимания в такой игре. Театрализация, литературные викторины, тематические рисунки - возможность проявить себя там, где чувствуешь уверенность в своих силах, способ поддержать друзей.

Игра продолжает тему знакомства ребенка с окружающим социальным миром, многообразием профессий, обеспечивающих жизнь людей. Предварительная подготовка с использованием различных техник работы с бумагой способствовала развитию практических навыков складывания, вырезания, наклеивания, ориентировки на листе, творческого вкуса и индивидуальности. Сам процесс игры просто заворожил детей, они и представить не могли, что сами могут справиться с такой сложной задачей – работать в кафе, где нужно не только готовить и приносить блюда, но и работать с меню, производить расчет. Эстетическая сторона игры - совместная заслуга педагога и самих детей, активно принимающих участие в благоустройстве и оформлении игры.

в младших группах игровые сюжеты не продолжительны, но предполагают решение огромного количества педагогических задач: Кроме формирования творческих и математических способностей, педагог использует игровой сюжет для ролевого общения, закрепления правил поведения в определенных ситуациях, предоставляет возможность каждому ребенку высказать свое мнение, предпочтение. Сюжет основывается на имеющемся опыте детей и получает развитие в новой для всех ситуации. Дети с удовольствием общаются с героем игры и учатся играть вместе

Детям предоставлена возможность систематизации имеющихся представлений о работе банка Игра способствует не только расширению кругозора детей, формированию их представлений о сложности и важности труда взрослых разных профессий, но и воспитывает этику отношений, терпение, трудолюбие, взаимовыручку, вежливость. В игровой форме закрепляются и совершенствуются конструктивные умения и навыки, особенности конструирования из различных материалов, ориентировка на листе бумаги, а так же другие математические представления дошкольников. Дети продолжают учиться общаться в рамках выбранной роли, стремиться к развитию игровых действий.

Надеемся, что Вы получили ответ на вопрос «Что значит игра в жизни ребенка?» Автор презентации старший воспитатель ДОУ Копылова Ольга Викторовна