Поиск путей по оптимизации обучения. Цель лекции: Помочь учителям в работе с детьми с различными особенностями: Аудиалы Визуалы Кинестетики Дискреты Левополушарные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
Advertisements

Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
МОУ «Верхнеусинская СОШ» администрации Ермаковского района администрации Ермаковского района Исследовательская работа Исследовательская работа Тема: «Функциональная.
Управление деятельностью учеников Составляющие технологии ИСУД.
Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,
Методика обучения детей на основе учета их индивидуальных особенностей Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 3 Коробейникова Е.А.
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
Педагогическая технология «ИСУД» (индивидуальный стиль учебной деятельности) Савинская основная школа учитель-Крылова О.Н. учебный предмет-биология.
Технология ИСУД. Ресурсы учебного успеха ученика. Автор технологии – Галеева Наталья Львовна, кандидат биологических наук, доцент кафедры управления развитием.
Особенности восприятия и переработки информации дошкольниками.
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Трудные ситуации на уроке и выход из них Методист МОУ ДПО ММЦ Чигинцева Ю.Б.
Гиперактивность. Мифы и реальность.. ИСТИННАЯ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ГИПЕРКИНЕТИЧЕ СКИЙ СИНДРОМ, ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ СДВГ ОФК ГМ.
Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Ведущее полушарие мозга Особенности пути развития пути развития.
Наши невнимательные гиперактивные детки. … ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО.
словесно-логический характер познавательных процессов склонность к абстрагированию и обобщению доминирование левого полушария (левополушарные) конкретно-образное.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА педагога- психолога МКОУ «Красносельцевская СОШ» «ВПЕРЕДИ ЭКЗАМЕН» Быково, 2015 г г.
Транксрипт:

Поиск путей по оптимизации обучения

Цель лекции: Помочь учителям в работе с детьми с различными особенностями: Аудиалы Визуалы Кинестетики Дискреты Левополушарные Правополушарные Дети с СДВГ

Аудиалы, визуалы и прочие… При подготовке к урокам необходимо учитывать модальность каждого ребенка. Модальность это предпочитаемый, наиболее комфортный для ребенка канал приема информации (предпочитаемый способ переработки и выдачи информации, через зрение, слух, движение, с помощью логических операций)

Выраженный аудиал часто произносит вслух то, что хочет понять. Прислушивается к себе, ведет как бы монолог с собой. Часто исключает зрение: смотрит в окно, чертит абстрактные узоры, но при этом слышит все, что вы говорите. Он лучше расскажет, чем напишет. Это те, кто в основном получает информацию через слуховой канал

Выраженный визуал ученик, обращающий большое внимание на вид своей тетради, свой внешний вид; его раздражает беспорядок на столе, на доске и т. д. Эти люди воспринимают большую часть информации с помощью зрения

Выраженный кинестетика чаще всего очень подвижный, легко отвлекающийся, мгновенно реагирующий на прикосновение, легко проявляет эмоции, часто неаккуратен «потому что какая разница...». Однако, зачастую может проявлять высокую способность к интуитивным способам решения учебных задач. Они создают для учителя много проблем. Из кинестетикаов, если они осваивают и другие способы общения с миром, получаются яркие творческие личности. Получают информацию с помощью движения.

Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.

Несколько интересных фактов. В России на данный момент весьма приблизительное распределение по типам такое: Визуалы – 35%; Аудиалы – 5% Кинестетики – 35% Дискреты – 25%

Память Для успешного обучения необходим хороший уровень развития памяти. Необходимо учитывать уровень развития памяти у каждого учащегося. Память бывает: Кратковременная Долговременная Образная Словесно-логическая Эмоциональная

Определение уровня развития памяти учащегося методом педагогического наблюдения Память Уровни развития памяти недостаточный критический достаточный Словесно- логическая С трудом запоминает формализованную информацию правила, формулы Может запомнить информацию, выраженную формально, но допускает ошибки Легко запоминает новые термины, понятия, хорошо запоминает формулы, графики и т. д. Образная Плохо запоминает информацию, если она представлена в виде образа рисунка, схемы, модели, художественного образа Может запоминать подобную информацию, но делает ошибки Легко запоминает информацию, представленную в виде художественного или реального образа Эмоциональная Практически не запоминает ощущений, чувств Чувства иногда могут стать «якорем» при запоминании Хорошо запоминает то, что пережито что затронуло чувства

Психолого-педагогические условия успешного запоминания: 1. Установка на запоминание. 2. Активность ученика и максимальная самостоятельность его деятельности при изучении нового материала. 3. Смысловая группировка материала (опорные конспекты, схемы, системы понятий). 4. Учет индивидуальных различий памяти у школьников. 5. Объяснять материал через все каналы приема информации (через все модальности) 6. Обучать учащихся мнемоническим техникам.

Левополушарники, правополушарники У человека мозг в норме состоит из двух полушарий, соединенных специальной структурой, называемой «мозолистым телом» Каждое полушарие «специализируется» на определенных видах деятельности. Левое полушарие помнит слова, формулы, символы, правое образы и чувства.

Для учителя важно: - в каком виде ученику удобнее всего воспринимать информацию для ее быстрого осмысления, а также, какие формы подачи информации будут развивать «западающее» полушарие. «Правополушарник» - анализирует конкретный, реальный смысл поступающей информации. «Левополушарник» анализирует информацию по формальным основаниям. «Равнополушарник» способен руководить «включением» полушарий.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛУШАРИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА 1. Поместите руки перед собой и переплетите пальцы, образуя тем самым «замочек» из рук. Посмотрите, какой из двух больших пальцев оказался сверху? 2. На доске нарисовать жирную точку. А сейчас по-очереди закройте сначала один, а затем другой глаз. Посмотрите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. 3. Скрестите руки на груди и посмотрите, какая рука оказалась сверху 4. Для того, чтобы проделать данное задание, вам необходимо поаплодировать или просто похлопать в ладоши. А сейчас обратите внимание, какая рука при аплодировании у вас оказывается сверху

Соответствие доминирующего полушария мозга и вида учебной работы ученика Учащиеся с доминированием правого полушария: Рабочая часть доски – левая Светлая доска – темный мел Творческие задания Эксперименты Музыкальный фон Речевой ритм

Соответствие доминирующего полушария мозга и вида учебной работы ученика Учащиеся с доминированием левого полушария: Рабочая часть доски – правая Темная доска – светлый мел Неоднократное повторение материала Тишина на уроке

Учащиеся с преобладанием правого полушария: Интеллект – интуитивный Память – наглядно-образная Деятельность – практика, задания с точным сроком выполнения Мышление – образы, легко оперирует трехмерными моделями Самоконтроль- не всегда контролируют правильность речи, смысловые пропуски Характерные ошибки – ударные гласные, пропуски букв, описки

Учащиеся с преобладанием левого полушария: Интеллект – логический Память – словесно-логическая, механическая Деятельность – интересует результат, теория, задания с неограниченным сроком выполнения Мышление- цифры, оперирует двумерными моделями Самоконтроль – высокий, правильность речи Характерные ошибки – замена согласных, падежные окончания, пропуски мягкого знака

Методы проверки знаний: Правополушарники – устный опрос, вопросы развернутого типа Левополушарники – решение задач, выбор готового варианта ответов из нескольких

СДВГ синдром дефицита внимания и гиперактивности - дети имеющие постоянные несоответствующие их возрасту симптомы невнимательности, гиперактивности и импульсивности. Признаки: 1. Отвлекаемость на уроках 2. Двигательная расторможенность 3. Возбудимость 4. Недостаток моторного контроля и самоорганизации 5. Инфантильное поведение 6. Социальная незрелость 7. Учебные трудности 8. Нарушения речи и сна Распространенность: Германия – 18% Канада – 8% Россия – до 28% Америка - 1 ребенок на класс

Анкета для педагога Проставьте соответствующие цифры: 0 отсутствие признака, 1 присутствие в незначительной степени 2 присутствие в умеренной степени 3 присутствие в выраженной степени. 1. Беспокоен, не может оставаться на одном месте. 2. Требования ребёнка должны выполняться немедленно. 3.Задевает, беспокоит других детей. 4. Возбудимый, импульсивный. 5. Легко отвлекается, удерживает внимание на короткий период времени. 6. Не заканчивает работу, которую начинает. 7. Поведение ребёнка требует повышенного внимания учителя. 8. Не старателен в учёбе. 9. Демонстративен в поведении (истеричен, плаксив) Если результат 11 и более баллов для девочек и 15 и более баллов для мальчиков, вам необходимо показать ребенка специалисту.

Психологические особенности детей с СДВГ: 1. Нарушение восприятия (путают лево и право) 2.Неуклюжесть, суетливость 3. Нарушение речи, не могут слушать, перебивают, путано излагают свои мысли 4. Низкая кратковременная память, не запоминают инструкции 5. Интеллект в норме 6. Продуктивно могут работать на уроке 15 минут, потом нужен перерыв 15 минут! 7. Низкая способность к абстракции 8. Не умеют пользоваться своими знаниями 9. Нарушение чтения, письма, счета

Рекомендации учителю В начале дать анонс урока, четко оговаривать задания, сроки выполнения и баллы, домашнее задание писать на доске в начале урока Постоянное расписание и четкий режим Расписание уроков на стене, крупно Сажать на первую парту, или с самым спокойным учеником, или ставить парты особым образом Минимум отвлекающих предметов

Рекомендации учителю Творческие задания, индивидуальная работа с ребенком Частая смена заданий, использовать физкультминутки Меньше вопросов по тексту Делить контрольные работы на части Направить лишнюю энергию ребенка в «мирное русло» - вымыть доску, собрать тетради и т. д. Используйте на уроках элементы игры, соревнования, избегайте монотонности

Спасибо за внимание! Обращайтесь за помощью, служба социально- психологической помощи Гимназии 284